Найти тему

Boieng-307«Stratoliner»: пассажирский салон как в плацкартном вагоне, только "люкс"

1,2K прочитали

Свой первый полет Boieng-307 «Stratoliner» совершил в канун нового, 1939 года и стал первым пассажирским самолетом, обладавшим герметичным салоном, что позволило не только обеспечить защиту пассажиров от гипоксической гипоксии (высотной гипоксии), но и существенно повысить комфорт и увеличить высоту полета.

Внешне отличительная черта самолета заключалась в ассиметричном расположении иллюминаторов в пассажирском салоне. Глядя на фотографии можно заметить, что по левому борту, окна расположены поочередно в классическом виде, в то время, как по правому они расположены «парами», на достаточно большом расстоянии друг от друга.

Расположение иллюминаторов салона по правому борту фюзеляжа на примере красивой модели в масштабе 1:144
Расположение иллюминаторов салона по правому борту фюзеляжа на примере красивой модели в масштабе 1:144
Расположение иллюминаторов по левому борту фюзеляжа
Расположение иллюминаторов по левому борту фюзеляжа

Такую ассиметрию самолет получил благодаря нестандартному исполнения салона. Boieng-307 «Stratoliner» выпускался в двух вариантах компоновки салона:

1-ночной, вмещавший 16 лежачих и 9 сидячих мест;

2-дневной на 33 пассажира.

Особенность обеих компоновок салона заключалась в том, что пассажирские кресла устанавливались по схеме 3+1 и отдаленно напоминали интерьер современного плацкартного вагона. 

Типовая схема салона Боинга-307
Типовая схема салона Боинга-307

С правой стороны располагались полноценные купе, которое отгораживалось от прохода специальными шторами. В дневном исполнении салона, в купе располагалось два блока из трех кресел, установленных друг к другу лицом, между которыми имелся столик. 

В старые добрые времкна не заморачивались тем, как впихнуть большее количество кресел
В старые добрые времкна не заморачивались тем, как впихнуть большее количество кресел
Чем не плацкартный вагон?
Чем не плацкартный вагон?

В ночном исполнении салона, купе мало чем отличалось от современного пассажирского вагона, т.к. в нем имелось четыре полки (лежачих места), установленных в два яруса по разные стороны стены.

Свой первый полет Boieng-307 «Stratoliner» совершил в канун нового, 1939 года и стал первым пассажирским самолетом, обладавшим герметичным салоном, что позволило не только обеспечить защиту пассажиров-6
Кроме стандартных купе с четырьмя местами, были и комбинированые варианты с дополнительным диваном или отдельными креслами
Кроме стандартных купе с четырьмя местами, были и комбинированые варианты с дополнительным диваном или отдельными креслами

Сидячие места по правому борту устанавливались либо в один ряд, либо также секциями по две штуки лицом друг к другу и разделялись столикам аналогично боковым местам плацкартного вагона.

Вариант расположения боковых кресел в один ряд
Вариант расположения боковых кресел в один ряд
Расположение боковых кресел лицом к лицу
Расположение боковых кресел лицом к лицу

Наличие отдельных купе собственно и являлось единственной причиной, почему окна по правому борту фюзеляжа располагались парами на большом расстоянии друг от друга. При разработке Boieng-307 «Stratoliner» инженеры и конструктора стремились не только насытить самолет иллюминаторами, но придать салону самолета необычный (для современного человека) эстетический вид с полностью домашней, но в то же время роскошной атмосферой.