Найти в Дзене
Реки и веси Лисы Леси

"Пути́н, Пути́н! Нафси Саддам!"

Оглавление

Едем в такси по Акабе. Не в моем, просто в такси, в незнакомом. Водиле очень хочется поговорить, но по правилам говорить ему можно только с мужчиной, а мой мужчина по-арабски — увы. Вынужденно пару раз односложно отвечаю, потом демонстративно совсем перестаю, в машине тишина и саудовская музычка.

Доехали. Дядька упорно не хочет расставаться и аккуратно пытается узнать, кто мы такие, подозревая в нас американцев.

Ру́сия, – говорю. – Ру́сия

Дальше — десятки раз виденный взрыв эмоций, рот до ушей, большой палец вверх! Ещё дальше: "Пути́н! Пути́н! Ру́сия, Пути́н – вери гуд!!!" А ещё дальше — не виденное, то есть не слышанное ни разу (перевожу на русский): "Путин – это как Саддам Хусейн! Мы любим Саддама, он лучший. Путин — как Саддам, мы его любим!"

Понятия не имею, как реагировать. То есть внешне-то – ясно, а на самом деле? И вообще, понравилось бы ВВП такое вот "лестное" сравнение с действительно любимым иорданцами Саддамом?

На иорданской дороге...
На иорданской дороге...

Кстати, не раз пыталась услышать, почему они его так любят. Не все, но очень многие. Пожалуй, даже большинство. Почему демонстрируют эту любовь? Машины – личные, грузовики – с портретом, телефоны, лодки, наклейки на все, что хочешь — не просто любовь. Порой кажется, что своего рода демонстрация кулака непонятно кому.

Акаба, лодка для туристов
Акаба, лодка для туристов

Ответы на вопрос "почему?" слышала, но, наверное, надо быть арабом, чтобы не просто услышать, а прочувствовать. И все же после этого "Путин — хорош, как Саддам" попыталась ещё раз:

- Не секрет, что больше половины Иордании — палестинцы. И они ни на минуту не забывают, что они палестинцы. А Саддам — что? Именно. Всегда был на стороне Палестины, помогал семьям, потерявшим близких по вине Израиля, бесплатно учил палестинских студентов в Ираке.

- Иордании самой по себе неплохо жилось в эпоху Саддама. Нефть! Нефть из Ирака шла почти даром или совсем даром (а сегодня бензин 2,30$).

И в руках таких телефонов немало
И в руках таких телефонов немало

Прямая речь с иорданских улиц

- Саддам был тем, кто сопротивлялся (Америке). На мой взгляд, он был лучшим арабским лидером. Он был героем, который сопротивлялся оккупантам, я не считаю его диктатором. Он пожертвовал своей жизнью ради своего народа.

- Хусейн - арабский герой, который противостоял США и Израилю. Ни один арабский лидер не осмелился на это, только Саддам!

Тихий бунт Иорданцев

2010 год, четвертая годовщина Саддама. Город Аль-Мазар просит иорданское правительство одобрить переименование одной из улиц в честь Хусейна. Правительство отказывает (это народ ненавидит Штаты, в госполитике все иначе). И тогда старейшины племени науаиса обратились к иорданцам: называйте всех новорожденных мальчиков именем Саддам, а девочек - Рагад, Халя или Рана по именам его дочерей. Старейшин послушались и поддержали, после чего разразилась политическая и дипломатическая буря в Иордании, Кувейте и Ираке. Кувейтские парламентарии даже призывали полностью заморозить отношений с Иорданией. Со временем все стихло, с невозможностью переименования улицы смирились, Саддамы и Раны уже подростки, а реальная дочь Хусейна Рагад, по слухам, вполне обеспеченно и благополучно живет инкогнито в иорданской столице.

Давно хотела обо всем этом написать, но только простецкий восторженный таксист дал наконец повод. Жаль, не узнать в самом деле, Путину понравилось бы именно такое выражение любви к нему в арабской стране, лежащей под американцами…

-4