МБК выяснили, на каких условиях Райффайзенбанк оформляет кредитные карты. Сотрудники банка говорят, что оформить карту можно тремя способами: в личном кабинете, при встрече с сотрудником банка или в офисе. Но на практике бумажный договор сотрудники банка с постоянными клиентами заключают не всегда. Вместо него приходит уведомление на электронную почту с измененными условиями. Не исключаем, что это не политика банка, а это делают отдельные менеджеры, чтобы выполнить план. Тем не менее мы расскажем об этом.
Какие способы оформления договора предлагает банк?
Менеджеры банка говорят, что подписать документы можно двумя способами:
1. В личном кабинете.
2. При встрече с сотрудником банка или в отделении.
Встреча с курьером и посещение офиса банка — разные способы, но поддержка банка почему-то объединила их в один.
Как формально происходит оформление?
Если вы оформляете кредитку через приложение, вначале придется подать заявку, в которой вы даете согласие на обработку данных. В заявке нужно будет указать ежемесячный доход и место работы.
В примечании заявки говорится, что если банк одобрит кредитку, вы, как заявитель, «предложите банку» заключить с ним договор. Формулировка странная, учитывая, что банк по закону должен заключить договор со всеми клиентами, а не тогда, как тот «предлагает». Там же дается уточнение, что клиент обязуется ознакомиться со всеми условиями, в том числе отправленными на электронную почту.
Электронная почта — здесь ключевое слово. О чем мы напишем ниже.
С одобрением заявки банк должен предложить оформить договор в электронной форме в приложении. После карту доставит домой курьер.
Если вы заказываете карту по телефону, то курьер может привезти договор.
Что не так может быть с оформлением договора?
Иногда менеджеры не предлагают оформить договор даже в электронной форме, вам могут о нем вообще не сказать, как и об уведомлении, которое может прийти на электронную почту.
Курьеры в таком случае доставляют в зип пакете карту и бумагу о том, что вы получили карту, — эту бумагу нужно подписать, но это не договор с условиями.
На электронную почту, о которой вы можете забыть, банк отправляет «электронный договор» в PDF. Об этом не предупреждают ни в смс, ни через телефонный звонок. Это файл, в котором сотрудники Райффайзена прописывают свои условия в одностороннем порядке.
В итоге вы пользуетесь картой по условиям, о которых вы не знаете. Плюс вы не имеете копию подписанного договора у себя на руках. Электронного согласия через приложения тоже нет.
Раньше подписание документов было всегда, даже если вы старый клиент и оформляете третью кредитку в банке Райффайзен.
Как активируется кредитка?
Если вы получили кредитную карту и начали пользоваться ей в течение семи дней, то значит, что вы согласились на все условия банка.
Банк зачисляет деньги на виртуальный счет кредитной карты еще до того, как карту привезет курьер, и если вы начнете ей пользоваться, «договор» автоматически активируется.
Мне не прислали договор, что мне делать?
Если вы будете писать в техподдержку или звонить операторам, то вам, скорее всего, ответят, что в вашем случае «подписали индивидуальные условия». Поэтому лучше сразу ехать в офис, чтобы получить документ там.
В некоторых случаях банк может повысить проценты по кредитке, прислав только письмо на электронную почту. Вы потратите деньги, а потом узнаете, что платить нужно гораздо больше, чем ожидали. В этом случае поможет только перерасчет после обращения с жалобой в ЦБ.
МБК рекомендует перед открытием уточнять все нюансы, связанные с условиями и договором!
Что делать, если накопился большой долг по кредитке?
Если у вас накопился долг по кредитной карте Райффайзенбанка или любой другой — оформите рефинансирование через МБК. Это будет выгодно, если у вас испорченная кредитная история, а банки отказывают в перекредитовании.
Если у вас помимо кредитки есть непогашенные кредиты в банке или займы в МФО — объедините их в один кредит и будете платить одним ежемесячным платежом.
*ООО «МБК» содействие в подборе финансовых услуг / организаций