Othercide - тактическая RPG с элементами хоррора, вышедшая в 2020 году. Слово хоррор тут применимо, скорее к визуальному стилю: серые тона, изогнутые, неестественные фигуры, тела, части тел, статуи чумных докторов. Лишь Дочери, которых направляет игрок несут на себе багровый свет, делая их живыми на фоне болезненного мира игры.
Игра встречает картиной поля битвы: с одной стороны искаженные фигуры монстров, с другой, готовые защищать алую фигуру Дочери, возвышающиеся над уже павшими сестрами. Под звук дождя вкрадчиво вступает саундтрек, добавляя накал в представшее перед глазами зрелище. Действительно, гнетущая и полная отчаяния атмосфера чувствуется уже в меню.
Игроку доступны два режима сложности: Кошмар и Сон. Кошмар - сложность, соответствующая задумке разработчика, где исцеление Дочерей доступно через жертвоприношение других. Сон - облегчённый режим, где Дочери периодически восстанавливают здоровье, а так же дана возможность чаще воскрешать павших.
Для повышения реиграбельности, есть возможность выбрать "Семя" (Seed - число, которой используется для генерации мира игры). Такая возможность появляется, если Вы пропускаете обучение. Введя номер друга, к примеру, можно посоревноваться с ним в эффективности прохождения при одинаковых условиях.
Однозначно удалось обучение - понятно и не затянуто. В ходе обучения игрок знакомится с изящно выполненной хронологией - механика, которая отображает порядок действий Дочерей и их врагов. Она расположена в нижней части экрана. Изначальная позиция существ определяется инициативой и с течением времени/ходов портреты смещаются левее. Достигнув левой части хронологии юнит начинает свой ход. На очередность действий могут влиять как навыки Дочерей и их врагов, так и объем расхода Очков Действия игроком.
Некоторые навыки тратят запас здоровья вместо очков действий, что подчеркивает готовность жертвовать собой на общее благо и ради других участников отряда
После обучения игрок оказывается на своеобразной базе, но в отличии от того же X-COM, тут нет какого-либо менеджмента. Доступно взращивание, воскрешение, развитие навыков Дочерей, можно прочитать важные для сюжета записи, и совершить атаку.
Основной механикой, выделяющей проект среди подобных игр жанра являются эры. Каждая эра состоит из 7 дней, где на четвертый день игрока ждет встреча с боссом этой эры. Её можно игнорировать до седьмого дня, продолжая совершать атаки, набирая ресурсы и опыт.
В случае поражения в битве с боссом, произойдет рефлексия - все Дочери погибнут, воспоминания будут утеряны, а прогресс вернётся к первому дню первой эры, зафиксировав число осколков, валюты получаемой за успешные атаки.
Осколки позволяют получить новые возможности сразу же на старте нового цикла. Например, начать с увеличенным запасом здоровья Дочерей или жетоном, который можно потратить на воскрешение павшей Дочери. Правила игроку преподнесены понятно - чем больше совершено успешных атак, тем больше навыков возможно приобрести после неизбежной рефлексии.
Отдельно стоит уделить внимание механике исцеления. Игрок может самостоятельно выбрать Дочь, которая будет принесена в жертву для восстановления здоровья другой Дочери. Помимо пунктов здоровья, оставшаяся в живых получает часть сил своей сестры. Данный момент не кажется таким очевидным и может быть скрыт от игроков - кто-то не захочет жертвовать своими подопечными, кому-то помешает условие, что сестры должны быть одного уровня. Тем не менее, невозможность воскресить всех Дочерей, особенно после рефлексии, приучает не считаться с их жизнями. Никакой привязанности, только цель и строгий расчёт.
А какова цель? Спасение человечества, где Дочери лишь инструмент в руках игрока. Инструмент, который нужно довести до сражения с упомянутыми боссами. Битвы с ними интересны - противник выглядит зловеще и уникально, бои динамичны, ошибки не прощаются и потому действительно приходится применять тактические навыки и знания полученные до этого.
В этом обзоре, как и в прошлом, я избегаю пересказа сюжета игры, потому что он стоит того, чтобы познакомиться с ним лично, без спойлеров. Повествование хорошее - сюжет подаётся своевременно, а катсцены выглядят хорошо. Записи в Кодексе интересны и позволяют, при желании, глубже окунуться в мир игры. Несмотря на это, стоит отметить, что игру я не прошел, а поставил на паузу. Но почему?
Плюсы:
- Атмосфера игры - визуальный стиль, отличный саундтрек и подача сюжета на хорошем уровне
- Присутствуют roguelite элементы
- Интересные битвы с боссами
- Прогрессия ощутима как с уровнем мастерства Дочерей, так и после прохождения эры
- Возможность настроить внешний вид Дочерей
Минусы:
- Со временем игра начинает казаться однотипной
- Неравномерно растущая сложность с каждой эрой
- Возможность усложнить себе прохождение очередной рефлексией
- Требуется довольно много времени на каждую атаку, от того прохождение растягивается
Общее мнение: На первый взгляд кажется, что Othercide прекрасно выполнена и играется на одном дыхании, с ростом уровня Дочерей динамика битв чаще только растёт. Но цикличность, завязанная на механике рефлексии, проникла и в другие части игры: однотипные фразы как в меню, так и во время атак, повторяющиеся, несмотря на разные режимы, карты. Конечно существует возможность не проходить повторно уже завершенные эры, а если идти в хорошем темпе, новые противники и особенно боссы могут отвлечь от игрока однотипности игрового процесса. Но мне сложно понять куда отнести необходимость выбирать между Дочерями. Это невероятный плюс для атмосферы, он успешно вписывается в мир игры. Но это не сильно усложняет игру, а больше выглядит как пренебрежение временем, которое потратил игрок. Из-за этого мне пришла в голову мысль отложить это прохождение ради других игр.
Важно отметить, что игра лежит в дальнем углу уже целых два месяца. За это время, я взахлеб прошел тот же Floodland и Surviving the Aftermath.
Оценка: 8/10. Советую изголодавшимся любителям жанра. Игра несомненно хороша, потому, даже спустя два года после выхода в свет, она заслуживает упоминания.