Ежегодно востребованность сервисов для электронного документооборота растёт, этому способствуют несколько факторов. В том числе инициативы регуляторов, расширение географии бизнеса, а также возможность снижения издержек на бумажный документооборот. Всё чаще различные сервисы предоставляют ЭДО своим клиентам для полностью дистанционного взаимодействия с ними, а также для их документооборота с контрагентами.
АО «Калуга Астрал» является оператором B2G и B2B электронного документооборота с 2012 года. 19 мая 2022 года ФНС подтвердила статус оператора ЭДО для АО «Калуга Астрал» в соответствии с обновлёнными требованиями приказа ФНС №ЕД-7-26/546@ от 8 июня 2021 года.
Пакет интеграционных решений Астрал.Платформа включает API для юридически значимого электронного документооборота. Функциональность решения:
- предоставление демостенда и выдача тестовых ЭП, доступ к административной панели сервиса на период интеграции;
- обмен электронными документами с контрагентами по защищённым каналам связи с использованием криптографического шифрования;
- подписание документов УКЭП, обеспечение юридической значимости документов;
- приглашение контрагентов, в том числе массовое, автоматическая настройка роуминга с клиентами других операторов;
- визуализация документов: формализованные, неформализованные и служебные сообщения;
- проверка легитимности электронной подписи, формата документа и соответствие данных в нём;
- обмен УПД и УКД с кодами маркировки и автоматическая передача сведений в «Честный ЗНАК».
API для ЮЗЭДО — универсальный инструмент для интеграции электронного документооборота в различные системы и сервисы. В зависимости от варианта интеграции часть этапов может выполняться системой Партнёра с помощью API-методов, а часть — в интерфейсе сервиса Астрал.ЭДО. В рамках сервиса можно использовать имеющуюся у сотрудника УКЭП или выпустить новую в аккредитованном УЦ «Калуга Астрал».
Полная интеграция позволяет организовать ЭДО полностью в привычном интерфейсе информационной системы Партнёра. API будет выступать каналом обмена документами. В этом случае все этапы документооборота (загрузка и отправка документов, отслеживание статуса и другие процессы) выполняются в системе Партнёра с помощью методов API-интерфейса.
Также возможна частичная интеграция. Один из сценариев: формирование документа происходит в системе, а дальнейшие действия, включая отправку документа, отслеживание статусов, загрузку входящих документов по кнопке из системы – в интерфейсе Астрал.ЭДО, брендированном под Партнёра.
API для юридически значимого обмена электронными документами с контрагентами встраивается в любые информационные системы и может дополнить сервисы значимой функциональностью, ускорить взаимодействие и удешевить документооборот, обеспечить расширение географии клиентуры сервисов, а также повысить лояльность пользователей.
Ключевыми заказчиками интеграционного сервиса для ЮЗЭДО являются финтех-сервисы, маркетплейсы, логистические платформы, вендоры систем ЭДО без статуса Оператора ЭДО, площадки для работы с маркируемым товаром – предоставляющие ЭДО своим клиентам. А также конечные пользователи: компании с территориально распределённой филиальной сетью, холдинговые структуры, крупные предприятия с кастомизированными учётными системами.