Найти тему

Конкурент Jawa 350, который был ей – не конкурент: Иж Юпитер-5 – почему судьба этого мотоцикла сложилась так неоднозначно

В Советском Союзе была совсем другая мотоциклетная промышленность. Шутка ли, но по темпам роста она превзошла автомобильную промышленность и продолжала расти вплоть до распада советского государства. Однако никто из советских граждан никогда не был против мотоциклов. На самом деле, автомобили всегда были в дефиците - чтобы купить их, приходилось стоять в очередях годами. Кроме того, цены на автомобили были недоступны.

В то время автомобили, безусловно, имели много преимуществ перед мотоциклами - теплый салон, крыша над головой, более высокий уровень комфорта и вместительности. Однако зимнее вождение также было проблематичным, с высоким риском аварий, что стало бы серьезным бременем для владельца автомобиля - зимние шины в то время еще не были доступны. Лето было самым оживленным периодом для мотоциклов и автомобилей. И, конечно, не было недостатка в настоящих успехах среди мотоциклов. Например, чехословацкая Jawa 350.

Первый из семейства чехословацких и уличных мотоциклов среднего класса был представлен в Советском Союзе в 1970 году и стал настоящим откровением для того времени. Модель 350-634 приятно удивила многих гармонией строгих форм, обилием хромированных украшений, а также высоким качеством конструкции и сбалансированными ездовыми характеристиками. Это был настоящий успех 1970-х годов, и его не смог затмить фильм Иззо "Планета Спорт", который также считался очень прогрессивным представителем жанра в то время.

-2

Во-первых, велосипед был плохо спроектирован для использования на хороших дорогах. 24-сильный двухтактный "Юпитер-5" имеет довольно много особенностей, а по динамике он значительно уступает "Яве": на шоссе для безопасного обгона приходилось крутить ручку газа. Кроме того, самодельный мотоцикл метался из стороны в сторону на высокой скорости, что нарушало безопасность движения.

Второй недостаток - низкая надежность. Да, ремонтопригодность мотоцикла высокая, но он постоянно выходил из строя. Здесь можно отметить низкую пористость цилиндро-поршневой группы и слабую коробку передач, а также незначительное распределение горючей смеси в камерах сгорания и сложную систему зажигания.

В-третьих, именно прогнившее шасси стало губительным для "Иж-Юпитер-5". Даже условно свежие велосипеды сгнили.

Сама модель находилась в производстве до 2007 года. Однако никто не смог распознать, что это была полная замена Java 350-638. В результате отношение к Изо оставалось неоднозначным.

.

-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9

Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)

-10

.