Не все игроки понимают, как работает экранная броня а Мире Танков. Зачастую, она не спасает от кумулятивных снарядов (а должна?), иногда из-за неё не получается пробить противника обычным бронебойным снарядом. Сегодня мы разберёмся в основных принципах её работы, мифах, которые окружают экранную броню, и даже ознакомимся с историей её появления в реальности. Устраивайтесь поудобнее, мы начинаем!
Историческая справка
Для начала нужно понимать, что первая экранная броня и современные противокумулятивные экраны имели не только разную конструкцию, но и принципиально разные цели. Наиболее массово экраны стали появляться во время Второй Мировой войны, когда Германия осознала недостаточное бронирование средних танков Pz. III и Pz. IV. Изначально экраны являлись просто дополнительной броней и крепились на лобовые детали корпуса, чтобы дополнительно защитить немецкую технику:
С развитием противотанкового вооружения, а конкретно – противотанковых ружей, пришлось усиливать также борта корпуса и башни:
И лишь с началом широкого применения кумулятивных снарядов как войсками Союзников, так и войсками Оси, на технике появились противокумулятивные экраны:
Стоит пояснить, как экраны противодействуют кумулятивным снарядам. Во времена Второй Мировой, КС были достаточно "сырыми" и слабыми, поэтому достаточно было привести взрыватель в действие на небольшом расстоянии от брони, и длины кумулятивной струи не хватало для пробития. Современные же кумулятивные снаряды намного мощнее, поэтому пассивная защита заключается не только в удалении точки подрыва снаряда от брони, но и в "разрезании" кумулятивной струи на части, что также её сильно ослабляет:
Что такое "экраны" в игре?
В Мире Танков броня делится на две группы:
- Основная броня (корпус и башня, при пробитии которых наносится урон);
- Экранная броня (к ней могут относиться экраны, орудие, маска орудия, гусеницы, приборы наблюдения, даже навесные траки, при пробитии этой группы брони урон танку не наносится);
Вот и основная причина ненавистных всем сообщений "попадание" и "не попал в броню". Такое случается, когда ваш снаряд попал в экранную броню, но не достиг основной брони танка.
Что происходит при попадании снаряда в экранную броню в WoT?
Здесь всё зависит от типа снаряда:
Бронебойные и подкалиберные снаряды
ББ и БП взаимодействуют с экранами по тому же алгоритму, что и с обычной бронёй:
- Расчёт бронепробития снаряда при попадании (подбор случайного значения в диапазоне +25%/-25%) и угла вхождения;
- Проверка на рикошет и правило трёх калибров;
- Если рикошет не случился, то рассчитывается нормализация (5° для ББ и 2° для БП) и толщина приведённой брони;
- Если пробития достаточно, то снаряд пробивает экран и летит дальше, потеряв ровно столько бронепробития, сколько было приведённой брони у экрана;
- Если снаряд после экрана не встречает брони танка (например, он попал в орудие и пролетел дальше), то мы слышим "попадание", или "не попал в броню". А если снаряд после экрана попал в основную броню танка, то этот алгоритм повторяется (за исключением того, что бронепробитие снаряда уже известно, и не рассчитывается по правилу +25%/-25% во второй раз).
Кумулятивные снаряды
Кумулятивные снаряды имеют 3 особенности:
- у КС угол рикошета 85° (против 70° у ББ и БП);
- они не нормализуются;
- для них не работают правила двух и трёх калибров.
Да и с экранами они взаимодействуют совсем иначе. Помните, что первые противокумулятивные экраны были созданы лишь для того, чтобы удалить точку подрыва КС от основной брони? Так вот, в игре это имеет большое значение.
При попадании КС в экран происходит следующее:
- рассчитывается бронепробитие КС снаряда;
- нормализации не происходит;
- если пробития кумулятивной струи хватает для прохождения экрана, то она его пробивает и теряет ровно столько бронепробития, сколько было приведённой брони у экрана;
- дальше кумулятивная струя теряет 5% бронепробития каждые 10 см пройденного пути, пока не достигнет основной брони (если вообще достигнет).
Как видите, стрелять кумулятивными снарядами по экранам - не лучшая идея, но, во многих случаях, пробития КС всё равно хватает для того, чтобы преодолеть и экран, и основную броню.
Взять того же Super Conqueror: весь его верхний бронелист закрыт экранной бронёй, но это его не спасает.
Осколочно-фугасные снаряды
Как вы помните, механика осколочно-фугасных снарядов была сильно переработана в обновлении 1.13, и про них нужно помнить 3 вещи:
- ОФ не рикошетят;
- ОФ не нормализуются;
- ОФ всегда наносят урон при попадании в основную броню;
Соответственно, при попадании в экран, ОФ взаимодействует с ним по следующему алгоритму:
- рассчитывается бронепробитие ОФ снаряда;
- нормализации не происходит;
- проходя через экран, ОФ теряет бронепробития в 3 раза больше номинальной толщины экрана (т.е. без учёта приведённой брони);
- если ОФ достигает основной брони, то происходит расчёт урона в соответствии с номинальной толщиной брони и оставшимся бронепробитием у ОФ.
Заключение
Для эффективной игры необходимо знать множество различных механик игры, и механика бронепробития является одной из основных. Если мы попытаемся упростить и обобщить взаимодействие снарядов с экранами, то получится следующее:
- ББ и БП просто пробивают экран, теряя немного бронепробиваемости, и летят дальше;
- КС теряют тем больше пробития, чем дальше экран от основной брони танка;
- ОФ теряют очень много пробития при попадании в экран;
При помощи умения "интуиция" можно быстро менять тип боеприпасов прямо в бою, не забывайте этим пользоваться. Подписывайтесь на канал, если вы ещё этого не сделали, здесь ежедневно выходит самый разнообразный контент. Если вам нравятся познавательные статьи, обязательно ставьте лайк и пишите в комментариях, о каких механиках игры вы хотите узнать в следующей статье.
P.S. Чем больше лайков, и комментариев, тем скорее выйдет новый познавательный контент.