Найти тему
Музыка слов

Рассказ «Не провинциалка». ч. 5

Ирина была несказанно счастлива от того, что они с родителями заранее сняли квартиру, и теперь у них с Володей есть, где жить, и не нужно впопыхах, за пару дней до начала учебного года, искать себе угол.

Продолжение. Предыдущая часть здесь

Ребята разобрали все свои вещи, потихоньку обустроили новое жилище, предварительно наведя генеральную уборку и докупив кучу «уютных» мелочей в гипермаркетах, которых в Заснежинске не было и в помине, и разведали, что есть в их микрорайоне. Все эти мелочи очень радовали Ирину и даже давали ощущение собственной взрослости.

Просыпаясь по утрам от гула автомобильных клаксонов и выглядывая в огромное панорамное окно, Ирина не верила своим глазам: нескончаемые толпы вездесущих жучков, коими ей казались прохожие, сотни машин и тысячи огней самых разных цветов, многоэтажная застройка. Неужели она и правда здесь живет? Ей хотелось кричать от счастья на весь мир.

***

Наступил самый волнительный день - первое сентября. Сегодня Ирина официально станет студенткой университета своей мечты. Она оделась парадно-официально - белый верх, чёрный низ, и отправилась на вручение студенческих билетов на такси. Конечно же, это был бизнес-класс: по мнению Ирины, на такое мероприятие приехать на «экономе» был бы просто моветон.

Володя же отправился на праздник в свой университет на метро, как простой смертный. Конечно, он никаких замечаний Ире насчет излишнего пафоса делать не стал, ведь оплачивает ее прихоти не он, а Николай Леонидович, поэтому свое непрошеное мнение Вова решил оставить при себе.

***

Местом сбора был обозначен главный вход в университет. День был ясный, но довольно-таки прохладный, поэтому все уже не чаяли как можно скорее пройти в актовый зал.

Ребята еще никогда прежде не виделись и только-только начинали знакомиться друг с другом, все задавали в основном стандартные вопросы: как зовут, сколько баллов было на экзаменах, откуда человек приехал. Ира молча слушала в сторонке, что говорят ее будущие одногруппники, и как-то так вышло, что они все абсолютно из Москвы, поэтому, когда очередь дошла до нее, она не нашла ничего лучше, кроме как соврать: «Я тоже из Москвы. Не провинциалка же какая-то…».

Такого Ира от самой себя даже не ожидала. Она никогда не была из тех, кого легко может продавить мнение толпы, но почему-то именно в этот раз ее словно что-то задело за живое, и она сдалась. Однако, обратного пути уже не было. Оставалось только быть «не провинциалкой».

После вручения зачетных книжек, все ребята решили пойти и отметить это дело. Одна из девчонок, вызвавшаяся быть старостой, предложила:

- А пойдемте в «Сказку»?

Одногруппники дружно согласно загалдели, и одна лишь Курочкина Ира тихонько, и даже немного стыдливо, поинтересовалась:

- А это где?

- Как, ты что, не знаешь? - Удивился один очень напомаженный паренёк. - Это же самый модный бар. Открылся пару недель назад, вся Москва то и делает, что только о нем говорит без конца! - Надменно пояснил он. - Это здесь, недалеко, буквально через пару улиц.

- Ааа! - Вальяжно протянула Ирина. - Да-да, что-то такое слышала. Просто я редко из своего района выбираюсь, так что не была еще там. Как раз хотела заглянуть на днях!

Ира хотела провалиться сквозь землю от стыда. Она еще никогда в жизни так нагло не лгала людям.

***

В баре одногруппники общались уже не в такой формальной обстановке, как пару часов назад. Все смеялись, вспоминали творческие экзамены и с ужасом представляли, что ждёт их впереди. Пару человек Ирина даже помнила по подготовительным курсам - благо, там она ни с кем не общалась, и никто разоблачить ее ложь не мог. Да и практически все из ребят, ходивших на курсы выходного дня - столичные, поскольку мало кто из провинции может позволить себе приезжать каждый уикенд не только финансово, но и по времени.

Одногруппники оказались очень приятными, ровно такими, как их себе рисовала в своих мечтах Ира: юные, активные, лёгкие на подъем, творчески выглядящие и мыслящие, все очень общительные и открытые к диалогу. «Чувствуется в каждом движении, что они выросли в Москве» - с придыханием рассматривала она постепенно каждого из них.

***

Жизнь в Москве началась не размеренно постепенно, а с места в карьер. Темп был сумасшедший, но Ирине это нравилось. Она исправно ходила на все пары, не пропуская даже самые первые, утренние, хотя иногда очень хотелось поспать лишнюю пару минуточек, и никогда не уходила раньше положенного - чем любили грешить многие одногруппники.

После учебы Ира любила посвятить себя искусству: ходила на все модные выставки в картинные галереи и музеи, и иногда даже Володю приобщала к этому. Также Ирине нравилось проводить время за домашним заданием и набросками, а потом показывать для оценки преподавателям.

На самом деле, особых звезд с неба она никогда не хватала, но нравилась преподавателям за свое трудолюбие.

По вечерам Ирина с Володей любили куда-нибудь выбраться, особенно, если на завтрашний день не так много домашнего задания задано, и каждый раз, заостряя внимание на чем-то, что отличалось от родного Заснежинска, Ира с пренебрежением про себя думала: «Фу… Как хорошо, что я уехала оттуда…».

***

Год жизни в Москве пролетел незаметно, словно по щелчку пальцев. Ирина по-прежнему жила с Вовой в съемной квартире, которая стала для них не просто «не своей однушкой», а самым настоящим домом. Они обустроили его под себя, знали, что и где лежит, как скрипит каждая половица, и любили туда возвращаться. У них не было чувства, будто это чужое место.

Ирина полностью окунулась в столичную жизнь, ни в чем себе не отказывая. Из ребят с потока сформировался некий «элитный костяк» из наиболее обеспеченных студентов. Они постоянно ходили по дорогим ресторанам, клубам, посещали различные светские мероприятия, вроде презентаций и закрытых показов новых фильмов, обошли многие выставочные залы и даже ходили на шопинг по бутикам. Конечно же, Ирина была в числе этой «элиты».

Разумеется, всю роскошную жизнь Иры спонсировали ее родители. Сама она устраиваться на работу не спешила, оправдывая свою нерасторопность тем, что она не может разрываться между учебой в таком серьёзном заведении и какой-то работой.

Стоит отметить, что Николай Леонидович и Анна Сергеевна и сами не торопили дочь с тем, чтобы она взяла все расходы по содержанию «богатой» атрибутики на себя. Они считали, что пусть Ирочка лучше нагуляется в период свободной студенческой жизни, раз есть такая возможность. А посвятить себя труду их доченька всегда успеет. Молодость так коротка, не надо Ирочке раньше времени вникать во взрослые дела и заботы, переживать, где заработать денег, на что жить. Тем более, на что тогда и нужны любящие родители, если не поддерживать свою единственную доченьку.

Володя же не был частым спутником Ирины на ее пафосных мероприятиях. Да и трудно ему было осуществить это по финансовым соображениям. Как никак, его родители и так оплачивали ему съем жилья, а жил он на свою повышенную стипендию отличника - просить у мамы с папой лишних денег ему было совсем неловко, тем более ради Ириных гулянок и ее новых высокомерных друзей. Да и все свободное время он посвящал учебе, жадно поглощая всю информацию, что есть в свободном доступе.

Ему больше были по душе тихие, размеренные свидания с Ириной наедине, а не собрание пафосной молодежи, обсуждающей, кто какие модные места обошел и сколько денег потратил.

Тем не менее, на взаимоотношениях ребят такое положение вещей абсолютно никак не отражалось. Ирина уважала стремление Володи проводить как можно больше времени за учебой, а он, в свою очередь, не препятствовал свободному образу жизни Иры, даже никогда не ревнуя ее, к чему она, к слову, не давала и поводов.

Продолжение

Читайте также: