Найти тему
Auto People

Пробег до 1000 километров и самый большой экран для пассажиров: мир автомобильного будущего на примере серийного электрокара NIO ET5

Оглавление

Если никогда не задумывались о покупке автомобиля с электрическим приводом, попробуйте изучить параметры NIO ET5. Эта модель наглядно демонстрирует потенциальные возможности новых технологий, которые уже внедрены в серийном производстве.

Этот электрокар круче любого аналога (как уверяет производитель)
Этот электрокар круче любого аналога (как уверяет производитель)

Тотальное превосходство по базовым параметрам

Определим главные критерии электрокара. Очень быстрым разгоном сегодня никого не удивишь с учетом огромного крутящего момента, который полностью в распоряжении водителя с начального движения педалью «газа». Возможности встроенных автопилотов уже превышают нормы, разрешенные действующим законодательством. Отличия в долях процентов аэродинамического сопротивления можно назвать смешными. Соответствующая разница на практике нивелируется непредсказуемым направлением ветра.

Действительно важными можно назвать два критерия – дальность хода и устойчивость на трассе при прохождении поворотов. По первому пункту зайдем с козырей. Этому электрокару нет равных с емкостью аккумуляторной батареи 150 кВт*ч. Заявленную максимальную дальность хода (1000 км) обеспечит черепашья езда с выключенными потребителями электроэнергии. Но даже убрав ограничения, можно преодолеть расстояние в 1,5-2 раза большее по сравнению с конкурентами.

Превосходство по второму контрольному показателю подтверждено великолепнным результатом «лосиного» теста – 82,5 км/ч. В следующем перечне приведем данные конкурентов при эталонном значении для соответствующего испытания 77 км/ч:

  • Skoda Enyaq iV – 67 км/ч;
  • Mercedes-Benz EQS 580 4Matic+ – 72 км/ч;
  • BMW i4 – 73 км/ч;
  • Tesla Model 3 и Model Y – немного больше 80 км/ч.
NIO ET5 отличается отменной устойчивостью при прохождении поворотов
NIO ET5 отличается отменной устойчивостью при прохождении поворотов

Много приятных и эксклюзивных фишек – мало недостатков

В перечень особенностей NIO ET5 включим очки дополненной реальности, который управляются с помощью «кольца всевластия». Это решение позволяет пассажирам создавать гигантский экран в автономном режиме, без физического перекрытия вида с заднего ряда типовым громоздким монитором.

Это решение в флагманской «семерке» BMW выглядит примитивным по сравнению с виртуальным экраном NIO ET5
Это решение в флагманской «семерке» BMW выглядит примитивным по сравнению с виртуальным экраном NIO ET5

Виртуальный электронный помощник встроен в «матрешку» на верхней площадке передней панели. Работает этот гаджет с применением голосового управления, болтает с владельцем на отвлеченные темы и быстро включает необходимые функции. Электроника автомобиля создана на базе мощного компьютера, выполняющего более триллиона операций за секунду (4 процессора Nvidia Orion). Это «железо» в комплекте с установленными в базе радарами и другими «органами чувств» обеспечивают работоспособность автопилота 3-го уровня.

Передняя часть салона NIO ET5
Передняя часть салона NIO ET5

Для объективности отметим, что этот электромобиль упрощен относительно топовой родственной модели NIO ET7. В «пятерку» поставили эффективную (как подтвердил тест) подвеску, но без пневматических элементов. Остекление в дверях – обычное, не двойное.

Панорамная крыша – очень большая
Панорамная крыша – очень большая

Реалистичная цена и дополнительные преимущества

За топовую версию NIO ET5 придется заплатить 480 тыс. юаней или 4,84 млн рублей. В этом случае пользователь получает в свое распоряжение все перечисленные выше фишки, включая рекордную дальность хода. В базовой комплектации стоимость электрокара составляет 328 тыс. юаней – 3,2 млн рублей.

Дополним интересные факты о новинке фирменным сервисом бренда – возможностью быстрой замены аккумуляторной батареи на специальной станции. Расширенными функциями автопилота и АКБ можно пользоваться по схеме подписки. Она уменьшает начальные затраты, позволяет гибко перенастраивать личный бюджет с учетом реальных потребностей.

Декоративная подсветка салона
Декоративная подсветка салона

Начали мечтать о скоростном электромобиле будущего или все желания ограничены грохочущим транспортом прошлого с дизельным выхлопом? Сообщите о своих предпочтениях в комментариях.

Благодарим за поддержку канала!