Найти тему
Читающим между слов...

Три базовые стратегии духовности.

В нашем мире все духовные учения и религии условно разделены на три лагеря.

🎲 Первый лагерь — это официальный сегмент. По сути, это настоящий и далеко не пионерский, не оздоровительный лагерь. Там всё держится по принципу дуальности – есть Бог и есть его рабы – всё на страхе, а как же ещё с рабами? Здесь отношения понятны и пояснения не требуется.

🎲 Второй лагерь — это лагерь гностиков. У них мир это ошибка (глюке), и из него необходимо как можно быстрее сбежать. Нечего вариться в этой Майе - юдоли скорби и зла. Их тоже понять конечно можно. Но дать окружающим такой беглец мало чего может, ибо думает только о себе, в крайнем случае о близких братьях (соратниках), все остальные для него это часть этого всеобщего зла.

🎲 Третий путь – это тантрики, да вы не ослышались именно тантрики. Чтобы быть в их рядах не обязательно изучать кашмирский шиваизм, хотя было бы не плохо… В целом достаточно много тантры и в даосизме и в буддизме, да и в любом другом учении или доктрине. Здесь суть не в учении, а подходе к данному учению. Можно быть и христианином-тантриком, и мусульманином-тантриком.

Попробую прояснить в чём смысл.

Тантрик – не бежит из этого мира как чистый гностик, но он и не считает себя бессильной овцой как традиционалист. Он осознает свою силу и свои ограничения, понимая ошибку мира и пытается её нивелировать при помощи своих знаний, навыков и практик. Он выравнивает, гармонизирует мир вокруг себя и помогает другим.

По сути, это путь бодхисаттвы в буддизме, который возвращается в этот мир из Нирваны, чтобы спасать людей и помогать им. Ему не важно качество вашей кармы, для него все и вся свято. Он понимает, что этот мир конечен, но при этом он не стремится быть рафинированно духовным аскетом как чистый гностик. По сути, тантрик может любую тюрьму превратить в Эдемский сад, ну или хотя бы его подобие.

Это состояние дает мощный прилив энергии, помогает спокойно и с достоинством воспринимать происходящее, каким бы оно ни было.
-2

Есть чудесная метафора из Вед.

Можно представить себе длинный и опасный путь, который ведёт к некому месту, где есть сокровища, царит блаженство и нет никаких страданий. И есть множество живых существ, которые хотят туда попасть. И вот находится опытный проводник, который вызывается провести всех этим путём. Однако на его середине живые существа начинают роптать, говорить, что у них нет больше сил, они напуганы, устали и вообще непонятно, кто и куда их ведёт, и есть ли вообще это мифическое волшебное место, куда они все так хотят попасть. Проводник, видя, что существа выбились из сил и уже готовы повернуть назад, силой своих мистических способностей создаёт перед ними иллюзию призрачного города. И говорит им: «Вот! Мы пришли к цели». Существа обрадовались, зашли в этот город, отдохнули, обрели снова радость и счастье, а проводник, видя, что отчаяние покинуло их сердца, убрал сотворённую им иллюзию и сказал: «Я создал иллюзию, чтобы вы отдохнули. Но теперь вы снова полны сил. И наша конечная цель уже близка. Идёмте!»

Бодхисаттва, — развив в себе безграничное сострадание ко всем живым существам, даёт себе обещание не покидать Сансару до тех пор, пока все живые существа не будут свободны от страданий и причин страданий. И даже сам Будда продолжает оставаться в Сансаре.