Было это давно. Я тогда в суши - баре работал, в те времена, когда в общественных местах табак разрешали курить.Там была длинная барная стойка, плавно переходящая в раздачу суши - бара и на пицце блок, метров семь. В самом начале стоял бармен, потом сушисты, и на выходе находился пицце блок. Был обычный день. Ланч подходил к концу, но впереди нас ждали счастливые часы, весьма интересное времяпрепровождение. Одно заказал, второе в подарок.
Стоим, заготовки догоняем. Народ, который любит халяву и экономию, уже начинает подтягиваться. Бармен тихо копошится в углу, расставляя соки и "алкашку" на стеллажи возле пивного охладителя. Стоим, своими делами занимаемся, параллельно с напарником о чем - то трещим. Вдруг со стороны бара слышим "ой мамочка" и удар баллона с углекислым газом о покрытый плиткой пол, затем очень громкий свист в дуэте с криком паники нашего бармена. Бармен расставляла сок и своей выразительной пятой точкой толкнула баллон с газом. Во время падения , баллон своим редуктором ударился о полку. От удара редуктор попрощался с баллоном , и все содержимое под высоким давлением устремилось на свободу, создавая клубы пара из-за перепада температур.Из клубов пара , с перекошенным от ужаса лицом, вылетает бармен, в своем стремительном полёте чуть не сбивая меня с ног. После того как она пролетела мимо меня, разнесся истошный крик " не курите, это кислород, может взорваться" ) . После этого крика, словно щелчком Таноса, наши любители халявы испарились так стремительно, что все свои вещи оставили за столиком. Пока я соображал, что происходит, оказался один в зале. Как только я повернулся лицом к выходу, питая надежду эвакуироваться подальше от баллона, извергающего клубы пара, из щели в двери увидел голову администратора, который умолял меня закрутить баллон. Хотел послать администратора на хер, но собрав все свое самообладание в кулак, развернулся и пошел сквозь туман закручивать баллон. Нашел его сразу и приступил к ликвидации ЧП. Мои попытки были безуспешны. Редуктор сорвало, и закрутить его было невозможно. Тогда одной рукой я взял тряпку, схватился за сорванный редуктор, другой – за дно баллона и понес его через бар и кухню к служебному выходу. Пока шел, давление в нем упало, и интенсивность выброса газа уменьшилась, – он не сильно парил. По пути я никого не встретил, все убежали на улицу. Когда я вышел из здания, весь персонал курил с трясущимися руками. Как только они меня увидели, вмиг разбежались, словно тараканы при включении света. В радиусе десяти метров вокруг меня образовалось буферная зона. Пыхтя и матерясь себе под нос , я дошел до лужайки в центре двора и забросил туда баллон; достал сигарету и закурил, ища глазами своих, так сказать, коллег, которые при первой опасности разбежались кто куда. Надо им объяснить, что содержащийся газ в баллоне не кислород и не взрывоопасен, а то своим истошным криком вызвали панику в зале и на кухне.
Стою, докуриваю сигарету, собираюсь идти на своё рабочее место . Ко мне подходит администратор и , нежно беря меня за руку, говорит:
- Знаешь у нас есть единственный мужчина в коллективе, и этот мужчина – ты.
Вообще-то, я сам чуть не обделался в самом начале, когда еще не понял, что произошло. Потом уже разобрался... Но все равно подколбашивало от адреналина, который впрыскнулся в кровь. Школьные уроки физики не прошли зря, да и повезло, что баллон не стал летать , а плотно вышел между коробок сока и опорой барной стойки.