Найти тему
Варламов-Донской

Судьба или деструктивный сбой? Или деструктивная судьба?

Уже несколько недель, как у меня вдрызг разлетелся нормальный режим сна и бодрствования, поэтому ночью функционирую не по-детски, а днем пытаюсь выспаться. Вполне возможно, из-за тотальной круговой нервотрёпки. Однако это прелюдия.

Под утро 24-го декабря, а точнее в 4.30, на улице раздался оглушительный взрыв. Мой домик тряхнуло весьма и весьма. Я с перепугу даже обхватил голову руками, подумав: «Ну вот, похоже, и до нас хохлы добрались…»

Вскочив с кровати, посмотрел на газовый котёл – всё нормально, работает штатно. Оделся, вышел во двор и пригляделся, насколько это возможно в силу моих зрительных возможностей, и увидел зарево в той стороне, откуда был грохот. Поразило то, что ни одной «сигналки» не было слышно. Молчали и собаки. Видимо, они – собачьи мозги и машинный интеллект – совокупно были в шоке, думая примерно о том же, что и я – ракета или газ? Варианты петарды или даже огромного фейерверка даже не рассматривались – не те децибелы, совсем не те…

Зарево расширялось, огонь очень интенсивно пожирал место своего торжества. Я выглянул сверх забора и поперву определил место несчастья, а в этом не было никаких сомнений, порядка ста пятидесяти метров от моего дома.

Поразмышляв, стоит ли, я всё же оделся и побрёл в сторону предполагаемого инцидента. Ну мало ли? Вдруг что надо будет? Хотя от меня помощи, как с козла молока. В общем, не дошёл я до пункта назначения, поскольку оказалось оно дальше, и не на месте моих ближайших соседей. Ну хоть так. Поскольку была темень, я, наспотыкавшись, повернул назад – не хватало ещё заблудиться в трёх шагах от своего дома и замёрзнуть – на улице, как никак, зима.

Утром я пошёл в магазин через ту улицу, где грохнуло. Крюк этот был небольшой, так что мог себе позволить. Нашёл этот дом, правда, ничего не разглядел, поскольку близко не стал подходить – неудобно. Но хотя бы понял, где всё произошло: расстояние до него оказалось вдвое дальше, нежели я поначалу решил – примерно метров триста или около того. Уже в магазине в очереди узнал, что трагедия произошла с домом местного врача, недавно купившего это домовладение. Он, врач, как сказали, в тот момент вышел покурить. Видимо, на крыльцо. И, похоже, чиркнул зажигалкой…

Результат очень нехороший: жена в критическом состоянии с сильными ожогами отправлена в область. Дочь-одиннадцатиклассница на момент, когда я был в магазине, якобы ещё была не найдена. Ясно, что погибла. Сам же хозяин отделался переломом ноги. Плюс ещё от дома не осталось ничего – в труху. Хотя какой же это плюс.

Мне вот только непонятно: судя по мощности взрыва, газа к моменту детонации накопилось изрядно, и вонь от него должна была стоять несусветная. Неужели курильщик ничего не почувствовал? Странно это, очень странно.

Меня до сих пор преследует ужасная, выдуманная моим изощрённым мозгом, как где-то лежит тело этой самой девчонки-школьницы, полураздетой, растерзанной, обожжённой… Бррр! Я трясу головой, но прогнать этот кошмарный образ получается с трудом. Несправедливо это. Молодые должны жить и хоть что-то успеть прожить.

А ещё я автоматически экстраполирую этот взрыв на территорию Украины, где число их несоизмеримо больше, происходят они ежесекундно. Причём не менее сильные, а скорее – более мощные. И ладно бы только на линии соприкосновения или рядом. А как насчёт того, что то же самое творится в городах Донбасса и Луганщины, где так и живут в постоянном ожидании «прилётов» вполне мирные жители? Ребята, это страшно. Это действительно страшно.

Остаётся снова вспомнить известные слова «memento mori» – помни о смерти. Она всегда рядом.