«Он не может по-другому. Так надо. Говорит же, что через два месяца приедет за мной.»
Зоя, в глубине души не верила своим мыслям, уговаривала не расплакаться, искала хоть что-то во всём этом хорошее. Через силу натягивала улыбку и махала рукой, сквозь окно автомобиля соседкам. Всем видом пыталась им показать, какая она счастливая, что сын увозит её из деревни, а сердце разрывалось от обиды и тоски.
***
Митька рос своенравным, непослушным. Оно и понятно - единственного сыночка баловали как могли, и мамка с папкой и бабушка с дедом. На грубости его умилялись, мол какой характерный растет, начальником будет!
Соседи удивлялись, в кого такой негодник уродился? Что отец, что мать - отзывчивые, приветливые, всегда людям рады, а этот - угрюм, колюч, никогда не поздоровается.
-Зойка, вы его немного приструните, самим же потом аукнется. Вчера своими глазами видела, как он нарочно Васю нашего толкнул, со злобой, ненавистью такой!
-Да он случайно задел, задумался! Зато мальчик считает хорошо, математику знает, потому и растерянный, думает много, хмурится. У нас вот в голове пусто, рот до ушей легко тянется.
Пока еще Митя дома жил, сутра питался свежими блинчиками со сметаной, мамка уж старалась повкуснее кормить, сытнее. Егор всю работу тяжелую сам старался, делать, сына не нагружать.
-Он с талантом, голова на плечах есть, в деревне жить не останется.
-Дело говоришь, пусть не надрывается, готовится к институту. Благо что город совсем недалеко, сердце спокойно будет, два часа всего езды на автобусе.
Уехал парень в город и совсем отдалился от родных. Деда с бабушкой и проводить в последний путь не приехал, мол работа у него, то должность должны дать, то квартиру в кредит покупает, некогда разъезжаться. Приехал потом уже, через пару месяцев, денег привез, даже на кладбище не сходил.
С отцом, правда, приехал попрощаться. Зоя заметила, что совсем холодный стал мальчик, бесчувственный, даже слезу не проронил и не остался на пару дней с матерью, чтобы не так тяжко ей было, всё таки мужа схоронила, одна осталась.
Митька и потом, приезжал редко и на один-два дня. На скорую руку, с недовольным видом переделает дела, обратно собирается. Звонил тоже раз в месяц – говорил быстро, сухо. Зоя чувствовала, что сын совсем не хочет с ней разговаривать, звонит только узнать, жива ли.
А как женился, так и вовсе перестал оставаться у матери. Первое время ждала его по праздникам, особенно с молодой женой, но Митя сказал, что у неё аллергия на комаров и мух, не любит она деревню, а одному по гостям шастать не шибко красиво. Не оставит же он надолго любимую одну страдать и ждать его у окна?
Одно радует, стал после женитьбы повеселее, улыбаться научился. Хоть и заглядывает в рот жене, всё лучше чем одному век доживать. Если он счастлив, то матери ничего и не нужно более.
Когда приезжали на несколько часов, жена с недовольным видом сидела на крылечке, даже не заходила в дом - душно ей. Второпях сын отдавал гостинцы, обжигаясь, выпивал чашку чая и, будто радуясь, улепетывали обратно в город. Так и повелось на все последние двадцать лет. Внуков не народили Зое, и визитами своими не баловали.
Ближе к семидесяти пяти, женщина перестала переживать, сильно тосковать – жив здоров сын, уже хорошо. Звонит раз в месяц-и на том спасибо, человек ко всему привыкает. Потому то, ночной звонок Митьки обескуражил Зою, что она до утра не могла уснуть.
-Мама, как ты, моя хорошая?
-Митенька… Что случилось, сынок?
Сердце женщины готово было выпрыгнуть от страха – звонит ночью, в будний день, уж не беда ли какая? А тоном-то каким говорит ласковым, она даже не сразу поняла, что это Митя.
-Ну что ты мамуля, сразу о плохом? Хотел тебя услышать, о здоровье твоем справиться. Новость радостную сказать.
-Напугалась сынок, обычно днем в субботу звонил, а тут ночью. Что за радость у вас?
В голове пробежали мысли о внуках, больше ничего в голову не шло.
-Я приеду на выходных к тебе, расскажу. Затопи баньку, мам, хоть попарюсь!
-Неужто ночевать останешься, а Оксана?
-Конечно ночевать, мам! соскучился уже по тебе, по дому. Она сама меня отправила, тебя проведать.
Зоя положила трубку и приложила ладони к пылающим щекам.
"Говорила я всем! Придет время, смягчится характер у мальчика, потянет к родным! Соскучился по мамке, маленький! Ну и пусть ему уже за сорок, он всё еще ребенок для меня. Хороший он, зря болтают. И невестка добрая, просто стеснительная. Жаль что не приедет. Хорошая девочка, раз сына к матери отпустила."
В два часа ночи пила чай с медом, чтобы привести себя в чувство, не могла уснуть.
-Вот ведь, сильная радость тоже вредит сердцу...
До выходных было еще четыре дня, а Зоя уже во всю готовилась к приезду Мити. Появились силы, носилась по всему дому, позабыв про ноющие коленки и боль в спине. Вытащила во двор все половички, дорожки, ковры, тщательно стряхнула их и оставила сушится на солнце. Сполоснула в холодной воде совершенно новый постельный комплект «для свежести, и химию смыть», просушила на свежем воздухе, на совесть вымыла полы.
Днем пробежалась по соседкам сделать заказы – сливок, молока, свежего мяса, дать сыну с собой на обратную дорогу и меда. По пути купила две пары шерстяных носок для сына и невестки. Усмехнулась, немного пристыдила себя «Так и не научилась вязать, ну ничего, какие мои годы?».
Она не могла скрыть своего счастья, вся светилась, даже говорить кому боялась – вдруг, сглазят! Но если уж кто спрашивал- куда столько продуктов и чего такая шебутная, делано спокойным тоном отвечала, словно это происходит с ней каждую неделю.
-Сын приезжает. Говорит соскучился сильно. Еле отпросился на пару дней, чтобы меня навестить.
***
Митя не стал долго томить – вытерев рот полотенцем, после сытного ужина, пока кипит чайник поделился с мамой радостью.
-Мамуль, представляешь, мой начальник хочет купить себе жилье, подальше от города, что бы рядом был и лес, и вода. Я, чисто для примера, показал ему наш дом, а он вдруг оживился, пожелал именно этот дом, предложил мне огромные деньги! Это, говорит, большая удача – с одной стороны сосновая роща, а с другой - красивое озеро, беру не глядя!
Зоя почуяла неладное, старалась взять себя в руки, не подавать вида что уже догадалась к чему он клонит. В ушах шумело, она не различала слов, видела только радостные глаза располневшего и, слегка полысевшего сына. Потом, вдруг проскользнула одна приятная мысль, она даже привстала от неожиданности.
«Так, всё. Чего это, собственно, я переживаю? Надо смотреть правде в глаза – уже не молодею, хоть и бодрячком, сама справляюсь, но кто знает, что будет завтра? Спину прихватит окончательно, даже воды никто не подаст. Конечно, это лучший вариант- продать дом, пока за него дают хорошие деньги и пора перебираться к сыну»
-Сынок, извини, голова закружилась. И думать нечего! Конечно, давай всё сделаем, тянуть в таких делах опасно, уйдет покупатель! Красивый наш дом конечно, но будем рассуждать трезво. Эх, жаль конечно, свёкр покойный место под жилье выбирал с таким умыслом, что внуки будут приезжать, добрым словом его вспоминать...
-Мама, я так и думал, что ты мировой человек! Люблю тебя!
-Ну а как же иначе, Митюш, чай не чужие? Пока могу, буду помогать вам. Сколько у меня есть времени на сборы? Много вещей брать не буду, чтобы квартиру вам не захламлять, это тут у меня места хоть отбавляй! Чего нос повесил, Мить? Чего молчишь-то, словно воды в рот набрал?
-Мам, только ты не обижайся, это временно, ты же знаешь, что Оксана необычный человек, с людьми плохо сходится, обижается быстро. А ты как ляпнешь, что хоть стой, хоть падай. Даже я, сын твой не сразу понимаю что к чему.
-Я же и слова ей не сказала, Мить! На что она обижается? Не выдумывай!
-Мам, давай знаешь как? Ты на несколько месяцев переедешь в одно хорошее место, там как в санатории - за тобой будут смотреть, лечить, кормить три раза в день. Подруг найдешь себе, в конце концов! А то сидишь вечерами тут одна, никто неделями к тебе не заходит, а нам переживай потом, как там наша мама!
Зоя не верила. Слышала кучу таких историй, жалела родителей-отказников, осуждала их." До чего же глупые люди - как они могли согласиться на это? В добром здравии и уме, отказаться от своего дома и жить в доме престарелых? Никогда бы на это не согласилась"
-Мама, это всего лишь пара месяцев! Ты даже не представляешь, каково мне в городе без машины. Сейчас такая жизнь, ни накопить, ни кредит взять, проценты бешенные. А оставшиеся деньги мы добавим на квартиру побольше, вот тогда мы тебя и заберем!
"Отказать бы, выгнать бы его, такого бесстыжего! Но ведь никого больше у меня, только и остается верить его словам, надеяться. Видно судьба у меня такая, в семьдесят с лишним лет оказаться в таком месте при живом- здоровом сыне."
Продолжение истории ниже, по ссылке.