Найти тему

Мойка воздуховодов и торпедо

Воздуховоды у этой машины были неимоверно грязными. Там просто была земля. Да и внутри торпедо и под торпедо всё было очень-очень грязным.

Воздуховод лобового стекла
Воздуховод лобового стекла

Подписывайтесь, если вам интересно содержание почти 20-летней японской иномарки

В старых машинах или просто с большим пробегом обычно под всеми элементами обшивки салона очень плотный слой слежавшейся пыли и не только
Здесь же проблема усугублялась тем, что примерно 16 лет машина ездила без салонного фильтра, т. к. его просто нет в комплектации! И вся дорожная пыль и грязь летели внутрь.

дефлектор на боковую форточку
дефлектор на боковую форточку

Вычистить без работа это просто невозможно

Фильтр в салон я установил сразу, как обнаружил его отсутствие. Правда, пришлось докупить крышку салонного фильтра, т. к. её в моей комплектации тоже не было. В голову не приходило, что его может не быть. И это экономия в машине, у которой несколько вариантов расцветок отделки салона, включая пластиковые элементы!

Торпедо и воздуховод к центральным дефлекторам
Торпедо и воздуховод к центральным дефлекторам
Набившаяся пыль на элементах торпедо (консоль для установки элементов управления печкой)
Набившаяся пыль на элементах торпедо (консоль для установки элементов управления печкой)

Под и за приборной панелью тоже был очень грязно

Под комбинацией приборов
Под комбинацией приборов
За приборной панелью
За приборной панелью

Напротив коленей тоже полно пыли и грязи

За комбинацией кнопок напротив правого колена водителя
За комбинацией кнопок напротив правого колена водителя

А ещё обнаружилось, что торпедо внутри забрызгано кровью, либо вином, либо чем-то красновато-коричневым (на белой салфетке было видно)

Брызги внутри торпедо (это место закрыто доп. накладкой)
Брызги внутри торпедо (это место закрыто доп. накладкой)

Торпедо с обратной стороны выглядит так:

Торпедо изнутри
Торпедо изнутри

Мы видим два трубопровода воздуховодов. Нижний слой (ближе к земле в установленном положении торпедо) направляет воздух в передние дефлекторы, верхний слой — под лобовое стекло и на боковые передние стёкла

Следовательно, откручиваем сначала саморезы, которые крепят нижний трубопровод и снимаем воздуховоды

Одно из креплений нижнего трубопровода воздуховодов
Одно из креплений нижнего трубопровода воздуховодов
Центральная часть нижнего трубопровода
Центральная часть нижнего трубопровода
Одно из креплений нижнего трубопровода воздуховодов
Одно из креплений нижнего трубопровода воздуховодов

Начинаем отмывать

Нижний (дует вперёд) воздуховод в процессе мойки
Нижний (дует вперёд) воздуховод в процессе мойки
Грязь внутри воздуховода
Грязь внутри воздуховода

Тщательно промывал внутри, мне ведь этим дышать

В процессе мойки
В процессе мойки
До мойки (на передний) боковой дефлектор
До мойки (на передний) боковой дефлектор

Затем снимаю верхний слой воздуховодов

Верхний слой воздуховодов, крепления
Верхний слой воздуховодов, крепления
Центральная часть и воздухозаборник верхних воздуховодов
Центральная часть и воздухозаборник верхних воздуховодов
Верхний воздуховод
Верхний воздуховод
Верхний воздуховод, крепления
Верхний воздуховод, крепления

Откручиваем крепления, снимаем воздуховод, разъединяем на патрубки
Мою

Центральный воздуховод в процессе мойки
Центральный воздуховод в процессе мойки

Покончив с воздуховодами, перехожу к мойке внутренней части торпедо.

Изнанка торпедо до мойки
Изнанка торпедо до мойки

Ох, как же там много поверхности! Из-за ребер жёсткоски и выштамповок поверхность раза в 2 больше, чем видимая на первый взгляд площадь. Множество углов отнимают уйму времени. В общем, муторно и долго. Я расчитывал, что минут за 40 — час управлюсь. А заняло всё это мероприятие около 3 часов кропотливого мытья. Ещё и пальцы и сухожилия кисти время от времени сводило.

Когда всё вымыто, собираем обратно
Вот вымытая и собранная торпедо с изнанки

Вымытая и собранная торпедо изнутри
Вымытая и собранная торпедо изнутри

Вот такими стали воздуховоды:

Воздуховод лобового стекла
Воздуховод лобового стекла
Воздуховод бокового стекла
Воздуховод бокового стекла

Отмываем пока ещё разобранный руль и подушку безопасности водителя:

Грязь внутри руля
Грязь внутри руля
Грязь внутри руля
Грязь внутри руля

Руль в процессе мойки

Руль в процессе мойки
Руль в процессе мойки

Отмытый руль:

Отмытый руль
Отмытый руль

В результате получаем чистый автомобиль! (осталось ещё внутри дверей и сам потолок помыть как-нибудь

Торпедо устанавливаем назад

Чистая установленная торпедо
Чистая установленная торпедо

Теперь перед коленом водителя под накладками торпедо тоже частое

Чистая торпедо. Перед правым коленом водителя
Чистая торпедо. Перед правым коленом водителя

И внутри торпедо теперь тоже чистота

Чистота за комбинацией приборов
Чистота за комбинацией приборов

Само собой отмываем накладки передних треугольных форточек и прочие съёмные элементы торпедо, их я освещать уже не стал

Вы бы стали мыть внутри торпедо и воздуховоды?