Найти тему

Я не верю в чудеса! Часть 7

Вера хотела что-то почувствовать. Пусть самые плохие эмоции: ненависть, гнев, ярость. Но внутри всё так же ничего не было. Пустота. «Да ладно тебе, – сказал внутренний голос девушке. – Что-то ты определённо чувствуешь. Брезгливость, например, смешанную с лёгкими нотками разочарования».

- Молчишь? – спросила Вера. – Неужели даже не поздороваешься?

- Привет, – выдавила из себя Карина. Она растерянно моргала и молчала. А Вера её не торопила. Ей было интересно, как бывшая подруга поступит дальше.

- Подруга с раннего детства, – медленно произнесла Вера, после затянувшегося молчания. – Почти сестра.

- Именно поэтому мне тебе ничего сказать.

- Тогда послушай. Не бойся, кричать или ругаться не буду.

Карина уставилась на Веру и как будто бы немного пригнулась, словно боялась, что та накинется на неё с кулаками.

- Помнишь, лет так десять назад, ты познакомилась с парнем? Он тебе очень понравился, и вы начали встречаться. А потом ты узнала, что он женат. Карина, ты так плакала! Потому что не видела другого выхода, кроме как расстаться. Я тебя тогда утешала словами, что может, он разведётся и останется с тобой. Что ты мне сказала, помнишь?

Теперь Карина смотрела на Веру со страхом в глазах, но так ни слова не произнесла.

- Ты сказала, что тебе не нужны такие отношения, – напомнила Вера. Её голос не дрогнут, интонация не изменилась. Она совершенно не нервничала и чувствовала себя так же, как и обычно. – Потому что, если мужчина ушёл от одной жены, уйдёт и от другой. Вы с Даней уже давно вместе. Ты собралась рожать. Не боишься остаться матерью-одиночкой? Уверена, что он уже не завёл роман на стороне?

- Откуда ты знаешь, что мы ждём ребёнка? – резко спросила Карина.

- Даня сказал, – равнодушно пожала плечами Вера.

- Ты видела его? Когда?

- Он приезжает ко мне, как на работу. Всё вещи какие-то забирает, словно позволить новые себе не может. Скажи, что ты об этом ничего не знала.

- У меня нет времени болтать, – сказала вдруг Карина и быстрым шагом пошла прочь. А Вера ещё немного постояла, глядя бывшей подруге вслед. Возможно, она ошиблась, но ей показалось, что поводы сомневаться в муже у Карины есть. Этот страх в глазах, неуверенность в себе, уход от разговора… И она сама, как никто другой, знает, что Даню можно и соблазнить, и из семьи увести.

«Может, мне её поблагодарить нужно? – подумала вдруг Вера. – Зачем мне муж такой нужен был? Если бы не началась эта история с арестом, я бы не застала их вместе. И сколько бы ещё Даня меня дурил? Может, мы бы так и жили, как Кирилл живёт со своей женой: та дома сидит, детей воспитывает, хозяйство ведёт, а он работает и развлекается. Нужна ли мне такая семья? Можно ли это назвать семьёй? О да. Я большой эксперт в семейных вопросах. Выросла единственным, как я думала, любимым ребёнком в семье, где мне не доверяют. Что я, в принципе, могу знать о нормальных семейных отношениях?»

Вера шла по улице, напрочь забыв о ёлке, переезде. Теперь все мысли занимали Даня и Карина. Но впервые, Вера пожалела подругу: есть ли у неё самой такая подруга, которая спасёт её от Дани?

Вера и не заметила, как в своих размышлениях добралась до дома. Но войдя во двор, она резко развернулась и пошла прочь. Возле подъезда стояла машина Кирилла.

«Никак не думала, что он будет за мной таскаться! – подумала Вера. – Что ему нужно?»

Она зашла в кофейню, взяла стакан кофе и уселась возле окна. Нужно было что-то придумать. Прятаться где-то весь день она не могла: у неё оставалось два заказчика, и им уже наверняка нужна была её помощь.

Идея, как ей поступить, пришла в голову неожиданно. Она достала телефон и набрала номер.

- Алло!

- Николай, ещё раз здравствуйте.

- Что-то случилось?

- Даже не знаю, как сказать… Мне нужна ваша помощь. Если только у вас есть время.

- Время есть, – ответил Николай.

Вера объяснила в чём дело, и мужчина пообещал быть через десять минут, но примчался уже через семь. Девушка даже кофе допить не успела. Она села в машину, вздохнула, мысленно пожелав им обоим удачи, и приготовилась к скандалу.

- Не понял, – нахмурился Кирилл, увидев, как Вера выходит из машины с другим мужчиной. Он тоже вышел из своей, и Вера смогла его разглядеть: выглядел он всё таким же помятым, но уже протрезвел.

- Что такое? – спросил Николай.

- Ты кто?

- Кажется, мы утром уже знакомились.

- Утром? – Кирилл нахмурился. – Что-то припоминаю... Ну ты Вера и мразь! От мужика к мужику скачешь? Ты вот из-за ЭТОГО меня бросила? Скажи ещё, что с ним тебе лучше, чем со мной!

- Успокойся, – попросила Вера. Она приметила в окнах первого этажа соседку. Та лебезила перед ней, пока девушка, проявляя активную позицию, благоустраивала их дом. И первая плюнула в неё, когда Вера вышла из СИЗО. – Не нужно устраивать сцен, на радость соседям. Я тебе ничего не должна, разве не так мы договаривались? Никто никому и ничего не должен. А теперь прости, мы пойдём.

- Нет, постой ещё минутку, – остановил её Кирилл. Выглядел он очень рассерженным, словно с трудом сдерживался, чтоб не начать кричать на всю улицу. – Допустим, мы расстались. Почему ты работать отказалась?

- Я отказалась? Ты сам поставил такие условия. И они меня устроили.

- Ладно, не горячись. Ляпнул, не подумав. На эмоциях. Где я перед Новым годом бухгалтера найду? Не дури, возвращайся.

- Прости, но у меня совсем нет времени, – сказала Вера. – Сейчас я очень рада, что ты предложил работать у тебя без договора. Формально я тебе ничего не должна. Но я всё же настоятельно прошу тебя: нанимая человека вести твои финансовые дела, всегда составляй договор. Если бы я хотела, то увела у тебя круглую сумму. Понимаешь? Так доверять каждой первой встречной не стоит. Я пойду, если не возражаешь.

Кирилл явно возражал, но ничего не сказал. Он поджал губы, сощурил глаза и проводил взглядом Веру и Николая. Только возле квартиры Вера выдохнула и сказала:

- Спасибо вам большое.

- Да не за что! Я так понимаю, проблема решена?

- Не думаю, – покачала головой Вера. – Вы не хотите чаю? Или кофе?

- Боитесь, что он не уехал и увидев, как я ухожу, будет вас атаковать?

- Так и будет, – сказала Вера.

- Хорошо. Я посижу у вас. И от чая не откажусь, – Николай прошёл вслед за Верой в квартиру.

На кухне девушка поставила чайник и выглянула в окно. Машина Кирилла ещё стояла внизу.

- Бдит? – спросил Николай, встав рядом и с Верой и тоже выглянув в окно.

- Бдит, – протянула девушка в ответ.

Николай стоял очень близко и не спешил отодвинуться или сесть за стол. Вера ждала терпеливо. «Я похожа на мрамор, – подумала вдруг она, увидев бледное, едва заметное отражение на стекле. – Красивая и абсолютно холодная. Рядом со мной симпатичный мужчина, уверенный в себе, харизматичный. И явно испытывает ко мне симпатию. Любая на моём месте была бы счастлива. А мне всё равно».

Закипел чайник, и у Веры появился повод отстраниться от мужчины. Она заварила чай, поставила на стол чашки и решила немного сгладить свою холодность разговором.

- Скажите, а как так получилось, что ваши родители всю жизнь прожили в однокомнатной квартире? Как я поняла, детей в вашей семье трое?

- Да, нас у родителей трое.

- И почему вы не получили квартиру побольше?

- Это невероятная история, – улыбнулся Николай. – Почти семейная легенда.

- Очень интересно! Расскажите, пожалуйста.

- Мои родители должны были переехать минимум два раза. Свою квартиру они получили ещё до появления нас на свет. А когда у них появился первенец, впервые встал вопрос об улучшении жилищных условий. А дальше – просто мистика. Родился я, моя сестра, а мы так и не сдвинулись ни на сантиметр в очереди. Все вокруг страшно удивлялись, что мы впятером живём в однокомнатной квартире! Сейчас таким никого не удивишь, но тогда, в советское время, это было практически нереально.

- И как же это объяснили?

- Никак. Со слов родителей, в то время спорить было бессмысленно. Впрочем, квартиру нашей семье все же дали, но к тому времени мои чудаки настолько полюбили своё маленькое гнёздышко, что переезжать отказались. Потом мой брат уехал учиться в Питер, тогда ещё Ленинград. Постепенно разъехались все, а родители так и остались в своей квартирке. Почти вросли туда корнями.

- Вам не жаль их перевозить?

- Это необходимо. Вера, вы же не думаете, что решение было принято спонтанно? Много разговоров было, обсуждений. И, в конце концов, единогласно было решено, что переезд просто необходим. Вот только родители не хотели продавать квартиру первому встречному покупателю.

- А если бы вам не понравился кандидат на покупку родительской квартиры? Что тогда?

- Я с ними спорить не буду, – просто ответил Николай. Он встал и снова подошёл к окну. – Они люди пожилые, со своими причудами. Иногда они меня раздражают своим каким-то детским восприятием мира! Но я всё равно люблю их и уважаю. Наверное, так все дети относятся к своим родителям. Столько было с ними прожито! И как они были терпеливы к нашим ошибкам, поддерживали нас в минуты трудностей, делили болезни и радовались с нами, когда нам было хорошо. Вот вы, Вера, разве не пошли бы на уступки своим родителям?

Девушка сделала большой глоток чая, не собираясь отвечать на этот вопрос. Ей стало немного обидно, что у кого-то хорошие родители, готовые поддержать своих детей в любых неприятностях, а ей и здесь не повезло.

«Да что со мной? – подумала Вера, делая ещё один глоток чая. – Давно я обиды не чувствовала! Что происходит? Куда делась эта приятная холодная пустота внутри? Откуда эти тёплые, но болезненные уколы?»

- Вы задумались, – заметил Николай. – Ваш преследователь уехал, и я могу быть свободен. Но сначала позвольте задать вам последний вопрос.

- Да?

- Вера, не откажитесь ли вы со мной поужинать? Например, завтра.

Предложение не было неожиданным. Что-то подобное Вера ожидала услышать. Симпатии Николая к ней были очевидными, ничем не прикрытыми. Но стоит ли ей соглашаться на это свидание?

- Мне нужно подумать, – сказал Вера. – Конец года. Могут быть авралы.

Николай понимающе кивнул:

- Я позвоню вам завтра. А впрочем, завтра мы увидимся в МФЦ. Ну что же, я побегу, а вы звоните, не стесняйтесь.

- Надеюсь, Кирилл сегодня больше не появится.

- А разве для общения нужен он? Звоните и просто так, если захочется поболтать.

Вера кивнула и проводила его до двери. Уже на выходе Николай на секунду замешкался, и девушка испугалась, что он её поцелует. Ей это не нужно было. Но Николай ушёл, а Вера перевела дыхание.

«Нет, нельзя с ним отношения начинать. Зачем хорошего человека зря обнадёживать? И потом, уж не пытается ли он меня задурить? Родители его вроде подозрений особо не вызывают. А вот сын… Получит доверенности и мало ли какие махинации провернёт?»

Вера решила держать ухо востро. Сев за компьютер, она хотела ударно поработать, но не смогла и полчаса провести в покое. Станислав Олегович позвонил, извинился и попросил о встрече. Договорившись на вечер, Вера на секунду прикрыла глаза, а потом как ни в чём не бывало погрузилась в цифры, отчёты и схемы.

Не забывайте ставить лайк и писать комментарии!