Найти тему
rockanews

Maxi Jazz соавтор "Insomnia" и "God Is a DJ" отправился в вечность

Фронтмен и сооснователь британской группы Faithless умер 23 декабря в возрасте 65 лет.

Maxi Jazz
Maxi Jazz

Сложно назвать группу, которая оказала большее влияние на развитие альтернативной танцевальной культуры во второй половине 90-х и в "нулевые" годы. "Insomnia" и "God Is a DJ" - это поколенческие хиты.

Из заявления участников группы Faithless памяти Макси Джаза
«Он был блестящим автором текстов, ди-джеем, буддистом, великолепным артистом на сцене, любителем автомобилей, бесконечным болтуном, красивым человеком, моральным компасом и гением».

Безусловно Maxi Jazz был гением. Это подтверждает тот факт, что рамки танцевальной культуры для него были слишком малы.

Максвелл Фрейзер (сцен. имя Maxi Jazz) родился в Брикстоне, торговом районе на юге Лондона, где в основном проживают выходцы из стран карибского бассейна. На большую сцену он начал пробиваться в 80-е годы из хип-хоп среды, работая диджеем.

Все самое интересное в европейской музыке, начиная с середины 80-х, происходило на стыке рэпа, электроники, клубной музыки и дэнс-рока. В результате к 1995 году Макси нашел единомышленников в лице продюсерского дуэта из брата и сестры Rollo и Sister Bliss (их младшая сеста Dido), с которыми создал проект Faithless (анг. Неверующий). Название они выбрали, как провокационное, поскольку Rollo и Sister Bliss из ирландской семьи, где бережно относятся к традициям, а Maxi Jazz был убежденным буддистом.

"Insomnia" (1996) и "God Is a DJ" (1998) признаны величайшими хитами в истории танцевальной музыки.

К 2002 году Faithless приобретают статус мэйджоров и входят в список хэдлайнеров престижного опен-эйр фестиваля Гластонбэри.

Примерно, с этого времени, как отмечают его коллеги "Макси начал придавать нашей музыке правильное значение". Он не верил в один стиль, или жанр музыки. Faithless начали смело раздвигать рамки электронно-танцевальной музыки.

Композиция "Mass Destruction" из альбома 2004 года с красноречивым названием "No Roots" ("Нет Корней") прекрасно иллюстрирует тезис - "главное это музыка, а не форма". Здесь мы слышим альтернативный рок с заметной долей трип-хопа.

Карьера Faithless продолжала развиваться по большей части в экспериментальном ключе пока в 2010 году поступательное движение не прекратилось. Когда в 2015 году проект возродился в формате 2.0 - Макси Джаз к работе в студии к коллегам не присоединился.

Он создал новый проект Maxi Jazz and The E-Type Boys. Макси начал играть аналоговую полистиличную музыку и кайфовать от того, что можно просто взять инструмент и начать играть...