Найти тему
soullaway soullaway

Машины переставшие быть роскошью.

Мы вот как-то привыкли ругать какие-то вещи, но дело в том, что иногда стоит быть над ситуацией. И если попробовать откатиться в прошлое и бросить взор на возможности, которые были у простых людей 25 лет назад, то можно выявить удивительные вещи. Попробуйте вспомнить наши дворы в условном 1992 году. И что там было? Скамейки, суровые железные детские площадки и какие-то зеленые насаждения. В исключительных случаях во дворе могла стоять пара автомобилей, но такого как сейчас не было. Я ни в коем случае не веду речь о том, что парковка вместо двора это правильно. Речь лишь о том, что те возможности, которые есть сейчас, тридцать лет назад были немыслимыми.

Машина в наше время перестала быть роскошью и её может себе позволить любой человек имеющий желание её купить. Естественно далеко не все марки машин доступны простому человеку, но в целом обзавестись личным автотранспортом не проблема. И уж точно сейчас говорить о том, что машина роскошь не принято.

Конечно, я не берусь утверждать, что нам теперь доступны любые марки машин. Но если посмотреть на возможности простого человека в недавнем прошлом, существенные изменения видны. В 90-е годы и тем более в Советском Союзе автомобиль был олицетворением какой-то мечты обычного человека. И в СССР работали над тем, что бы у людей была возможность её достичь. Да, надо было стать в очередь, потом долго ждать её, но большинство людей даже имея деньги, предпочитали тратить их на что-то другое.

В 90-е годы, когда авторынок радикально изменился, у большинства уже не было денег на машины. Вспомните, что тогда бегало по нашим дорогам. Многочисленные Волги, Жигули и Москвичи. Иномарки были редким явлением и их себе могли позволить только люди состоятельные. Культура автотранспорта нашла даже своё отражение в песнях. Один хит «Вишневая девятка» чего стоит. Исследовали эту тему и ребята из группы «Сектор газа». При этом в их варианте наши машины представали в невыгодном свете.

-2

Как раз в 90-е годы и был сформирован негативный образ у наших машин. Причины для этого имелись и, на мой взгляд, до сих пор отношение у множества автолюбителей не изменилось. Выбирая между новым русским авто и подержанной иномаркой многие предпочтут именно иномарку. Сам же факт того, что иномарки стали доступны, сильно удивил бы человека, чья молодость пришлась на 80-е годы.

Конечно, в этом году появилось множество экспертов на тему того, что теперь машины европейского производства не будут доступны в России, но ведь и остальной мир не стоял на месте. И тот же Китай серьезно продвинулся в своих разработках. Почему же наш автопром не пошёл таким же путём? Ответ здесь очевиден. Целых 30 лет в стране существовала иллюзия о свободной конкуренции и каком-то рынке, который сам всё может регулировать. Внезапно оказалось, что не всё так просто.

Тут можно было бы что-то сказать о современном Москвиче, но меня больше заботит отношение простых людей к нашим автомобилям. Получится ли преодолеть негативное отношение к ним? На мой взгляд, если наши депутаты или большие чиновники пересядут на машины нашего же производства, то в таком случае отношение измениться может. Но пока что я не вижу предпосылок для этого.

-3

Такая же история и с просто богатыми людьми. Если в Советском Союзе Волга или Чайка были символом власти, то сейчас я не могу назвать русского автомобиля, который вызывает такие же ассоциации. Скорее наоборот наши Жигули используются обычными людьми, а миллионеры катаются на других машинах. И вроде бы сам прогресс в доступности машины есть, но разделение-то между элитой и народом сохранилось.

Можно как угодно относиться к Советскому Союзу, но я считаю, что там существовал здравый подход к собственному производству. Конечно, все эти очереди за машинами сейчас представлять не хочется, но то, что производство машин должно существовать в нашей стране, по-моему, очевидно. И не в том варианте как оно существует сейчас. Ведь каких-то новых моделей у нас почти не появлялось за годы построения демократии. Где все эти «Ё-мобили»? Где «Маруси»? А ведь о них было множество разговоров когда-то. И видимо без участия государства создание нового модельного ряда у нас невозможно. Вопрос в том остались ли инженеры способные проектировать эти самые отечественные машины?

-4

Да, в Советском Союзе на официальном уровне заключались контракты с зарубежными фирмами, но ведь были и собственные экспериментальные разработки. Другой вопрос, что к тому времени, когда СССР был в состоянии выпускать что-то самостоятельное, наступила перестройка, и нашим заводам стало не до новых авто.

Подводя же итог можно смело сказать, что сейчас машины хоть и перестали считаться роскошью, но они не вызывают ассоциаций с Россией. И будут ли тут какие-то изменения пока что сказать сложно.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.