Найти в Дзене
Alex Vatnik

В ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ О НАШИХ ТРАДИЦИОННЫХ ЦЕННОСТЯХ.

На этой картинке еще много ценностей обозначено. Честность, совесть, доброта, например. Но если я буду о них рассказывать так, как написал об ответственности, то получится то же самое. Ценности эти, вроде бы, и есть, но нормальный человек их не замечает. Он просто живет так. Ну, а если у него их нет, то никаким указом эти ценности в человека не вколотишь. Тем более, таким убогим, и даже юридически безграмотным, как мне тут сказали.

И о любви говорить не буду, все в моих статьях сказано, лучше я уже не смогу. Хотите - почитайте. Только не последнее - я вам не укажу, мне и самому тяжело это перечитывать. Но если очень хотите, то вот это: "Подарки". Прочитаете - и мне подарок сделаете. Ведь все мои статьи "не о политике" собирают гораздо меньше народа.

А вот о любви к Родине мы сейчас поговорим. Я буду давать вам свое, а вы можете либо одобрить, либо не принять мои мысли. Это ладно, главное - чтобы разговор получился.

Считаю, что для просто нормальных людей, и для меня тоже, основополагающей является малая родина. Про большую - сложно. Где-то далеко от нас находятся границы страны, ее экономика и главные вопросы ее существования, к решению которых нас, кстати, уже тридцать с лишним лет, как не подпускают. Собственно, и в советские времена не очень подпускали, но хотя бы что-то удавалось оспорить. И я уверен: если бы мы, от самых низов, могли тогда принимать участие в управлении страной, развала СССР бы не случилось. Кто-то против?

Малая родина. Зародилась в нас, когда еще деревья были очень большими. Когда штаны наши еще болтались на одной лямке, а мама почему-то не хотела пришивать вторую. Что печально: ведь при двух лямках ты был бы уже почти что мачо. Когда, когда. Когда все это было? Потом исчезло, только смутные отсветы доходят иногда. Но малая родина не исчезла. Видоизменялась, да. Для кого-то не вышла дальше своего райцентра, значит, так получилось. Для меня - расширилась до границ страны, и звала меня потом к себе даже из дальнего далека. Вы вспомните, кто испытал: в чужом аэропорту, на другом краю земли, и вдруг услышать русскую речь! Ваши действия?

Большая Родина. Когда-то все это началось.

- Октябрята - дружные ребята!

- Раз, два, три - пионеры мы!

- Не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым!

Это ладно. Возможно, пропаганда была известна еще в Древнем Риме, хотя тогда и не знали такого слова. И не сказать, что это совсем ошибочная практика. Я писал уже когда-то: украдите из семьи маленького еврейчика, и отдайте его в семью чукчей. И шо мы будем иметь с гуся? Только не надо говорить мне, что он потом отрастит себе пейсы.

Да и красть никого не надо. Просто начать еще в девяностые годы.

- Украина - понад усе!

- Бандера - наш герой!

- Москаляку - на гиляку!

Им сейчас по тридцать, и именно они против нас в тех окопах.

Но вернемся к себе. Я почувствовал когда-то большую Родину. Не смотря даже на дешевизну показа пионерских и прочих идей. Возможно, это свойство любой пропаганды - быть дешевой. И ладно. Родина меня вырастила, и вылечила - бесплатно - все мои болезни. Потом была школа, где никто не впаривал мне какие-то конкретные знания. Они там просто учили меня думать и понимать. Пойму - значит, все необходимые мне знания найду сам. И запомню, если надо будет. Потом был институт, где учили точно так же. Понимание - первично, знания - по мере надобности. Где-то там остался аспирант Сашка Охонский. Если он еще жив, спросите у него: как студент смог превратить свой, откровенно провальный ответ на экзамене в обсуждение проблем его будущей диссертации, и за счет этого заработать твердую пятерку? Было и такое.

Потом. Родина позвала меня на работу, а я развыпендривался. Это не хочу - скучно. Здесь не могу - придется подчиняться, а я - печенег в душе, и к подчинению не способен. Тут - неплохо, но надо от звонка до звонка, а я не могу так. Могу только месяцами, и без сна, а потом неделю отходить. Родина ждала и терпела. Нашел!!! Начальство - в тысячах километров от меня, а рядом только тундра. Ну, еще напарник и медведи. Бурые, не бойтесь. Годится. И я сделал для Родины все, что мог. И чего не мог, делал тоже. Было.

Меня тут недавно спрашивал один недоброжелатель: чем конкретно мне насолила эта власть. Объясняю для тугодумов.

Девяностые годы, мне сорок лет, и я уже достиг максимума в своей жизни. Как в знаниях, так и в умениях. Нет, можно еще вперед, но я не хочу. Быть руководителем не хочу, не мое это. Ну, приходилось. Отряд из четырех человек в Баренцевом море - было. Что в тундре, что на корабле - обязательный напарник. Это ладно, я ведь не могу 24 часа подряд.

Достойная жизнь. Семья, дети. Квартира, машина. Причем, машина не для понтов, а для того, например, чтобы продраться через лес, через весенние грязи, на Светлое озеро под Приозерском. Там - сиг по последнему льду.

Потом, вдруг. Я - не нужен. Ну, был бы я завскладом, или страховой агент, например. Но я, вместе с другими ребятами, давал Родине ту самую нефть и тот самый газ. Чем Россия и до сих пор жива. Не нужен.

Что мне сделала эта власть? Украла у меня лучшую половину жизни. И, если я выжил все-таки, то не благодаря, а вопреки.

А не пошли они все нах? И мы оставили эту, с позволения сказать, новую Родину. Целой флотилией ушли, и работали потом по всему миру, никогда не заходя домой. Лично я - на мурманских судах: "Академик Лазарев". "Академик Немчинов". "Академик Шатский". Дальневосточное судно - "Мезень", тоже был. "Зефир" - оттуда же, мои ребята там работали. А у меня были еще американские, китайские и норвежские кораблики.

НИС "Академик Александр Карпинский" - моя, родная когда-то Полярная экспедиция. Застукан мной на сейсмике по методу "транзитная зона". В Африке, вроде бы, работал на французов. Впрочем, я точно не знаю. Так же, как не знаю, кто из наших еще где работал. И, в свете последних событий, вернулся, таки, домой. Жаль ребят. Ведь дома пустота. Один с материка, со скважинной магниторазведки пришел ко мне как-то. Сказал, что у них все плохо и исчез.

Но блудная Родина-мать вдруг нашлась. Приперло. И сменились сами по себе настройки телевизора. Поэтому вместо девок в трусах там обнаружились девушки в сарафанах. И песни русские зазвучали. А убогие сериалы, все как один построенные по схеме "несчастная Золушка - красивый и успешный олигарх - жена олигарха и ее любовник, желающие закатать упомянутого красавца в гроб", стали с экрана исчезать, и заменяться старыми фильмами про войну. И слова "традиционные ценности" начали звучать даже чаще, чем фамилия подписанта вышеупомянутого указа.

А что так? Только сейчас Родина-мать поняла, что она и не мать вовсе, а хуже мачехи. И детей своих воспитала соответствующим образом. Потому они, при малейшем признаке опасности тут же удрали за границу. И еще удерут, если что. А мне до них дела нет. Чужие люди. А пятисотые еще "чужее". Но ни хвалить, ни порицать их не буду. Я ведь не ругаю китайцев за то, что они едят летучих мышей, и даже крыс? Так и здесь.

И вообще, почему паника? Все идет по плану, так нам до сих пор говорят. Тут меня один оппонент упрекнул: что же ты, в войну, да в годину тяжкую требуешь смены власти?

Та вы шо? Какая война, всего-навсего локальная спецоперация! Да вы гляньте на Путина, как он держится! Не припухает ночами над картой военных действий, а гладкий и довольный, едет и открывает курятник. Или индюшатник. Сменить его - что изменится? Одним курятником станет меньше? Ну и ладно, терпеть не могу курицу.

А если без смеха, то тяжело. Не наша война это сейчас, свою мы давно прозевали. Сразу признать Донбасс, войти туда, дождаться первого обстрела от ВСУ, и вместе с донецкими ребятами пойти в наступление. Навстречу людям, которые ждали нас в Харькове, в Одессе - по всей Украине. Не сбылось. И, если верить даже телевизору, нас там уже особо не ждут.

Ушел куда-то, а начинал ведь о Родине и о патриотизме. Не знаю, как сейчас, но если станет по настоящему плохо, все будет, и без всяких указов. Это, если, не дай Бог, украинцы пойдут на территорию России. А до пока, как бы я к ним ни относился, отечественная война - это у них. Плюс их гражданская, на Донбассе.

Вот как-то так.