Если никогда не задумывались о покупке автомобиля с электрическим приводом, попробуйте изучить параметры NIO ET5. Эта модель наглядно демонстрирует потенциальные возможности новых технологий, которые уже внедрены в серийном производстве.
Тотальное превосходство по базовым параметрам
Определим главные критерии электрокара. Очень быстрым разгоном сегодня никого не удивишь с учетом огромного крутящего момента, который полностью в распоряжении водителя с начального движения педалью «газа». Возможности встроенных автопилотов уже превышают нормы, разрешенные действующим законодательством. Отличия в долях процентов аэродинамического сопротивления можно назвать смешными. Соответствующая разница на практике нивелируется непредсказуемым направлением ветра.
Действительно важными можно назвать два критерия – дальность хода и устойчивость на трассе при прохождении поворотов. По первому пункту зайдем с козырей. Этому электрокару нет равных с емкостью аккумуляторной батареи 150 кВт*ч. Заявленную максимальную дальность хода (1000 км) обеспечит черепашья езда с выключенными потребителями электроэнергии. Но даже убрав ограничения, можно преодолеть расстояние в 1,5-2 раза большее по сравнению с конкурентами.
Превосходство по второму контрольному показателю подтверждено великолепнным результатом «лосиного» теста – 82,5 км/ч. В следующем перечне приведем данные конкурентов при эталонном значении для соответствующего испытания 77 км/ч:
- Skoda Enyaq iV – 67 км/ч;
- Mercedes-Benz EQS 580 4Matic+ – 72 км/ч;
- BMW i4 – 73 км/ч;
- Tesla Model 3 и Model Y – немного больше 80 км/ч.
Много приятных и эксклюзивных фишек – мало недостатков
В перечень особенностей NIO ET5 включим очки дополненной реальности, который управляются с помощью «кольца всевластия». Это решение позволяет пассажирам создавать гигантский экран в автономном режиме, без физического перекрытия вида с заднего ряда типовым громоздким монитором.
Виртуальный электронный помощник встроен в «матрешку» на верхней площадке передней панели. Работает этот гаджет с применением голосового управления, болтает с владельцем на отвлеченные темы и быстро включает необходимые функции. Электроника автомобиля создана на базе мощного компьютера, выполняющего более триллиона операций за секунду (4 процессора Nvidia Orion). Это «железо» в комплекте с установленными в базе радарами и другими «органами чувств» обеспечивают работоспособность автопилота 3-го уровня.
Для объективности отметим, что этот электромобиль упрощен относительно топовой родственной модели NIO ET7. В «пятерку» поставили эффективную (как подтвердил тест) подвеску, но без пневматических элементов. Остекление в дверях – обычное, не двойное.
Реалистичная цена и дополнительные преимущества
За топовую версию NIO ET5 придется заплатить 480 тыс. юаней или 4,84 млн рублей. В этом случае пользователь получает в свое распоряжение все перечисленные выше фишки, включая рекордную дальность хода. В базовой комплектации стоимость электрокара составляет 328 тыс. юаней – 3,2 млн рублей.
Дополним интересные факты о новинке фирменным сервисом бренда – возможностью быстрой замены аккумуляторной батареи на специальной станции. Расширенными функциями автопилота и АКБ можно пользоваться по схеме подписки. Она уменьшает начальные затраты, позволяет гибко перенастраивать личный бюджет с учетом реальных потребностей.
Начали мечтать о скоростном электромобиле будущего или все желания ограничены грохочущим транспортом прошлого с дизельным выхлопом? Сообщите о своих предпочтениях в комментариях.
Благодарим за поддержку канала!