Найти тему

Что будет с Интернет-рекламой в 2023 году?

Прогноз рынка Интернет-рекламы на 2023 год
Прогноз рынка Интернет-рекламы на 2023 год

Ну, поскольку наш горизонт планирования теперь - чуть больше 10 минут, давать прогнозы довольно сложно.

Из того, что более-менее вероятно:

- VK Ads постепенно перетянет в себя все функции MyTarget и MyTarget закроется, либо останется в части видео- и медийной рекламы. Таким образом будет одна перфоманс рекламная система и одна медийная, что выглядит вполне логично.

- Видео-реклама будет развиваться активнее. Поскольку рывок у RuTube явно не удался, скорее всего речь пойдет про дальнейшее развитие Yappy на фоне ограничений на TikTok, рекламу в Vk Видео (через Vk Ads или классический кабинет Vk), рекламу в клипах Vk и, конечно, в Яндекс Видео (через РСЯ) и у последней связки больше всего шансов хоть как-то компенсировать отсутствие рекламы в YouTube.

- Скорее всего будет какая-то монетизация TenChat, про который вроде все забыли, но аудиторию он свою собрал и люди там реально сидят. Из него получился зловещий микс из аудитории запрещенной книжки, LinkedIn и VK. Но, как бы то ни было, по отзывам коллег - аудитория приятная, живая, не токсичная и будет просто грех не впихнуть туда рекламную систему, с УТП в b2b-сегменте.

- Разблокировок хоть чего-то заблокированного не жду. Из-за блокировок VPN жду дальнейшего снижения трафика в запрещенных соцсетях.

- На уровне слухов из чатов - Google может запретить рекламу российских сайтов (сейчас такого запрета нет). Это может похоронить имеющуюся сейчас “лазейку” с запуском рекламы. Но пока никаких официальных подтверждений этому слуху нет.

Прогнозирование не очень благодарная штука, тем не менее, мои летние прогнозы сбылись практически на 99%.