Дело в том, что фломастеры тоже являются НЕ перерабатываемым видом отходов. Любая семья с маленькими детьми вам скажет, сколько они покупают этих фломастеров в месяц, как быстро они заканчиваются и приходится покупать новые. Они стоят относительно дёшево — может быть, именно поэтому мы привыкли их выбрасывать, как расходный материал?!
Во-первых, фломастер имеет различные составляющие — колпачок, нижняя заглушка или запаянный кончик, внутренний стержень с волокнообразным материалом, сам корпус ручки, фетровый наконечник и его держатель...Часто маркеры не маркируются никакими значками и цифрами — мы не знаем наверняка, какой вид пластика использован. Фломастеры часто хранятся неправильно — от этого они высыхают (особенно, если забывать закрывать колпачки!), кроме этого, они очень быстро расходуются :(
Если Ваш малыш любит рисовать фломастерами — Вы наверняка знаете, как часто их приходится выкидывать и покупать взамен новые, чтобы порадовать ребёнка :) Вообще-то, можно попробовать от них отказаться или сократить их использование — а для рисования выбирать цветные, акварельные карандаши, восковые или пастельные мелки...
Мне не давали покоя новые идеи, весь вечер думала — чтобы такое придумать, чтобы НЕ выбрасывать фломастеры?! И вот сегодня я провела новый эксперимент. Разрешите вам представить... акварельный фломастер!!! Не слышали о таком?! Я — тоже)) Просто подумала — что будет, если центральную часть исписанного фломастера наполнить водным раствором с определённой краской?!
ЗА ДЕСЯТЬ МИНУТ Я ПРЕВРАТИЛА ОДНОРАЗОВЫЙ ФЛОМАСТЕР ...В МНОГОРАЗОВЫЙ АКВАРЕЛЬНЫЙ!!!
Дома я нашла исписанный фломастер, самый обычный, один из самый дешёвых. Очевидно, что он одноразовый — так как снизу он запаян, а сверху слишком узкое горлышко для наконечника, чтобы что-то заливать. Но я нашла выход!
Я взяла толстую длинную иглу, пассатижи (плоскогубцы), намешала красный колер. Достала с помощью плоскогубцев пишущий узел, затем вставила внутрь фломастера иглу и по ней, как по ниточке, стала стекать краска внутрь :) Просто берёте кисточку, обмакиваете её в краску и прикасаетесь к игле — микрокапли стекают внутрь фломастера, как раз намачивая внутреннюю колбочку с волокнистой составляющей. Напомню вам — её часто невозможно достать!
Ещё один момент — если Вы решите обойтись без иглы и просто захотите кисточкой наполнить колбочку, то у вас ничего не получится. Вода имеет поверхностное натяжение, она просто сверху закупоривает отверстие, которое итак размером около 2мм и дальше капли просто переливаются через край :( Именно поэтому мне помогла иголочка — кроме того, ею можно аккуратно потыкать внутри фломастера, чтобы краска лучше впитывалась и позволила вам добавить ещё краски :)
Производители, видимо, решили, что если маркер или фломастер стоит дёшево, то никто не станет открывать и что-то там перезаправлять — просто выкинут и купят новые. Вот так и работает схема "Купи-выброси-купи снова!" Ведь это прямая выручка и маркетинг, когда покупатели постоянно, каждый день вынуждены что-то покупать...
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ВЕЩЕЙ СОЗДАЁТ ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО МУСОРА(
Итак, перед вами первая моя работа, выполненная необычным акварельным фломастером! Видите на нём два домика?! — Первый, нарисованный очень слабым, еле видным розовым оттенком — это след фломастера, он почти перестал писать. А рядом — новый домик, который чётко видно!!!
Вся картинка нарисована перезаправленным "одноразовым" фломастером :) Я продолжу экспериментировать — хочу найти и другие фломастеры, ненужные маркеры и подарить им вторую жизнь! Теперь я знаю, что буду делать с фломастерами, которые мне на уроки приносят дети!!!
Однажды мне на экоурок дети принести карандашные огрызки, сломанные линейки, исписанные тетради и другую ненужную канцелярщину. И среди этого всего были как раз высохшие, старые, исписанные фломастеры. В то время я вынуждена была сказать, что почти всё (кроме макулатуры) является потенциальным мусором — в России и других странах такие вещи, увы, часто одноразовые и не подлежат переработке...
Теперь у меня есть цель = накопить ненужны фломастеры разных цветов, перезаправить их различными цветами и оттенками акварели и нарисовать настоящую картину! Теперь и этот пример будет частью моих экоуроков! У меня есть доказательства, что даже "мусор" может быть полезным!!!
ИМЕННО ТАК РОЖДАЮТСЯ НОВИНКИ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ :)
Я желаю вам попробовать дома спасти ваши фломастеры) Вдруг вам пригодится моя новая история?! А когда мой красный фломастер закончится — не беда, я всегда смогу снова размешать красную краску и заправить моего теперь уже многоразового помощника!!
ПС. Картинка тоже станет гастролировать по школам и детсадикам :) Кстати, она нарисована на оборотке — я всегда говорю, что лист имеет две стороны. И даже после того, как обе стороны исписаны — его можно и нужно сдавать на переработку в макулатуру, а не выбрасывать! Все школьники на моих экоуроках всегда рисуют на моих оборотках — это ещё один способ напомнить им, как важно защищать леса и уменьшать вырубки деревьев. Ценить бумагу так просто — надо просто перевернуть листик и можно снова рисовать :)
Текст - Дина Хитрова