Спойлер: нет, вы не виноваты!
Конец года. Все подводят итоги и результаты. Многим выплачивают годовые премии. А кто-то заслужил, и не выплачивают.
Для всех похвальных мероприятий предварительно проводят оценку вашей работы. И ключевой фигурой, которая определяет - достоин или нет - оказывается ваш босс.
И вся несправедливость и обида идет именно от этого.
Вот а что делать если начальник постоянно не доволен вашими результатами?
Работая с клиентами на карьерных консультациях, я вот что отмечаю. У 8 из 10 людей комплексы: развивается синдром самозванца и полнейшее обесценивание себя, а за ним и самоунижение.
Начинаю копать, раскладывать, что откуда и как.
Выясняется:
Рассказывают, что их руководители не довольны результатами их работы. Как правило, такие клиенты винят именно себя в этом. И есть общепринятая рекомендация на сей счет: тобой не довольны => прокачивай проф.навыки и будут довольны!
А сейчас я объясню, почему это совет реально вредный.
Ну никогда не помещает развить свои навыки. Да, это всегда полезно для самого себя. Но в этом случае – это не панацея. Вообще из разной оперы эти вопросы. А я подкину дюжину причин именно недовольства босса результатами [которые действительно к вопросу относятся и могут быть в вашем случае]. Из них вы поймете, что далеко не в уровне ваших компетенций дело во многих случаях.
Ведь чтобы понять, как исправить, надо разобраться – А ОТКУДА ОНО ВСЕ?
Причины:
1) Человеческая химия. Если при устройстве на работу вы не почувствовали, что да, этот тот человек, с которым вы сработаетесь. Не пробежало интереса и искры. Если босс вас берет не потому, что вы ему понравились, а потому что понравились его боссу…без взаимного приятия с вероятностью 90% не сложится того, что ваш босс будет вами доволен.
2) Субъективное отношение к вам как к человеку или как работнику [похоже с п.1, но не совсем то]. Оно формируется в процессе работы. Даже если вы сами являетесь руководителем, у вас все равно есть ваш руководитель, как и у меня. И он может относиться к вам так, как его левой пятке откликаются ваши действия и вы сами. Но, не надо забывать, что такое отношение вы формируете с начала вашей встречи.
3) Вас оценивают не по тем критериям или этих критериев вообще нет. В силу того, что ожидания не проговорены на берегу, вы не знаете чего от вас и работы вашей ждут. Ну и ясен пень, очень сложно делать то, не знаю что, а что от этого получается - самому черту неизвестно) Либо, эти ожидания были определены, но не были записаны (а у вас есть Должностная инструкция?))) / даже было зафиксировано, но у босса все равно свое мнение на то достигнуты они или нет [p.s. эт самодурство зовется, ребят].
4) Изначально недостижимые плановые показатели (пресловутые KPI). Ну тут все понятно, думаю, объяснять не надо.
5) Ваш босс хочет контроллировать не только результат, но и процесс. Стоит за спиной, пялится в монитор и ждёт, чтобы сиюминутно вы принимали те же решения, что и он бы принимал в своей голове [из оперы типа: «эй, приятель посмотри на меня. Делай как я, делай как я, думай как я» (с) Богдан Титомир]
6) Постоянно меняется список условий, при выполнении которых ваши задачи считаются хорошо выполнены, то есть получен заданный результат.
7) Ну не очень то и хотелось вам на самом деле достигать поставленных результатов, поэтому их и нет:/
8) Достижение ваших результатов — не только ваша зона ответственности. То есть результат от вас требуют, а работу для того, чтоб он был выполняете не только вы.
9) В процессе достижения результатов вы столкнулись с рядом затыков, которые было сложно или невозможно предусмотреть на берегу. Ну или вы просто об этом не подумали)
10) Вы взвалили на себя больше, чем можете. Вы изначально не предполагали какими навыками и качествами нужно обладать для того, чтобы это все реализовать.
11) Сама политика руководства компании не предполагает довольства результатами. Во многих компаниях считают такую позицию выгодной. Так можно не выплачивать премии, чтобы человек всегда чувствовал себя виноватым и старался лучше, но при этом никогда не получал похвалу, постоянно к ней стремясь. Позиция внушается людям по типу: «скажи спасибо, что держим тебя тут вообще».
12) У компании неправильно заданы определенные критерии производительности, выработки персонала в целом.
13) Особенности личности ваших руководителей. Типо: «вот он такой человек со всеми»
Ну вот и эта чертова дюжина реальных причин. Дальше я расскажу, что со всем этим делать. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить:) @heleq
А если я что-то упустила, обязательно пишите в комментарии, потому что вы не одиноки, я уверена.
Ну, конечно, и приходите поработать над вашей карьерой со мной🔽
*Тут можно записаться на любую из услуг => хочу к Карьергайд
🧡 Жду, Ваша Карьергайд
Почитать у меня по теме трудоустройства👇:
- Как Афина получила работу в интересном ей направлении бизнеса, вместо выгорания
#консультация #карьера #профориентация #собеседование #поискработы