Найти тему
DM_812

Автомобиль не роскошь? Эксперты предрекают рост в следующем году. Но, смотря для кого!?

Эксперты центра автомобильных исследований в Дуйсбурге (CAR) предсказали уверенный рост объёма продаж легковых автомобилей в наступающем 2023 году. Предположив, что суммарное число проданных автомобилей может достигнуть 74 млн штук. Что примерно на 3,1% выше, чем в текущем. Впрочем, у европейских автогигантов не так уж много поводов для радости. Их это практически не касается.

Взгляд на Питерские будни через лобовое стекло авто - иногда очень неплохо иллюстрирует любые "прогнозы". // фото моё. Интересно, кто из земляков узнает место?
Взгляд на Питерские будни через лобовое стекло авто - иногда очень неплохо иллюстрирует любые "прогнозы". // фото моё. Интересно, кто из земляков узнает место?

В знаменитом сатирическом романе авторов Ильфа и Петрова «Золотой телёнок» звучит фраза в последствии ушедшая в народ: автомобиль не роскошь, а средство передвижения! Множество копий переломано в спорах об этом. Как бы там ни было, но автомобильная отрасль и рынок продажи авто на протяжении многих лет является одним из ключевых, главных индикаторов состояния экономики и общества в стране. Хотя и со множеством оговорок и уточнений. Особенно, если рассматривать ситуацию на коротком временном отрезке. Лучше смотреть в сравнении и масштабе.

Начну с парочки свежих, сегодняшних новостей от Bloomberg.

Согласно данным таможенного управления страны, в ноябре производители автомобилей в Китае экспортировали электромобилей на сумму 3,2 миллиарда долларов, что на 165% больше, чем год назад, и достигли самого высокого месячного объема за всю историю. Европейские страны, такие как Бельгия и Англия, были крупнейшими импортерами, на которые приходилось почти 70% поставок.
Акции упали на 3,6% в 4:40 утра в Нью-Йорке, что может добавить к убыткам на 69% в этом году, что поставило Tesla в число худших показателей в индексе S&P 500 в 2022 году. Рыночная капитализация, при этом стоимость компании уже ниже, чем у Walmart Inc., JPMorgan Chase & Co. и Nvidia Corp. после спада в этом году.

Европейские производители объединённые в различные «консорциумы» для оптимизации расходов и упрощения логистики - многие годы считаются «эталонными». Американские марки – тоже сильны, но это отдельный мир. Из которого до нас докатывается не так уж и много. И представление о том, что такое типичный «американский автомобиль» имеют не многие жители Евразии.

Об автомобилях я могу говорить опираясь на личный многолетний опыт и знание индустрии, что из себя представляет современный "европеец", "американец", "кореец", "японец" или вот "китаец" на фото сделанном недели три назад.
Об автомобилях я могу говорить опираясь на личный многолетний опыт и знание индустрии, что из себя представляет современный "европеец", "американец", "кореец", "японец" или вот "китаец" на фото сделанном недели три назад.

Корейцы в исторической перспективе лишь недавно заявили о себе достаточно громко. Сумев оттяпать ощутимую долю рынка и изменить отношение с «полчаса позора и ты на работе» каких-то 15–20 лет назад, до «годная тачка, надо брать» - сейчас.
Китайский автопром – ребёнок вундеркинд, шагающий по миру семимильными шагами, ускоряясь в геометрической прогрессии. Имея некоторое отношение к автомобильному рынку, я сумел прочувствовать это на себе. Пройдя путь от «
что ж в общем не так плохо, как ожидал» к осознанию, что некоторые современные модели здорово превосходят «традиционные марки».
Ах да. Есть же ещё Япония. Но тут сложно обобщать. Поскольку каждая японская марка – это какой-то свой путь. И, если Тойота/Лексус вполне понятны, современны и твёрдо стоят на ногах. То цель существования Сузуки, например, мне не очень ясна. Как и мотивация покупающих эти машины.
Впрочем, в самой Японии покупают и отечественные авто. Недавно стало известно о начале поставок УАЗ Патриот и старой доброй Нива в страну восходящего солнца. Да ещё и произведённых в Казахстане. Зачем, кому? Можно только гадать.

Согласно прогнозу CAR, производители автомобилей в Китае продадут 23,4 миллиона автомобилей в 2022 году, что на одиннадцать процентов больше, чем в предыдущем году. Далее следуют США с 13,8 млн новых авто, что соответствует минус 7,3%. Германия вернулась на пятое место в списке крупнейших автомобильных рынков, уступив Японии на четвертом и Индии на третьем месте.
Что касается России, то по словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, падение объёмов продаж российского авторынка по итогам 2022 года будет на уровне 55% или 750 единиц автомобилей. Однако к концу года наметилась положительная динамика и уже в следующем году можно ожидать постепенного возвращения утерянных позиций. Впрочем, случится это не ранее 2024-2025 годов. Значительную долю в общем объёме продаваемых автомобилей должны составить производимые в России марки АвтоВАЗ, Haval и возрождённый Москвич.

Большинство автомобильных марок проходят путь взросления и прогресса. Дочерняя структура Great Wall - Haval (кстати, название расшифровывается, как have all - есть всё; философия марки, что у машины должно быть сразу всё необходимое) зашла с козырей, выпустив линейку максимально современных и заряженных машин. // фото моё.
Большинство автомобильных марок проходят путь взросления и прогресса. Дочерняя структура Great Wall - Haval (кстати, название расшифровывается, как have all - есть всё; философия марки, что у машины должно быть сразу всё необходимое) зашла с козырей, выпустив линейку максимально современных и заряженных машин. // фото моё.

Думаю не лишним будет оправдать заголовок публикации. О том, что все цифры – относительны. К примеру. Первое место Китая и третье место Индии стоит оценивать по двум критериям. С одной стороны общая численность населения. Для Китая это 1,2 млрд. Что в процентом соотношение с объёмом продаж не говорит о высоком уровне благосостояния населения. Однако уровень этот растёт и объём продаж увеличивается. Возможность реализовать миллионы единиц автомобилей в год - стимулирует и рост производства. Что и стало залогом успеха китайского автопрома.
В США проживает около 350 млн человек. Что почти в 4 раза меньше, чем в Китае и в процентом соотношении объёмы продаж автомобилей говорят о более высоком уровне благосостояния населения. Кроме того, владение автомобилем в США давно возведено в культ. Если в других странах может быть тренд на "
безавтомобильное существование". То в звёздно-полосатой республике: без машины ты вроде и не вполне полноценный гражданин. А это, согласитесь, тоже влияет.
Влияет на число продаваемых авто и инфраструктура, комфорт и стоимость владения. Если в вашем дворе яблоку негде упасть, а до работы два квартала… нужны ли все эти хлопоты? Так рассуждают многие жители мегаполисов. Имея возможность купить машину отказываются из-за проблем с владением. Сюда же можно отнести и другие риски. Словом, дело не только в стоимости, доходах и экономической ситуации в стране.

Старые русские тачки до сих пор в изобилии можно встретить на улицах Гаваны. Да и в других странах Латинской Америки, как не странно, наши "Samara" и "Moskvich" очень даже уважаемы. В Аргентине, например, реклама ВАЗовских "Девяток" на голову круче того, что делали наши на этом поприще. И "знающие люди" поговаривают, что рынок-то... открыт! Людей много, а вот платить баснословные деньги за дорогущих американцев и европейцев не очень хочется.
Старые русские тачки до сих пор в изобилии можно встретить на улицах Гаваны. Да и в других странах Латинской Америки, как не странно, наши "Samara" и "Moskvich" очень даже уважаемы. В Аргентине, например, реклама ВАЗовских "Девяток" на голову круче того, что делали наши на этом поприще. И "знающие люди" поговаривают, что рынок-то... открыт! Людей много, а вот платить баснословные деньги за дорогущих американцев и европейцев не очень хочется.

Конечно, стоит пару слов сказать и о России. Оправдав другую часть заголовка об индикации экономического развития. И коль скоро наши соседние «не братья» любят противопоставлять себя нашей «мрачной стране», я позволю себе использовать данные по Украине в качестве примера для сравнения.
Итак, согласно открытым источникам в 2001 году в России было продано порядка 80 000 новых иномарок. Что, как следует из тех же источников, в два раза превышает показатели 2000 года. Напомню, что в текущем 2022 году, с учётом всех нюансов и ухода с рынка большей части автомобильных марок эта цифра на уровне 750 000 автомобилей. Правда, из неё можно вычесть около 150 000 приходящихся на продукцию АвтоВАЗ. Следовательно в «нормальном» 2021 году этот показатель был в пределах 1,5 млн проданных автомобилей.
Что до «
не братьев». В приснопамятном 2001 году, тогда ещё вполне себе братской стране было продано порядка 71 000 авто. Что очень даже неплохо, учитывая, что и население почти в три раза меньше российского. И хотя мы тогда прибавили 100%, соседи тоже подросли, но скромнее. Порядка 15% к 2000 году. 2021 для соседей стал «прорывным и ударным». Там было реализовано около 103 000 авто. И это лучший результат с 2013 года (когда, собственно началось это «грехопадение»). При этом, как вы можете видеть, данные цифры лишь на 30% больше, чем 20 лет назад. В то время, как наша страна увеличила объём продаж примерно в 18 раз.
Наверное, не лишним будет добавить... и кто-то, вероятно, удивится, но в этих 103 000 проданных авто есть определённая доля наших родненьких LADA, моделей Granta, Vesta, Largus, XRay, производство которые успешно локализовали на мощностях бывшего автозавода ЗАЗ.
Что до 2013, в тот славный год в стране под жёлто-синими флагами продали свыше 213 000 автомобилей. В России же в тот год было продано 2,7 млн легковых и коммерческих автомобилей. В следующем «крымском» 2014 эта цифра уменьшилась примерно на 200 тыс. единиц. В 2015 случился заметный спад д 1,6 млн штук и продолжился в 2016, а вот с 2017 начался рост, достигнув примерно 1,7 млн к 2019.
К этому не лишним будет добавить, что в далёком уже 2001 году мы и мечтать не могли, что страна будет иметь достаточной инвестиционно-привлекательный климат, чтобы на территории локализовали десятки предприятий по крупноузловой сборке и производству автомобилей.
Но, сегодняшние паникёры и всепропальщики предпочитают об этом не говорить…

Пишите, что вы думаете обо всём этом. Будущем российского автопрома и вообще: нужны ли нам свои качественные автомобили? Жмите "палец вверх", если нашлось что-то новое и интересное в этом репортаже.
Подписывайтесь, если ещё нет! Свежие и исключительно авторские материалы на разные темы почти каждый день!

PS. В группе в ВК забавный ролик. Новогодняя реклама нестареющей русской классики! Заходите!

Дмитрий Матвеев || DM_812
В ВК
vk.com/dm_812