Найти тему

Домовые тоже плачут, 3

Ссылка на предыдущую часть

Домовой медленно приходил в себя. Покой и блаженство продолжали наполнять все его существо, но сквозь них тоненькой струйкой начинало просачиваться какое-то странное беспокойство и смутное чувство грозящей опасности. Впрочем, опасность он почувствовал с самого начала, с того момента, как они с Василием шагнули в загадочный Портал. Она была разлита в воздухе, неопределенная и манящая. Тогда, только пробравшись через дыру в заборе, Домовой в замешательстве остановился, с удивлением глядя на заросли ярко-зеленой травы, в которых они очутились. Она была еще мокрой от дождя и чуть покачивалась под налетающим время от времени ветром. Раньше он сюда не заглядывал, как ни уговаривал его покойный Егор. Это было и понятно: не его это была зона обслуживания. Поля, трава и разные злаки находились в ведении Полевика да еще Полевой хозяйки, да еще безалаберной Полудницы и небезопасной Поляницы. Как они отнесутся к тому, что Домовой с Василием сюда пожаловали, не званы, не прошены? Что до Полудницы, то с ней еще можно было договориться, она была девка в общем-то добрая. На нее только в полдень накатывало. Но прочие родственнички вряд ли обрадуются появлению на своей территории незваных гостей...

Пока Домовой колебался, не осмеливаясь идти дальше, кот Василий прыгнул в заросли, тут же скрывшие его с головой, и призывно мяукнул. Домовой оглянулся назад, но там было еще страшнее! Крутой с воплями и руганью метался по двору. Крыша дома горела. Люди в брезентовых робах разматывали длинный шланг и вытаскивали из дома Шестерку, не подававшего никаких признаков жизни. Домовой решился и шагнул следом за Василием...

Какое-то время они медленно пробирались между зеленых стеблей. Тучи между тем разошлись. Показалось солнце и начало вдруг жарить совсем по-летнему. Воздух стал влажным и теплым. От травы, ее мокрых листьев поднимался легкий парок. Голова Домового немного закружилась. Очевидно, от яркого солнечного света ему сделалось так весело и легко, как давно уже не бывало. Он догнал Василия, и дальше они шли бок о бок, пока не увидели свою избу и перед ней Старика и Старуху, которые, улыбаясь, манили их к себе. Домовой так обрадовался им, что закричал и запрыгал от счастья. Кот тоже принялся скакать и носиться вокруг него, выделывая такие курбеты, которые под силу разве что юному котенку. Что было дальше? В памяти Домового все теперь словно подернулось легким туманом. Наверное, тогда они все-таки утомились и незаметно для себя уснули. Но теперь он уже просыпался и чувствовал, как что-то вокруг меняется. Очевидно, его разбудил вновь закапавший дождь, быстро намочивший его шевелюру и лицо. К тому же он чувствовал, что кто-то немилосердно трясет его и пытается куда-то тащить. Большим усилием воли Домовой чуть приоткрыл глаза, увидел доброе лицо Старухи и снова вырубился. Очнулся он только вечером. Кот, помятый, мокрый, сидел с ним рядом и пытался вылизывать шерсть на спине и лапах. Глаза у него были мутные и разъезжались в разные стороны. Похоже, Домового он не видел или видел плохо. Домовой попробовал встать, но у него это плохо получилось.

– Лежи, лежи! – послышался участливый голос. – Может, еще вас водичкой полить?

Смутная тень замаячила перед ним. Домовой с трудом сконцентрировал на ней взгляд и наконец узнал Полудницу.

– Чегой-то вас с Василием на это поле-то занесло? – снова заговорила девка. – Спасибо скажите, что я вас хватилась да искать пошла по следам-то вашим! Сюда никто не ходит, даже Поляница, на что сильная да злая, стороной его обходить старается. Егорка мой повадился было сюда ползать, ну, и помер, болезный! Вы, видно, этого же хотели? Ну, чего молчите? Плохо вам? Насилу я вас с энтого поля выволокла! Вот уж рученьки натрудила!

Полудница подошла ближе. В руках у нее оказалась какая-то кринка, и она начала брызгать водой из нее на Домового и кота Василия. Кот пришел в себя, взвыл и отпрыгнул. Домовой отчаянно затряс лохматой головой, приподнялся, сел и увидел, что они находятся возле какого-то полуразрушенного подворья с покосившейся старенькой избой, прячущейся среди кустов и деревьев.

– Где это мы? – спросил он, с трудом ворочая языком. – Зачем ты притащила нас сюда? Где мои старики? Изба наша где?

– Ты вовсе ума лишился на старости лет! – закричала Полудница сердито. – Померли твои старики весной, а избу еще летом разломали. Чего вы, как дети малые, в ядовитую-то траву забрели?

– Так Портал же там, Егор сказывал!

– Нашел, кого слушать, старый дурень! Портал! Это Крутой приказал по весне здесь траву энту посеять и забором огородить, чтобы не увидал ее никто! Шестерка за ней доглядывал. А ты и не знал? Эх, ты! Ядовитая она! Крутой ее потом за хорошие деньги продавать будет каким-то ушлепкам, так мне Шестерка сказывал...

– Чего ты лаешься? Замолчи, пожалуйста! – жалобно простонал Домовой, голова которого раскалывалась от боли.

Но девка уже разошлась во всю и не успокоилась, пока не охрипла от крика. Когда она наконец замолчала, кот Василий подковылял к Домовому и сочувствующе ткнулся мордой в его ноги. Домовой обнял его мохнатой лапкой и заплакал. Он все понял, и ему стало очень грустно. Кот, возможно, тоже бы заплакал, если б мог, но коты плакать не умеют.

– Ну, чего вы ревете, как маленькие? – уже тише заговорила Полудница. – Не ревите! Вон изба, видите? Ихний-то домовой из нее давно уж сбежал. Заходите и живите в ней. Мышей в подполье полно, потому что ни кота, ни кошки в хозяйстве нет, Василий голодным не останется. А Домового, глядишь, хозяйка покормит. Она баба добрая, у нее коза есть. Вот только мужик у нее дурак. Пьет денно и нощно. Зато мальчонка славный, вы с ним подружитесь. Вон он стоит! Не разговаривает пацан только. Папаша его, совсем еще маленького, напугал, вот он и онемел.

Действительно, у дверей избы стоял мальчик лет пяти, беленький, худенький и печальный. Кот мявкнул, встал и пошел к нему. Домовой видел, как широкая улыбка осветила лицо мальчишки. Он нагнулся к коту и осторожно погладил его. Кот потерся об его ноги и заурчал. Мальчик взял его на руки и понес в избу.

– А ты чего стоишь? Иди за ними! – приказала Полудница. – Не бойся, ведь мальчик тебя не видит...

Домовой встал и пошел следом за мальчишкой...

Не успели они войти в избу, как раздался злой, пьяный голос:

– Это еще что за урод? Зачем ты приволок этого облезлого? Выброси его сейчас же, кому сказано!

Мальчонка что-то жалобно промычал в ответ. Большой черный мужик, сидящий за столом, схватил пустую бутылку и запустил в стену над головой ребенка. Бутылка разбилась, осколки разлетелись по избе. Мальчик закрыл кота руками, скорчился и беззвучно заплакал. Домовой осторожно обогнул его и, насупясь, направился к столу...

***

Ссылка на продолжение

Продолжение истории будет в среду! Уважаемые читатели, будем рады, если вы поддержите нас лайками и комментариями. Подписывайтесь на канал!