Найти тему
Размышления вслух

Вспомним школу и, по - хорошему, вздрогнем!

Дорогие мои читатели !

Сейчас мне уже за 70 лет. Но я хорошо помню, как нас, учеников 10 класса, здорово "срезала"( выражаясь словами героя рассказа В.М. Шукшина) пожилая учительница математики начальных классов.

Как -то, зайдя к нам в класс на перемене, она попросила решить уравнение:

" 6:2х=1; "

Не скрою, мы долго пучили глаза на, порядком уже забытое нами, действие деления в виде: ":" !

Затем спохватились и стали решать уравнение. Записали уравнение: 6:2х=1, в таком виде: 6/(2х)=1; откуда: 2х=6; и окончательно: х=3;

Мы все допустили грубую ошибку, и отличники, - в том числе!

Решать надо так: 6:2х=1; далее: (6:2)х=1; далее: 3х=1; и окончательно: х=1/3; !!!

Можно решить и вот так:

6

___ х = 1 ; далее: 6х=2 ; и окончательно: х=1/3 ;

2

Предлагаю Вашему вниманию несложную задачку к Новому году !

ЗАДАЧА №1:

Хорошо помню, что в учебнике по физике Перышкина за 7 или 8 класс, было сказано так:

Небольшой стожок сухого сена, объемом эдак метров десять кубических,

сжали мощным прессом до объема, примерно равному 0,5 м. кубических.

И случилось удивительное:

Если, изначально, стожок сена весил, скажем 60 кГ., то после сжатия, тюк из этого же сена, стал весить на 12 - 15 кГ. больше. Учебник не дал никаких пояснений такому важному явлению! И учитель физики - не счел нужным для себя высказаться по поводу такого замечательного случая. Однако, этот факт надолго остался у меня в памяти и терпеливо ждал своего правильного и полного объяснения.

Заявление, что сено стало более плотным и оттого тяжелее - не выдерживает никакой здравой критики и, заранее, не принимается. ( Ведь первоначальная масса сена и не прибавилась, и не убавилась после воздействия на него пресса!).

Я начал решать эту задачу еще в 8 классе, а закончил - когда вышел на пенсию! Но, все же,- решил!

А Вам слабо решить эту задачу, еще до наступления Нового года !?