Китайские бренды часто ругают за то, чего некоторые из них не совершали. Например, ходят слухи про возможный уход с рынка и оставление своих клиентов один на один со всеми вытекающими, как это когда-то уже произошло, но когда именно? На этот вопрос нет ответа. В пример может приводиться один бренд, который действительно покинул рынок по причине банкротства, хотя разговор ведется про совершенно другой. Сегодня многие автопроизводители мирового масштаба ушли с российского рынка, но об этом не говорят на каждом углу. А ведь здесь в точности такая ситуация, которую пророчили “китайцам”: уход, отсутствие гарантии, непонятные перспективы. Оно и ясно, ситуация такая, ничего не поделаешь, но факт ухода и всего остального налицо. И пока одни послушно бегут, даже не собрав вещи, другие получают шанс на развитие, более того, привозят все новые и новые автомобили.
Бренду Chery чего только не приписывают, и я сейчас не как их адвокат рассуждаю, а как человек, которому небезразлично автомобильное будущее в стране. Слухи про их уход гуляют давно, но я пересмотрел огромное количество новостей прошлых десятилетий и так и не увидел информацию о сворачивании деятельности в РФ. Вывод из “оборота” неудачных моделей был, но присутствие на рынке все равно продолжалось. С каждым годом росла дилерская сеть, что уже противоречит заявлениям про упакованные чемоданы. Еще нередко Chery критикуют за частое пополнение модельного ряда, дескать можно запутаться. Но и тут есть практика: а разве другие автопроизводители держат свои модели по 10 лет в производстве? Нет, конечно, бывают исключения, но в основной массе такого не происходит. То рестайлинг, то новое поколение: автомобильная жизнь бурлит и в среднем это каждые 2–4 года. Chery развивается точно в таком же направлении, регулярно обновляя свой “арсенал”. В 2020 году к нам прибыл Tiggo 7 Pro, а сегодня, спустя три года, на дорогах появится его глубокий рестайлинг - Chery Tiggo 7 Pro Max. Единственное, чего им сильно не хватает, так это более коротких названий, которые не напоминают очередной смартфон.
Обновление для Tiggo 7 Pro пришло “не с пустыми руками”. Со слов представителей бренда Chery, именно опрос клиентов, купивших бестселлер, показал, что люди хотят в будущем видеть в этих моделях. На основании опросов были проведены консультации с различными ведомствами, чтобы удовлетворить потребности покупателей в максимальном объеме.
Не думаю, что перемены в экстерьере активно фигурировали в ответах, но здесь изменения есть, причем приятные. Общий вид стал более стильным и спортивным. Добавился новый цвет в палитре - “Vanilla Blue”. Новая, как по дизайну, так и по форме, решетка радиатора, плюс добавились хромированные элементы вокруг нее.
ДХО стали вертикальными, что в отличие от горизонтальных подчеркивает высоту автомобиля и четко ограничивает его бока. Визуально, кузов ощущается другим, но это не так. Появились долгожданные светодиодные противотуманки — вот тут ясно прослеживается умение слышать со стороны производителя.
Задняя часть также изменилась. Самым заметным стало появление название бренда на пятой двери вместо логотипа. Менее заметное новшество - иная форма спойлера с интегрированным стоп-сигналом.
На презентации подметили раздвоенный выхлоп, но на деле оказалось обычной имитацией: выхлопная труба всего одна на левой стороне.
Сбоку изменений еще меньше, за исключением красной буквы “Т” на передних крыльях.
В презентационном материале были указаны также и 18” диски в качестве новинки, но я их уже видел на “дорейстайле”.
Внутри, как это часто бывает, куда больше преображений. Вместо отдельных элементов в виде приборной панели и мультимедийного экрана, разных по размерам, появился один большой дисплей, состоящий из двух по 12,3”. Такие элементы уже знакомы по другим моделям Chery, но вписались они сюда очень даже неплохо.
Стало меньше глянца: его заменили на имитацию шлифованного алюминия. А беспроводная зарядка поменялась местами с подстаканниками.
Передние кресла стали более удобными, нога легла совсем иначе, чем это было в Tiggo 7 Pro. Поговорив с техническим специалистом из Китая стало известно, что ширина подушки увеличилась. С его слов они изучили 20 конкурентных моделей и на основании полученных данных внесли изменения в этой части салона. Благодаря увеличенной ширине, сидушки хватает для комфортной поддержки ноги, при этом длина осталась прежней. Не забыл спросить и про регулировку пассажирского кресла по высоте, ведь для высоких пассажиров ее очень не хватает. Но она, по всей видимости, если и появится, то уже в другом модельном году. Они уже знают многие вопросы и постоянно их прорабатывают, но эта проработка, как я понимаю, заключается в сравнении с конкурентами, типа Kia Sportage, Hyundai Tucson, Haval F7 и другими.
Также специалисты поделились, что в топовой версии, по крайне мере передние окна будут акустическими. Уж не знаю, какая была перед нами, но окна стояли там самые обыкновенные. Хотя, это всего лишь предсерийный образец и возможно в салонах все будет иначе.
Задний диван не претерпел серьезных изменений, все осталось на своих местах. То же касается и задней стороны переднего подлокотника: подогрев кресел, дефлекторы обдува и USB-порт находятся в уже привычном месте. Из интересного тут есть индикатор, который загорается при опасности открытия двери, в случае движения автомобиля в попутном направлении.
Одним из значимых обновлений стало появление системы ADAS, другими словами — пакет систем помощи водителю. В ее составе есть адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, помощь при перестроении, мониторинг слепых зон, система экстренного торможения и даже автоматическое переключение между ближним и дальним светом. Помимо прочего, теперь на “борту” есть голосовой помощник, но его работу оценить не удалось, а также имеется штатная навигация.
Несмотря на прибавку “MAX” в названии, никаких аналогий с “Тигго 8 Про Мах” проводить не стоит: на старте продаж это будет переднеприводный кроссовер.
В дальнейшем, конечно, планируется запуск версии с полным приводом, но по срокам и стоимости нет никакой конкретики. Смею предположить, что появление AWD прибавит к цене еще тысяч эдак 150.
Независимо от выбранной комплектации, под капотом будет все тот же 1.5-литровый турбоагрегат работающий в паре с вариаторной трансмиссией. Выбор оснащения поделен между двумя версиями: Prestige и Ultimate. Первая является топовой для нынешнего поколения и начальной для нового. Разница в деньгах между ними - 50000 рублей. А вторая, сильно превосходящая по оснащению, станет дороже на 150’000 рублей. Итого, без каких-либо скидок и предложений, Prestige оценили в 2’829’900 рублей, Ultimate - 2’979’900. Нынешняя “7 Pro” будет продаваться до марта включительно, а потом ее полностью заменит “Pro Max”.
В завершение хочется напомнить, что Tiggo 7 Pro Max — не единственная новинка Chery в 2023 году. На российском рынке появится гибридный кроссовер и долгожданный седан D-класса, а также кроссоверы серии “Tiggo 4” дождутся интерьерного обновления в стиле все того же Tiggo 7 Pro Max.
Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.
Текст и фото: 3axapoV