Найти тему

Как добиться уважения к себе в новом коллективе

Без уважения семьи и друзей мы чувствуем себя неуверенно, некомфортно. А если не уважают еще и коллеги, то каждый поход на работу становится испытанием. Однако в ваших силах изменить ситуацию. Расскажу о пяти принципах, которые помогут добиться доверия и уважения.

Фото автора mahdi chaghari Unsplash, используется по лицензии Unsplash License
Фото автора mahdi chaghari Unsplash, используется по лицензии Unsplash License

1. Следите за манерой общения

Если вы пока не знаете норм общения в новом коллективе, придерживайтесь обычных правил приличия: не используйте мат и слова-паразиты: «типа», «короче». Не старайтесь подражать сленгу того окружения, в которое попали. В этой попытке показаться «своим» будете выглядеть наигранно и неестественно.

Откажитесь от фамильярности. Развязность отталкивает, не вызывает уважения.

Избегайте и личных тем. У вас еще большая дистанция с членами коллектива, поэтому такие разговоры просто неуместны. К тому же не каждый готов раскрываться сразу. Пусть все проходит медленно, неторопливо и своим чередом. Это вызовет больше доверия и уважения.

2. Будьте в меру отзывчивым

Если вас просят что-то сделать, то можно оказать услугу. Но вместе с тем не позволяйте пользоваться собой. Люди думают, что если станут откликаться на каждую просьбу и во всем помогать, то их будут уважать. Нет, вас просто начнут использовать.

Поэтому на некоторые просьбы не стесняйтесь тактично отвечать отказом или просить что-то взамен.

3. Будьте загадкой и закрытой книгой

Когда человек полностью открыт и в первый же день рассказывает о себе все, много болтает, то интерес к нему быстро теряется. Поэтому оставляйте какую-то загадку о себе, своих хобби, личной жизни.

Выдавайте информацию порциями, раскрывайтесь постепенно. Людям всегда интересно узнать, что скрывает закрытая книга, и они будут тянуться к вам, чтобы разгадать вас.

Также лучше не вступать в обсуждения других коллег и сплетничать. Для окружающих это тревожный звоночек: поскольку точно так же вы можете распускать слухи и о них.

4. Говорите «спасибо»

Благодарность действительно вызывает уважение. Это показатель, что вы цените чужой труд, время и усилия. Согласитесь, друзья, что сказать «спасибо» несложно, а человеку это приятно.

Причем благодарите даже за какие-то мелочи. К примеру, коллега передал ручку или закрыл по вашей просьбе окно. Это не требует энергозатрат от вас, но работает эффективно.

В новом коллективе сохраняйте дистанцию и раскрывайтесь постепенно. Фото автора Austin Distel Unsplash, используется по лицензии Unsplash License
В новом коллективе сохраняйте дистанцию и раскрывайтесь постепенно. Фото автора Austin Distel Unsplash, используется по лицензии Unsplash License

5. Имейте свое мнение, но не принижайте чужое

Например, ваш коллега убежден, что вегетарианство – полезно и здорово. А у вас обратное мнение. Вы можете обменяться мыслями, высказать свои аргументы. Но не превращайте это в спор, просто обсудите и закройте тему без обвинений, что кто-то из вас неправильно живет.

В людях просыпается уважение, когда они видят, что у вас есть четкая позиция, но при этом вы допускаете другие точки зрения. При этом старайтесь, чтобы вас также не пытались переубеждать.

Например, коллега советует подойти к клиенту мягко, но вы считаете, что нужно сделать наоборот. Тогда просто скажите: «Интересный взгляд на ситуацию, спасибо, я его учту в будущем. Но в этот раз попробую поступить, как считаю нужным».

А если вы все же сталкиваетесь с тем, что на вас давят и пытаются управлять, регистрируйтесь на мой бесплатный мастер-класс. Рассказываю, как правильно реагировать на жестких оппонентов, побуждать людей делать так, как выгодно вам.

Читайте еще: