Как сидеть за рулём, чтобы не чувствовать усталости и напряжения даже в длительных поездках.
Занятия по обучению вождению почти всегда начинаются с настройки водительского кресла, но со временем мы забываем о самых простых вещах, что в итоге приводит к болям в шее, плечах, пояснице и общей усталости от поездки. Всё может исправить стандартная регулировка водительского сиденья, поэтому сегодня напомним, что настроить до того, как тронуться с места.
Содержание статьи
- Зачем нужно настраивать водительское кресло?
- Ноги
- Высота сиденья
- Руки
- Спинка сиденья
- Подголовник
- Зеркала
Зачем нужно настраивать водительское кресло?
При правильно настроенном водительском сиденье вам не придётся вытягивать шею вперед, чтобы разглядеть поворот, заглянуть в зеркало заднего вида или оценить расстояние до ближайшей машины, мышцы ног, рук и шеи не будут излишне напряжены, и вам не придётся разминать затёкшие икры и поясницу. Но самое главное, вы будете готовы к быстрой реакции в случае аварийной ситуации, так как правильная настройка элементов водительского сиденья помогает быстрее действовать в нужный момент.
Ноги
Садясь в кресло, плотно прижмитесь к спинке и выжмите до упора правой ногой тормоз, а левой сцепление. Если машина с коробкой-автомат, прижмите левую ступню к специальной подножке. Регулируйте сиденье так, чтобы ноги были слегка согнуты в коленях, когда вы давите на педаль. С выпрямленной ногой вы не сможете тормозить максимально эффективно, а если колено согнуто слишком сильно, нога будет затекать и уставать. Пятками нужно упираться в пол, а на педали нажимать носками. Пятки не должны при этом отрываться от пола, регулировать усилие нажима на педаль нужно стопой, не перемещая всю ногу целиком с педали газа на педаль тормоза.
Высота сиденья
Если в автомобиле предусмотрена регулировка водительского сиденья по высоте (лифт), а вы невысокого роста или плохо чувствуете габариты машины, можно приподнять сиденье. Но упираться в потолок не стоит, между потолком и макушкой должно оставаться расстояние не меньше 10 см. Приподнять сиденье нужно немного, чтобы вы могли видеть край капота, что важно, например, в автомобильной пробке или при парковке автомобиля. Ваши бёдра не должны находиться ниже колен, а должны быть на одном уровне.
Руки
Держитесь за руль в положении 9 и 3 часа или 10 и 2, важно, чтобы локти, как и колени были согнуты под одним углом. Руки должны быть полусогнуты в локтях, кисти находится на уровне плеч. С полусогнутыми руками вы сможете точнее контролировать усилие вращения руля и не перехватывать его при маневрировании. Рекомендованное расстояние от груди до центра руля в пределах 30-45 см. Если приборную доску плохо видно, отрегулируйте рулевую колонку, в большинстве современных автомобилей предусмотрена эта возможность.
Спинка сиденья
Не стоит водить машину в скрюченном положении. Если спинка слишком сильно отклонена назад, и вы сидите вразвалочку, полулёжа, после долгой поездки будет ныть спина и болеть поясница. Угол наклона спинки должен быть 95-100 градусов. Так распределение нагрузки на позвоночник будет равномерным, и мышцы спины не будут все время находиться в напряжении. Поначалу поза может быть непривычной, но со временем вы привыкнете, а нагрузка на спину будет минимальной. Нижняя часть поясницы должна плотно упираться в кресло.
Подголовник
Это ваша страховка на случай столкновения, поэтому важно, чтобы голова находилась по центру. Верхний край подголовника должен располагаться на одном уровне с макушкой головы. Нельзя опускать подголовник ниже, чтобы он упирался в шею. Во-первых, это будет вам мешать, а во-вторых, в случае автомобильной аварии или при резком торможении это может обернуться травмой шейных позвонков. Расстояние до подголовника должно быть около 2-5 см.
Зеркала
Важно: сначала отрегулировать водительское сиденье, и только потом зеркала. В зеркалах должна просматриваться дорога, даже если вы не поворачиваете голову. В зеркало заднего вида вы должны видеть полностью заднее стекло, не меняя положение тела, а в боковых зеркалах должны отражаться границы кузова вашего автомобиля и соседняя полоса.