С помощью этой платформы можно прогревать аудиторию, повышать лояльность к вашему магазину и даже привлекать покупателей вне самого Wildberries. Разумеется, с бонусом в виде пошаговой инструкции по использованию сервиса и созданию контента.
Что такое «Вайлдберриз Гуру»
Сам маркетплейс позиционирует WB Guru как контент-платформу — путеводитель по товарам. Суть очень проста: любой желающий и зарегистрированный на маркетплейсе пользователь может написать статью или снять видеоролик и опубликовать на площадке. Единственное условие — материал должен прямо или косвенно затрагивать товар, который продается на Wildberries.
Формат материала может быть любым, вот что пользуется популярностью: обзоры товара, отзывы на товар, видео распаковки товара, купленного на маркетплейсе, опыт применения и использования товара, инструкции, подборки товаров и т. д.
Интерфейс «Гуру» предельно прост и представляет собой ленту из материалов в хронологическом порядке.
Форматов для размещения контента два:
- Статья: полноценный развернутый материал объемом от 2 500 до 4 500 тысяч знаков и большим количеством фотографий и изображений.
- Короткий видеоролик.
О требованиях к контенту мы расскажем чуть ниже.
Публиковать статьи, посты и видеоролики можно в 16 категориях: стиль, дом, красота, семья, здоровье, еда, спорт, развлечения, книги, техника, животные, подборки, саморазвитие, туризм, авто, для взрослых.
Как продавцам маркетплейса использовать WB Guru
- Для продвижения товара. В статьи и видеоматериалы могут быть упакованы ссылки на конкретные карточки и, теоретически, покупатель может перейти из «Гуру» прямо в карточку товара.
- Через поиск в интернете. Статьи и другой контент Wildberries Guru индексируется в поиске. Технически покупатель может попасть на статью в «Гуру», написав соответствующий запрос в поисковой строке «Яндекса» или Google.
- Подписаться на конкретный интернет-магазин в сервисе WB Guru. Он будет следить за новыми публикациями продавца, видеть новинки ассортимента и, как следствие, покупать чаще.
Пошаговая инструкция по созданию статьи
Работа проводится в удобном текстовом редакторе. Открыть его может любой зарегистрированный на Wildberries пользователь через презентацию сервиса:
Для того, чтобы создать новую статью, нужно зайти в раздел «Публикации», нажать кнопку «Создать» и выбрать пункт «Статья», как на скриншоте ниже:
Интерфейс редактора примитивный и не требует дополнительных пояснений, с юзабилити все в порядке. Сначала вводим название статьи, после чего можно печатать сам текст:
А для того, чтобы добавить в текст товар или картинку, нужно нажать кнопку «+», расположенную слева от поля ввода текста. Если у вас несколько товаров, они будут показаны в статье в виде карусели. В этом случае нужно ввести название карусели.
Жмем «Сохранить» и переходим обратно в редактор и выбираем раздел, в котором будет опубликована наша статья. Для велосипеда это конечно будет «Спорт». На этом создание статьи завершено. Нажимаем «Опубликовать» и после проверки материал появится на сайте «Гуру».
Создание видеоклипа
Для того, чтобы загрузить ролик, переходим в раздел «Публикации», выбираем пункт «Создать», далее — «Клип».
Видео тоже можно перетащить в соответствующее поле или выбрать файл для загрузки с ПК. После того, как файл с видео загрузится, нужно добавить товар, придумать короткое название и описание.
Последний этап — выбор категории видео и подбор тегов, по которым можно будет найти материал на сайте WB Guru. Можно выбрать до 10 тегов, их система предложит сама.
Теперь можно нажимать кнопку «Опубликовать» и отправлять материал на модерацию. После проверки он появится в общей ленте.
На этом наш обзор платформы Wildberries Guru завершен. Продавайте на «Вайлдберриз и других маркетплейсах, а заботы по фулфилменту и продвижению ваших товаров возьмет на себя компания Кактус — фулфилмент-оператор полного цикла. Мы работаем по схемам FBO и FBS (DBS — в ближайшей перспективе), с нашими сервисами вы можете работать централизованно, с одного склада и в едином для всех маркетплейсах личном кабинете.
А еще мы помогаем селлерам в регистрации личного кабинета, создании карточек товара, делаем видеосъемку процесса упаковки и продвигаем магазины на маркетплейсах.
Все новости нашего блога и актуальную информацию о работе на маркетплейсах вы можете узнать в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь и будьте в курсе.