Вдогонку ко вчерашнему посту про ограниченные ресурсы.
Необязательные мелочи коварны тем, что их много и они кажутся невероятно примитивными. В результате ты начинаешь фиксить их одну за другой, затрачивая много времени и сил.
Хорошей новостью является то, что необязательные мелочи необязательны. Это значит, что они ещё не достигли критической точки, в которой нужно фиксить их прямо сейчас. Полка, которую никак не могут прибить на протяжении года, не прибивается только потому, что она не так сильно нужна — если бы от полки что-то зависело, она была бы повешена сразу. А так это скорее хотелка и элемент ролевой игры.
Из чего кажется, что оптимальная стратегия в таком случае — фиксить по хардкору. Это значит, что мелочь или фиксится раз и надолго, или фиксится близко к критическому моменту, когда точка невозврата начинает маячить на горизонте.
Однажды у меня в ванной у дверцы шкафчика разболталась петля и шкафчик висел на двух петлях из трех. Когда вторая петля, под действием силы тяжести тоже начала разбалтываться, я пофиксил их. Через какое-то время первая петля вновь разболталась, и в конце концов после нескольких мягких фиксов отвёрткой я решил пофиксить по хардкору и вогнал шурупы побольше.
История прекрасно иллюстрирует момент, когда мелочь была пофикшена близко к критическому моменту и надолго.