Найти тему
Чёрный Жемчуг

Волчья ягода. часть16

- Даша, во всех учебных заведениях при сдаче экзаменов нужно иметь набор базовых знаний по школьной программе. Ведь по сути ничего из того, что в школе не проходили, на экзаменах не будет.

Значит, для начала, нужно заново пробежаться по школьным учебникам, кое- что перечитать и выбрать главное. Если желаешь, я могу помочь, у меня все конспекты живые, там как раз и есть все основное. –

- Но, я еще не знаю, какие экзамены сдавать нужно, - Даша начала паниковать. – И потом, ты же училась на библиотекаря. –

- Но русский и математику сдают везде! Значит, по ним тебе и надо начинать готовиться. Не волнуйся, время есть. Сначала трудновато будет, но потом втянешься, и все будет получаться. А я помогу, если ты, конечно, не против. –

***

Если бы кто-нибудь еще пару месяцев назад сказал Даше, на сколько изменится её жизнь, она бы ни за что не поверила.

Теперь после работы она не просто спешила домой, а бегом бежала! Торопилась переделать все важные дела, чтобы к вечеру быть свободной.

Приходила Лена, и они садились за учебники. Вера забирала Захарку, и шла с ним гулять, пока Даша с помощью Лены штудировала забытую школьную программу.

Лена совсем недавно приехала в их деревню по распределению, закончив Культпросвет училище. Здесь у неё не было ни друзей, ни родных. Она сразу прониклась симпатией к Даше, едва та появилась на пороге библиотеки.

Как это часто бывает среди молодежи, девушки подружились сразу, еще не успев толком понять, насколько могут быть полезными друг другу; Даше нужна была помощь, а Лена была рада помочь.

- Ты умница! Такими темпами ты быстро все вспомнишь. Вот скажи, как тебе при твоих способностях удалось получить троечный аттестат? – Как-то спросила однажды Лена , когда они после занятий уселись пить чай.

В самом деле, что могла ей Даша ответить? Рассказать об отце, о том, как жила в детские годы? Ведь именно там и крылась причина. А вспоминать Даше не то чтобы не хотелось, воспоминания причиняли ей боль.

Лена поняла, что зря спросила, и больше таких вопросов не задавала.

День за днем, незаметно летело время. Целый месяц почти ежедневных занятий принес свои плоды. Вместе со знаниями в душе Дарьи прочно поселилась уверенность, что она все преодолеет, и что у неё все получится.

Лена помогала Даше не только готовиться. Она с удовольствием возилась с малышом, и теперь у Захарки в придачу к маме было целых три няни.

Лена была третьим ребенком, а всего в их семье было семеро детей. Двое младших братьев близнецов и погодки сестры по очереди с грудного возраста прошли через её руки.

Самая старшая сестра Надя уже была замужем и жила в городе. Старший брат Лены сразу после школы тоже уехал, поступил на завод. Начинал учеником токаря, теперь мастер, и еще учится на вечернем отделении политехнического института, живет в общежитии.

Родители Лены были простыми колхозниками, а для детей своих хотели большего, и около себя не задерживали. Каждый из них сам выбирал свою дорогу. У них была на редкость дружная семья . Любовь, и взаимопомощь друг другу у каждого из членов семьи было чертой их характера.

Когда Лена школу окончила, хотела остаться в деревне родителям помогать с детьми, но отец не разрешил: - Езжай, дочка, не надо на нас смотреть. Дети должны свою жизнь устраивать, а не в няньках у родителей своих состоять. А мы еще крепкие, сама знаешь.

Потупив в Культпросвет училище, первое время жила у сестры в семье, а получив место, ушла в общежитие, постоянно навещая Надю и помогала ей с маленькими племянниками.

И вот сейчас, когда семья была далеко, и не к кому было в любой момент прибежать, Лена повстречала Дашу с маленьким Захаркой.

Надо ли говорить, кем для неё стала Дарья? Она возилась с Захаркой, как с родным, чем даже вызвала ревность у Кудеяровых, не только у Веры, но даже и у бабушки Ани, которые тоже любили малыша.

Но в общем, все складывалось прекрасно, и Даше порой становилось страшновато, что в любой момент это закончится, и она снова одна; нет у неё никого, а впереди только беспросветные будни.

****

-2

Между тем незаметно подкрадывалась осень. Для деревенских это время заготовки топлива на зиму.

Как правило, это забота лежала на мужских плечах, но для Даше надо было теперь решать её самостоятельно. После того, как Матвей ушел, и судя по его отношению к ней и ребенку, она на него рассчитывать не могла.

В то утро она оставила заявление на пять кубометров дров на столе у секретарши Смирнова на подпись, а ближе к обеду торопилась домой с пустой почтовой сумкой, когда увидела, как к её двору подворачивает трактор дяди Юры, Матвеева крестного с полной телегой дров.

За рулем сидел Матвей. Спятившись к самому забору, он аккуратно свалил уже открыжованные чурбаны. Не заглушая двигателя он, не обращая внимания на застывшую у ворот в немом ожидании Дарью, спрыгнул с подножки, чтобы закрыть борта у телеги.

- Потом повернулся к жене, и глядя куда- то в сторону, произнес: - Смирнов распорядился за вторую телегу. Ближе к холоду еще привезут, а пока я эту приберу. –

- Спасибо. – тихо произнесла Даша. Матвей, так же не глядя на неё, запрыгнул в трактор, да и был таков. Даша еще постояла, глядя, как подпрыгивает на ухабах пустая телега, потом вздохнула и пошла в дом.

Постепенно боль от предательства мужа притуплялась, становилась не такой острой. Даша с благодарностью вспомнила сейчас свою новую подругу. Она и сама не заметила, как Лена ненавязчиво и мягко вошла в её жизнь.

Люди с такой сложной судьбой, как у Даши, особенно доверчивы и способны на такую самоотдачу, если к ним относиться с любовью.

Сейчас, когда распалась семья, ей особенно нужно было участие, она получала это от подруг, от бабушки Ани, да и односельчане уважали её за доброту, и даже у самых досужих сплетниц, коих в каждой деревне не по одной, на Дашу, как говорится «язык не поднимался».

Каждый день обходя дворы со своей почтовой сумкой, она для всех находила доброе слово, а то и просто одаривала улыбкой.

Да и мужа она не осуждала, даже оправдывала в душе, понимая, что раз ушла любовь, то не стоит мучиться рядом с нелюбимой.

Единственный раз, когда она постояла за себя, выдрав сопернице добрый клок волос и украсив её лицо колоритными синяками, не вязался с её спокойным характером, но еще больше заставил людей уважать её.

Тот случай позволил ей разглядеть в своем муже те черты, которых она слепо не замечала раньше. Еще она поняла, что способна постоять за себя, и что не нужен ей такой мужчина. Она сама справится.

- Болит, видать, душа-то у батьки твоего, как вы тут, не замерз бы его Захарушка лютой зимой… - наговаривала в избе бабушка Аня гукающему в кроватке малышу. Она видела в окошко трактор.

- Поди- ка собирается сам тут зимовать? - спросила она у Даши. Та не собираясь разговаривать об этом, сразу прошла к рукомойнику.

- А что, поди, болит душа у мужика, что сын без отца растет. Дочка к матери ближе, а сынок то отцова радость. –

- Болела бы душа, так зашел бы хоть глянуть на сыночка, бабуль, верно ведь? –

- А и то правда! Я сколь тут у тебя, а Матвея ни разу не видала. Как Мария, царство ей небесное, померла, он не заходил. –

- Да и Бог с ним, бабушка! – пресекла разговор Даша и потянулась к сыночку. Взяв на руки свое сокровище, вдохнув запах его тельца, она счастливо улыбалась, расстегивая кофту на груди. –

Продолжение

Дорогие и уважаемые читатели моего канала! Я опять прошу у вас прощения за столь редкое появление на своем канале. Но уверяю вас, что у меня довольно уважительные для этого причины Если я начну озвучивать их на страницах своего канала, то это будет похоже на нытье, а я как раз этого очень не люблю. Могу лишь пообещать, что все скоро закончится, и у меня появится больше времени и возможностей. Еще раз прошу меня извинить. Приятного прочтения!

-

-