Найти в Дзене
SteinTank

Как работает экранная броня в WoT?

Не все игроки понимают, как работает экранная броня а Мире Танков. Зачастую, она не спасает от кумулятивных снарядов (а должна?), иногда из-за неё не получается пробить противника обычным бронебойным снарядом. Сегодня мы разберёмся в основных принципах её работы, мифах, которые окружают экранную броню, и даже ознакомимся с историей её появления в реальности. Устраивайтесь поудобнее, мы начинаем! Историческая справка Для начала нужно понимать, что первая экранная броня и современные противокумулятивные экраны имели не только разную конструкцию, но и принципиально разные цели. Наиболее массово экраны стали появляться во время Второй Мировой войны, когда Германия осознала недостаточное бронирование средних танков Pz. III и Pz. IV. Изначально экраны являлись просто дополнительной броней и крепились на лобовые детали корпуса, чтобы дополнительно защитить немецкую технику: С развитием противотанкового вооружения, а конкретно – противотанковых ружей, пришлось усиливать также борта корпуса и
Оглавление

Не все игроки понимают, как работает экранная броня а Мире Танков. Зачастую, она не спасает от кумулятивных снарядов (а должна?), иногда из-за неё не получается пробить противника обычным бронебойным снарядом. Сегодня мы разберёмся в основных принципах её работы, мифах, которые окружают экранную броню, и даже ознакомимся с историей её появления в реальности. Устраивайтесь поудобнее, мы начинаем!

Историческая справка

Для начала нужно понимать, что первая экранная броня и современные противокумулятивные экраны имели не только разную конструкцию, но и принципиально разные цели. Наиболее массово экраны стали появляться во время Второй Мировой войны, когда Германия осознала недостаточное бронирование средних танков Pz. III и Pz. IV. Изначально экраны являлись просто дополнительной броней и крепились на лобовые детали корпуса, чтобы дополнительно защитить немецкую технику:

С развитием противотанкового вооружения, а конкретно – противотанковых ружей, пришлось усиливать также борта корпуса и башни:

И лишь с началом широкого применения кумулятивных снарядов как войсками Союзников, так и войсками Оси, на технике появились противокумулятивные экраны:

Стоит пояснить, как экраны противодействуют кумулятивным снарядам. Во времена Второй Мировой, КС были достаточно "сырыми" и слабыми, поэтому достаточно было привести взрыватель в действие на небольшом расстоянии от брони, и длины кумулятивной струи не хватало для пробития. Современные же кумулятивные снаряды намного мощнее, поэтому пассивная защита заключается не только в удалении точки подрыва снаряда от брони, но и в "разрезании" кумулятивной струи на части, что также её сильно ослабляет:

Полоски металла буквально разрежут струю КС и сильно её ослабят
Полоски металла буквально разрежут струю КС и сильно её ослабят

Что такое "экраны" в игре?

В Мире Танков броня делится на две группы:

  • Основная броня (корпус и башня, при пробитии которых наносится урон);
  • Экранная броня (к ней могут относиться экраны, орудие, маска орудия, гусеницы, приборы наблюдения, даже навесные траки, при пробитии этой группы брони урон танку не наносится);

Вот и основная причина ненавистных всем сообщений "попадание" и "не попал в броню". Такое случается, когда ваш снаряд попал в экранную броню, но не достиг основной брони танка.

Что происходит при попадании снаряда в экранную броню в WoT?

Здесь всё зависит от типа снаряда:

Бронебойные и подкалиберные снаряды

-6

ББ и БП взаимодействуют с экранами по тому же алгоритму, что и с обычной бронёй:

  1. Расчёт бронепробития снаряда при попадании (подбор случайного значения в диапазоне +25%/-25%) и угла вхождения;
  2. Проверка на рикошет и правило трёх калибров;
  3. Если рикошет не случился, то рассчитывается нормализация (5° для ББ и 2° для БП) и толщина приведённой брони;
  4. Если пробития достаточно, то снаряд пробивает экран и летит дальше, потеряв ровно столько бронепробития, сколько было приведённой брони у экрана;
  5. Если снаряд после экрана не встречает брони танка (например, он попал в орудие и пролетел дальше), то мы слышим "попадание", или "не попал в броню". А если снаряд после экрана попал в основную броню танка, то этот алгоритм повторяется (за исключением того, что бронепробитие снаряда уже известно, и не рассчитывается по правилу +25%/-25% во второй раз).

Кумулятивные снаряды

Кумулятивные снаряды имеют 3 особенности:

  • у КС угол рикошета 85° (против 70° у ББ и БП);
  • они не нормализуются;
  • для них не работают правила двух и трёх калибров.

Да и с экранами они взаимодействуют совсем иначе. Помните, что первые противокумулятивные экраны были созданы лишь для того, чтобы удалить точку подрыва КС от основной брони? Так вот, в игре это имеет большое значение.

На скриншоте из видео WG виден путь кумулятивной струи от экрана до основной брони
На скриншоте из видео WG виден путь кумулятивной струи от экрана до основной брони

При попадании КС в экран происходит следующее:

  1. рассчитывается бронепробитие КС снаряда;
  2. нормализации не происходит;
  3. если пробития кумулятивной струи хватает для прохождения экрана, то она его пробивает и теряет ровно столько бронепробития, сколько было приведённой брони у экрана;
  4. дальше кумулятивная струя теряет 5% бронепробития каждые 10 см пройденного пути, пока не достигнет основной брони (если вообще достигнет).

Как видите, стрелять кумулятивными снарядами по экранам - не лучшая идея, но, во многих случаях, пробития КС всё равно хватает для того, чтобы преодолеть и экран, и основную броню.

Взять того же Super Conqueror: весь его верхний бронелист закрыт экранной бронёй, но это его не спасает.

Осколочно-фугасные снаряды

Как вы помните, механика осколочно-фугасных снарядов была сильно переработана в обновлении 1.13, и про них нужно помнить 3 вещи:

  • ОФ не рикошетят;
  • ОФ не нормализуются;
  • ОФ всегда наносят урон при попадании в основную броню;

Соответственно, при попадании в экран, ОФ взаимодействует с ним по следующему алгоритму:

  1. рассчитывается бронепробитие ОФ снаряда;
  2. нормализации не происходит;
  3. проходя через экран, ОФ теряет бронепробития в 3 раза больше номинальной толщины экрана (т.е. без учёта приведённой брони);
  4. если ОФ достигает основной брони, то происходит расчёт урона в соответствии с номинальной толщиной брони и оставшимся бронепробитием у ОФ.
-8

Заключение

Для эффективной игры необходимо знать множество различных механик игры, и механика бронепробития является одной из основных. Если мы попытаемся упростить и обобщить взаимодействие снарядов с экранами, то получится следующее:

  • ББ и БП просто пробивают экран, теряя немного бронепробиваемости, и летят дальше;
  • КС теряют тем больше пробития, чем дальше экран от основной брони танка;
  • ОФ теряют очень много пробития при попадании в экран;

При помощи умения "интуиция" можно быстро менять тип боеприпасов прямо в бою, не забывайте этим пользоваться. Подписывайтесь на канал, если вы ещё этого не сделали, здесь ежедневно выходит самый разнообразный контент. Если вам нравятся познавательные статьи, обязательно ставьте лайк и пишите в комментариях, о каких механиках игры вы хотите узнать в следующей статье.

P.S. Чем больше лайков, и комментариев, тем скорее выйдет новый познавательный контент.