Evidence-based education (доказательное образование) — это принцип, по которому образовательная практика должна основываться на опытах научных данных и исследований, а не на традициях, личном суждении или других факторах. Подход начал формироваться в середине 90-х годов в англоязычных странах и был первоначально связан с результатами исследований в области фонетики и чтения, а уже позднее — в области результативности обучающихся и эффективности школ. К таким исследованиям можно отнести Программу Международной оценки учащихся (PISA) и Международное исследование грамотности чтения (PIRLS). На сегодняшний день база данных представлена результатами исследований успеваемости обучающихся, различными образовательными технологиями, результатами исследований эффективности педагогов, социально-эмоционального состояния обучающихся. Результаты этих и других исследований позволили реформировать образовательную политику различных стран. У этого подхода есть и сторонники, и критики. Профессор оценки