История Рижского автомобильного завода (РАФ) началась в конце 1940-х годов с мастерских по ремонту автомобилей. С 1953 года RAF работает в мастерских. Рижский авторемонтный завод № 2 (РАРЗ, будущий РАФ) начал выпуск автобусов под торговым названием РАРЗ-651. В начале 1956 года началось серийное производство автобуса с кабиной РАФ-251/976 с агрегатами ГАЗ-51.
Энтузиасты из "Ригаса" создали два микроавтобуса на шасси ГАЗ-20 "Победа" - РАФ-8 с двигателем "Москвич-407" и РАФ-10 с двигателем ГАЗ-21. Дизайн фургонов имеет схожие элементы, но серийное производство не предусматривается.
Разработка RAF-2203 началась в 1971 году, а серийное производство этого фургона началось в 1975 году. Грузоподъемность RAF-2203 составляет 960 кг, двигатель ЗМЗ-402 имеет рабочий объем 2,5 литра, мощность 95 л.с., 4-ступенчатая коробка передач, максимальная скорость 120 км/ч. Основные узлы и агрегаты микроавтобуса ГАЗ-24 имеют следующие размеры: длина - 5000 мм, высота - 2000 мм и ширина - 190 мм, общая масса - 1700 кг.
В начале 1990-х годов завод RAF в Эльгаве получал компоненты для сборки автомобилей, но Россия ничего не получала взамен. В 1997 году была выпущена последняя модель RAF-2203, разработанные новые автомобили RAF не смогли конкурировать с европейскими аналогами, и в 1998 году завод обанкротился. В 2018 году они пытались создать РАФ для производства электрических фургонов на базе "ГАЗель Next", но правительство Латвии выступило против.
RAF-2203 не имеет капота перед водителем, и в случае аварии водитель и пассажир могут получить травмы. В 2020 году я несколько раз ездил в микроавтобусе РАФ-2203 с пляжа "Альбатрос" в Сочи. Последний микроавтобус был построен 25 лет назад, но в прошлом году я встречал микроавтобусы РАФ-2203 во Владикавказе, Евпатории и Чебоксарах.
.
Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)
.