Найти в Дзене

Леонид «Мигарь» Тапилин.

Запланированные дела из-за которых я пока приостановил разработку подходят к своему завершению в срок. А значит скоро продолжу. А пока хочу рассказать одну историю одного персонажа.

Жизнь моих персонажей так же как и наша с вами наполнена различными событиями, которые стали определяющими в нашей судьбе. Или событиями, которые просто в печатались в память навсегда. Воспоминания от них могут быть как радостные так и грустные. О каких-то подобных событиях или результатах этих событий персонажи будут упоминать в диалогах. Их история хоть и прописана, но не редко будет оставаться за кадром. А раз так, почему бы не рассказать одну такую историю Вам, дорогие подписчики? Во время игровых диалогов Вы будете понимать чуть больше о чем именно идет речь и почему персонажи думают и поступают именно так.

И так. Леонид «Мигарь» Тапилин. Мигарь - это позывной. Не сложно догадаться что это значит, но оставим пока позывной в покое. Тапилин - это персонаж за которого мы будем играть в самом начале игры. В продолжительной сюжетной миссии «Последний вылет». Именно последний, а не крайний в данном случае. Сомневаюсь, что кто-то не знает, но поясню на всякий случай. Летчики люди суеверные. В их понимании значение слова «последний» - это буквально последний в жизни. Они говорят «крайний» и мечтают весь Мир заставить говорить «крайний» вместо «последний».

В школьные годы жизнь его не была увлекательной. Родители трудились круглые сутки и были сильно привязаны к месту. В то время, когда одноклассники на время каникул могли улететь с родителями в любой уголок объединения, Леониду приходилось сидеть дома и довольствоваться малым. По этой причине он всегда мечтал летать в космосе свободно. Ему казалось, что на планете жизнь скучная и унылая, а вот среди Звезд совсем другое дело. Однако в отличии от остальных в космос он попал гораздо позже. Сразу после окончания школы, когда он достиг 16 лет. В этом возрасте после обучения любой желающий мог выполнить стратосферный прыжок с парашютом. И вот именно тогда впервые он поднялся на орбитальном катере и увидел планету из космоса. До этого ему доводилось летать только на атмосферных катерах. Сам полет ему понравился больше, чем прыжок, который конечно был страшным, но не так впечатлил.

При первой же возможности Тапилин подал документы в академию. Ему было все равно на чем летать, только бы по ближе к Звездам. Документы приняты, экзамены сданы, а впереди еще целое лето. Именно тогда он обратил внимание на планерный клуб, сформированный несколько лет назад недалеко от его места жительства. Планеры Леонид не признавал и считал исключительно уделом ценителей доисторических ЛА. Двигателя у планера нет. Он летает исключительно планируя. Пусть медленно теряет высоту, но тем не менее. Время от времени Тапилин поглядывал как на фоне солнца парят эти причудливые силуэты. Долго парят. В один из дней своих каникул Леонид решил попробовать прокатиться на этом аппарате. И почти сразу же пожалел. Как и водится занятия начались с древней истории. Он увидел как 30 мужиков натягивают какой-то жгут, а потом что-то похожее на летательный аппарат разгоняется, получая импульс от этого самого жгута, при этом мужики орут и пытаются его протащить как можно дальше. Он отрывается и пролетает метров 50, 100, 150 и мягко приземляется на фюзеляж. Кто-то бежит ставить метку на месте касания. А потом разные летчики радуются, поздравляя того, кто пролетел дальше всех. Тоска одним словом. Хотя задору 30 мужиков можно позавидовать, а летчики выглядели и держались как истинные асы. Надменно, как казалось ему тогда, но на самом деле они просто отыгрывали эпоху, когда рекорд был значимым. Короче говоря все это не очень интересно и вызывало в нем скуку. К счастью скоро выяснилось, что потом планеры начали буксировать на высоту и там можно было нормально полетать. Ну как нормально? Несколько минут пока планер снижается. Мотора же нет.

Прогулочный полет был не долгим. Одна затяжка и планирование в районе аэродрома с посадкой. А вот вывозной полет предполагал какой-никакой маршрут. Но к вывозному полету, где была возможность пилотировать самому необходимо было готовиться изучая теорию. Там ему на пальцах объяснили что такое восходящие потоки, где их искать, что такое полет в динамике и прочие особенности, которые к слову сказать казались каким-то мазохизмом. Летишь над полем и смотришь, где же может быть этот восходящий поток (термик). Высоты мало. Ошибся и полет окончен. Глазом же нельзя их увидеть. Хотя приборы конечно есть, но надо ли говорить, что планеристы ими не пользовались т.к. предки летали без приборов. Точнее с тем, что у них было на тот момент.

Первое утро на аэродроме. Погода отличная, ясная с небольшими одиночными облаками. Теоретические зачеты сданы кое как. Будущие планеристы не большой группой собрались на лугу и ждали своей очереди. Прошел инструктаж и первые счастливчики вместе с наставниками стали усаживаться. Прошло минут сорок и подошла очередь Тапилина. Его инструктор был в возрасте около ста лет. (*нормальная продолжительность жизни в Мире игры около 140 лет). Высокого роста со строгим взглядом и доброй улыбкой. Многие на аэродроме обладали этими чертами. Профессия не прощает ошибок, поэтому все здесь строго, однако каждый любит ее больше жизни, поэтому атмосферой не проникнуться просто не возможно. После короткого знакомства поступила команда «На самолет». Интересно почему именно на самолет, когда планер же? Как оказалось позже скепсис Тапилина от инструктора скрыть не получилось. Однако сразу он вида не подал. Наверное привык к тому, что у людей существует неправильное понимание и стереотипы к его делу.

Вопреки правилам инструктор сказал лезть в переднюю кабину и пристегиваться, а сам начал внешний осмотр аппарата обязательно щупая и проверяя все руками. Затем занял место в задней кабине и закрыл фонарь. После коротких радиопереговоров буксировщик пришел в движение и потащил за собой планер. Он с нарастающей громкостью начал вибрировать и шуршать по траве, а потом оторвался от поверхности и в миг все стихло кроме шума обтекающей воздушной струи. И вариометр задорно и громко пищал, радуясь, что планер набирает высоту. Когда он ее теряет писк становится продолжительным и унылым.

Высота 800 метров. Инструктор дает команду принять управления и дернуть ручку отцепки троса, чтобы освободиться от буксировщика. Леонид довольно неуверенно принял управление. Для него это стало неожиданностью. А как же привыкнуть к полету? Или там инструктор разве не должен показать как летать на практике?

Он дернул ручку и трос впереди отсоединился. Инструктор тут же доложил буксировщику об отцепке по радио. В ответ пожелали удачи. Инструктор дал команду искать термик. Стоит ли говорить, что вся теория выветрилась из головы окончательно и бесповоротно? Пока Леонил пытался вспомнить где обычно водятся термики планер тряхнуло как буд-то кто-то дал сильный пинок под зад. От неожиданности Тапилин дернул ручку управления и планер накренился влево и задрал нос. Инструктор моментально среагировал, пока скорость не была потеряна и выровнял аппарат выматерившись на нерадивого пилота. Или он стукнулся или получил подзатыльник сзади. Стало обидно, но свою ошибку он осознал моментально. В конце бранной речи инструктора прозвучало, что летишь не на современных катерах, где потоки воздуха компенсируются автоматически и пилот их даже не чувствует. Здесь надо быть готовым ко всему и не делать резких, а главное необдуманных решений. Но реакция должна быть моментальная.

Внизу поля, населенные пункты, речушка, редкие посадки. Красотой насладиться некогда. Волнение предательски овладевало телом и что-то вспомнить не получалось. Усугублялась ситуация тем, что высота падала, а термика все нет. Инструктор молчал словно набрав в рот воды. Еще пару раз тряхнуло, но Леонид более менее освоился с управлением и уже справился лучше, что несомненно было отмечено про себя. Но уверенности это добавило не сильно. Мифические восходящие потоки не существуют. В этом Леонид убеждался с каждым тиком секундной стрелки все больше. В то время как вариометр нудно и однотонно гудел стрелка высотомера ползла вниз. Она была ниже отметки, которую мысленно отчертил себе Леонид как отметка полного его провала как планериста.

- Ищи площадку для посадки. - прозвучала команда инструктора как приговор подводя красную черту под его оглушительно провальным полетом.

В этот момент его сознание переполнила злость на самого себя. Столько времени было потрачено, а полет ничем не отличается от прогулочного, на который он сразу не согласился. Захотелось покинуть планер прямо в воздухе, а потом идти прочь не оборачиваясь и больше никогда не смотреть в сторону аэродрома и парящих силуэтов. Только бы все это быстрее закончилось. Злость ослепила его настолько, что сигналы от органов чувств он не воспринимал в полной мере. Перед глазами была земля.

С этими мыслями Тапилин вел аппарат на выбранную площадку. Выполнить посадку ему никто не даст - это понятно. Скорее всего инструктор вмешается на крайнем этапе, но пока он молчит. И тут пришло осознание того, что площадку он пролетает. Он нервно дал ручку от себя, чтобы отпустить нос, но планер никак не хотел снижаться.

- Что за глуппый аппарат?! - ругал его мысленно Тапилин. Он дернул ручку воздушного тормоза злясь на все на свете и только после этого осознал, что похоже он сейчас находится в восходящем потоке. Планер трясет, вариометр задорно пищит. Это потому, что чем ниже тем более турбулентный или как оно называется? Поток в общем напоминает кипящие пузыри. На высоте он должен быть равномерный. Тапилин тут же убрал тормозные щитки и встал в круг. Планер время от времени выпадал из потока, но Леониду удавалось его вернуть и продолжить набор высоты. Когда стрелка превысила отметку 800 метров его душа ликовала и пела. Пришлось опуститься до уровня провала, чтобы понять, что термики реальны! Они среди нас! Тапилин не решался выйти из термика пока инструктор спокойно не сказал, - Хватит, высота с запасом, ложись на маршрут.

Тут же вспомнились ориентиры. Даже не захотелось сверяться с картой. Его сознание четко выдавало информацию, которую он заучивал перед вылетом. Сразу же вспомнилось все остальное и следующий свой термик он нашел уверенно. Маршрут проходил рядом с большим облаком. А как им объясняли на теории облако тянет в себя как пылесос. Под ним ожидаемо планер начал набор и весь маршрут доставил ему незабываемое удовольствие. По сей день Леонид благодарен своему инструктору Павлу Сергеевичу за то, что он не вмешивался и дал возможность самому все сделать, а главное преодолеть себя в полете. Потом были полеты в динамике, много полетов в округе, простой пилотаж, сложный пилотаж. Выездные полеты от клуба и соревнования. С тех пор любовь к планерам в нем не угасает.