Я уверен, что многие люди хотя бы раз в жизни ездили в пассажирском автомобиле ПАЗ-672, но замечали ли вы когда-нибудь, что именно у этих автобусов есть вентиляционное отверстие сзади? Поскольку двигатель PAZ расположен спереди, у него нет люка для доступа к двигателю, как у заднемоторных легковых автомобилей. Для чего нужен этот люк и почему его нет на других моделях, давайте узнаем.
Конечно, постоянно ходят слухи, что автобус был специально создан для использования в качестве катафалка, чтобы, мол, удобнее было перевозить покойников, когда на самом деле в появлении этого люка виновата армия. Армия настаивала на том, чтобы хотя бы одна местная марка автобуса была пригодна для использования в военных целях в случае войны. Автобусы с такими люками были очень полезны для эвакуации раненых солдат с линии фронта. В люк прекрасно помещаются носилки. Но, как говорится, так или иначе, автобусы часто использовались для ритуальных целей в мирное время. Можно сказать, что это традиция, переданная с советских времен, а с 672-го ПАЗа и далее люк перешел на современные модели.
В обычных условиях сзади есть сиденье, которое при необходимости можно быстро открутить и быстро подготовиться к новой и совсем не мирной задаче.
Но в последнем ПАЗе такого люка больше не существует. Не изменилось и расположение двигателя - он по-прежнему находится спереди. В связи с изменениями в требованиях гражданской обороны люк был демонтирован. Согласно новым правилам, городские автобусы являются просто городскими автобусами и не имеют двойного назначения. Существует специальный транспорт для эвакуации людей с линии фронта.
Вы заметили люк?
.
Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)
.