Которая страдает из-за кризиса везде и всюду. Что в Европе, что в Китае.
Как пишет Bloomberg, в то время как огромный строительный сектор Китая все еще находится в упадке, а США и Европа, вероятно, приближаются к рецессии, Индия стала спасителем для мировых производителей стали.
В Индии, готовой обогнать Китай в качестве самой густонаселенной страны мира в следующем году, в самом разгаре строительный бум. Премьер-министр страны Нарендра Моди стремится модернизировать дороги, железнодорожные сети и порты, пытаясь соперничать с Китаем в качестве производственного центра.
По данным Всемирной ассоциации производителей стали, это приведет к увеличению спроса на сталь в Индии в 2023 году на 6,7% до примерно 120 миллионов тонн, что является самым высоким ростом среди крупных экономик. Индия обогнала США и стала вторым потребителем стали в мире после Китая пару лет назад.
Как сказал Джаянт Ачарья, заместитель управляющего директора JSW Steel Ltd., крупнейшего производителя стали в стране:
«Этап государственного строительства [инфраструктурное развитие] любой экономики требует большого количества стали и товаров».
Индия проходит этап такого строительства в этом десятилетии, и к 2030 году потребление стали в стране может увеличиться до более чем 200 миллионов тонн.
Жизнерадостная перспектива вызвала шквал активности. ArcelorMittal Nippon Steel India Ltd., совместное предприятие индийской семьи Миттал и японского производителя в ближайшее десятилетие, планирует более чем утроить свою производственную мощность до 30 миллионов тонн. Южнокорейский производитель стали Posco Holdings Inc. и индийский магнат Гаутам Адани, самый богатый человек Азии, также изучают возможность открытия заводов в стране.
Индия производит подавляющее большинство используемой стали, но она также вынуждена импортировать значительные объёмы, чтобы удовлетворить всплеск спроса. По данным правительства, внутренние поставки в апреле-октябре нынешнего года выросли на 15% по сравнению с прошлым годом.
Местные производители начинают беспокоиться о притоке дешевого импорта, поскольку спрос со стороны традиционных производителей стали падает. По данным правительства, в октябре на Китай приходилось более четверти импорта, в то время как часть российской стали также поступает в Индию.
Качество некоторой поступающей стали «не соответствует стандартам», сказал А.К. Хазра, заместитель генерального секретаря Индийской ассоциации производителей стали, который обратился к властям с просьбой разобраться в этом вопросе:
«Мы просто просим, чтобы импорт был по конкурентоспособным и международным ценам, а качество соответствовало индийским стандартам».
Несмотря на сильный рост, Индия по-прежнему значительно отстает от своего конкурента в Азии по общему потреблению стали. По данным Всемирной ассоциации производителей стали, спрос в следующем году составит менее одной седьмой от 914 млн тонн в Китае.
Насколько быстро Индия сможет сократить разрыв, будет зависеть от успеха развертывания строительства премьер-министром Моди, при этом, по оценкам Министерства финансов, для строительства национальной инфраструктуры до 2025 года потребуется финансирование в размере 1,4 триллиона долларов.
Проблемы с недвижимостью в Китае и продолжающееся влияние Covid-19 будут сдерживать спрос на сталь в Китае в следующем году
Как сказал Джаянта Рой, старший вице-президент ICRA Ltd., индийского подразделения Moody's Investors Service:
«В долгосрочной перспективе спрос [на сталь] будет зависеть от восстановления сектора недвижимости, с одной стороны, и политики правительства Китая в отношении модели экономического роста, основанной на инфраструктурном развитии с другой стороны».