Правильно выстроенный контент-маркетинг помогает выйти на целевую аудиторию и значительно повысить продажи продукта. Однако если сделать что-то неправильно, то можно считать, что силы и ресурсы были потрачены напрасно. Поэтому расскажу о 10 ошибках в контент-маркетинге и объясню, как их избегать.
1. Не продумали стратегию и тактику
Стратегия – это общий план и набор целей. Тактика – конкретные шаги по достижению этих целей. Они не могут существовать отдельно. Например, вы ежедневно создаете контент на всех своих площадках, вкладываете в это много сил. Но если вы заранее не определили, для чего вам этот контент, что он должен дать, то пользы от него немного. Поставить цель можно с помощью системы SMART, это значит, что она должна быть:
● конкретной;
● измеримой;
● достижимой;
● согласованной;
● определенной по времени.
То же самое работает и в обратную сторону. Если вы только бесконечно стараетесь довести до совершенства стратегию, не предпринимая шагов для ее реализации, то логично, что результата не будет.
2. Уделяете внимание лишь одному виду контента
Контент – это не только статьи, это еще и фотографии, видео, гайды, чек-листы, мемы, вебинары, подкасты, посты в соцсетях. Старайтесь разнообразить информацию о продукте, бренде и адаптировать ее под целевую аудиторию.
3. Не определили образ своего покупателя
Женщины и мужчины, 30-40 лет, с 1-2 детьми – это слишком абстрактный портрет целевой аудитории. В нем нет конкретики.
Постарайтесь найти интересы, «боли» и потребности ваших покупателей. Это можно сделать с помощью опросов, статистики, изучения тематических форумов. И уже на основе полученной информации важно создавать контент, который действительно будет интересен, полезен потребителям.
4. Не продвигаете контент
Создать статью, гайд, видео еще недостаточно. Без грамотного продвижения они не приведут новых клиентов и не повысят продажи. Опытные маркетологи советуют схему: 20% времени – на создание контента, 80% – на его продвижение.
5. Делаете упор только на SEO
Оптимизация под поисковые системы полезна, но это не единственный способ контент-маркетинга. К тому же ежедневно на всех площадках появляется много новой информации, а значит, конкуренция в SEO высокая.
Старайтесь искать и другие способы находить своих клиентов.
6. Создаете контент, неинтересный аудитории
Не надо писать статьи только для галочки и выполнения контент-плана. Потребители быстро поймут, что это бесполезная информация и просто закроют вкладку. Лучше у вас будет один пост, который действительно поможет клиентам, чем десять абсолютно неэффективных.
Уважайте покупателей и помните, что тексты должны продавать продукт, формировать имидж компании, закрывать возражения и быть полезными.
7. Ожидаете очень быстрых результатов
Контент-маркетинг не способ моментально повысить продажи, это скорее «игра вдолгую». Не надо ждать, что после 2-3 постов в соцсетях у вас появится миллион покупателей.
Рост будет, но плавным и постепенным.
8. Распыляетесь на все каналы информации
Сайт, видеохостинги, соцсети, блоги и другое – каналов коммуникации с потребителями много. Но если ваши ресурсы не позволяют результативно работать сразу на всех, то и не надо.
Остановитесь на тех, где сосредоточена ваша целевая аудитория. Это даст вам больший результат, чем попытка делать все и сразу. Потом постепенно можно расширять охваты площадок.
9. Используете агрессивный маркетинг
В контент-маркетинге агрессивные продажи почти не работают, отпугивают клиентов. К тому же сайты, блоги, соцсети создаются не только чтобы продавать. Они помогают формировать доверие и лояльность клиента к бренду, строить имидж компании.
10. Подражаете популярным практикам
Есть много избитых бизнес-советов, будто помогают привлечь больше клиентов. Например, посылать электронные письма с предложениями по вторникам, средам и четвергам. Но такая стандартизация лишает уникальности, к тому же нет гарантии, что совет действительно подойдет для вашего бизнеса.
Поэтому не бойтесь проверять новые гипотезы и пробовать собственные наработки. Да, можете ошибиться, зато узнаете, как не стоит делать.
Пишите в комментариях: совершали ли вы подобные ошибки, и как они влияли на результаты работы?
Читайте еще: