Найти тему
ПроПолевской / Диалог

Председатель Думы Полевского округа рассказал, на каких принципах строится работа нового состава депутатов

Председатель Думы Полевского округа 7 созыва Дмитрий Коробейников рассказал о том, в чём польза большого опыта работы в муниципальных структурах, какие наказы избирателей предстоит выполнить и как расставляются приоритеты в условиях ограниченного бюджета.

– Дмитрий Павлович, прошло три месяца Вашей работы в должности председателя представительного органа власти – Думы Полевского городского округа. Помогает ли многолетний опыт работы в органах исполнительной власти, администрации ПГО?

– Любой опыт помогает человеку в жизни. И тот опыт работы, который я приобрёл за годы работы в администрации ПГО, органах местного самоуправления и Центре социально-коммунальных услуг, позволяет видеть любую ситуацию не только в общих чертах, а иметь более глубокое представление о существующих в Полевском проблемных точках и нерешённых вопросах. К тому же опыт совместной работы с коллегами – руководителями и специалистами органов местного самоуправления и учреждений города, понимание, как устроены коммуникационные и функциональные связи, часто позволяет оперативно находить способы решения вопроса, не теряя драгоценного времени на его изучение, снижает риски принятия неверных решений.

– Видимо, сейчас некоторые рекомендации Думы в адрес администрации будут носить более приземлённый характер?

– Как я себе вижу эту ситуацию… Существует администрация округа – орган исполнительной власти, и существует Дума ПГО – орган представительной власти. Мы все заинтересованы в том, чтобы город наш развивался, становился лучше, привлекательней, чище, безопасней, комфортней. Депутаты хотят, чтобы решались вопросы местного значения, чтобы все запросы граждан, которые у нас есть в виде обращений избирателей к депутатам, отрабатывались и по ним был положительный результат, чтобы решались те проблемные ситуации, о которых люди говорят. А разве глава и администрация не хотят этого? Безусловно, хотят. Мы понимаем, что цели и задачи совпадают, а значит, разногласия могут появляться только в области расстановки приоритетов и в способах решения задач. Как правило, именно в этой части появляются рекомендации комитетов и Думы в адрес администрации. Надеюсь, опыт работы в администрации поможет, чтобы рекомендации носили не столько приземлённый, сколько реалистичный характер. Поэтому, когда ты уже имеешь представление о том, что может или не может быть что-то реализовано, то появляются варианты, как решать вопрос конструктивно, во взаимодействии.

Думаю, что эффективнее усилия администрации и Думы объединять. Задача – сближении позиций, хоть у нас порой на заседаниях страсти кипят. Но только взаимодействие, а не противодействие позволит сделать много добрых, хороших дел.

За три месяца работы 7 созыв Думы провёл:
• 4 сессии Думы
• 12 заседаний профильных комитетов (3 - по местному самоуправлению и правовому регулированию, 5 - по экономике и бюджету, 2 - по городскому хозяйству и муниципальной собственности, 2 - по социальной политике)

– Дмитрий Павлович, какие вопросы вам передала Дума предыдущего созыва? В интервью с предыдущим руководителем Думы, например, говорилось о доработке документации по Верхне-Чусовскому месторождению подземных вод.

– У нас не было такого процесса, как передача наказов. Но определённая преемственность существует, и она заключается в том, что есть документы, есть планы работы, есть обращения жителей как отправные точки решения вопросов. Второе – у нас есть наказы избирателей, полученные уже в этом году в ходе избирательной кампании. И если какой-то вопрос не был решён, он снова возникает в рабочей повестке. Поэтому обращения граждан охватывают многие вопросы, которые обозначала Дума предыдущего созыва.

К примеру, по Верхне-Чусовскому месторождению подземных вод работа уже идёт. На данный момент подготовлена проектно-сметная документация, пройдена государственная экспертиза. Сейчас самое главное – финансовое обеспечение. А это порядка 720 миллионов. Конечно, в один год этот вопрос не решить. Мы обсуждали его с Министерством энергетики и ЖКХ региона, и в 2023 году Полевской будет подавать заявку в государственную программу «Чистая вода». Я говорю: «Мы» – это и администрация, и Дума. Вместе. Администрация, естественно, готовит документы, а мы, со своей стороны, будем поддерживать эти решения и помогать их продвигать.

Обращались жители с потребностью в строительстве новой школы в Зелёном Бору. Но ситуацию мы очень хорошо знаем – деньги нам не выделены. В Свердловской области есть города, где дети занимаются в три смены, туда в первую очередь направляются средства на строительство школ. Однако мы считаем, что решение вопроса строительства школы в микрорайоне Зелёный Бор надо искать, и ставим себе такую задачу.

Есть проблемы, озвученные жителями сёл, как инфраструктурного, так и культурного характера: где-то нужны детские площадки, спортивные сооружения, в сёлах Полдневая и Косой Брод отсутствует Дом культуры. Я уже не говорю про текущие вопросы, как то организация уличного освещения или строительство дорог и тротуаров.

– Что вошло в перечень наказов избирателей Думе седьмого созыва?

– На самом деле вначале был подготовлен достаточно объёмный перечень обращений. Мы сократили его до наиболее важных, крупных вопросов, носящих не частный характер, – например, строительство дворового квартального корта или организация общественных пространств по улицам Карла Маркса или Декабристов: там есть неухоженные места. Перечень наказов избирателей сформирован и направлен в администрацию округа. В соответствии с существующим порядком администрация представила нам план реализации работ по этим наказам. Сейчас мы с этим планом работаем, в частности, над сроками исполнения. Мы хотим, чтобы наказы были выполнены быстрее, и видим способы, как это сделать. Это всё неразрывно связано с бюджетом на 2023 год и последующие периоды. Понимаете, ведь если принимается решение что-то сделать в части одних вопросов, то другие вопросы остаются невыполненными. Да, при рассмотрении бюджета мы можем сказать: «Вот эти деньги, на наш взгляд, совершенно неэффективно планируется освоить» и рекомендовать найти другое решение.

– Вы затронули тему бюджета. Знаем, что на заседаниях рабочей группы депутатами совместно с администрацией проделана большая предварительная работа, чтобы сформировать бюджет 2023 года. Что предлагали депутаты, что было учтено?

– Для рассмотрения бюджета была создана рабочая группа из числа депутатов Думы ПГО. Мы провели восемь заседаний, были рассмотрены 15 муниципальных программ. По итогам работы рабочей группы были подготовлены и направлены в адрес администрации ПГО рекомендации финансового и нефинансового характера. В частности, рекомендовали увеличить объём финансовых средств на межевание территории для ремонта дорог на улицах Партизанской и Карла Маркса.

Рекомендовали выделить 2 миллиона 790 тысяч рублей на осуществление полномочий по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, речь идёт о льготах по оплате детского сада для детей мобилизованных полевчан, контрактников, добровольцев и граждан, экстренно покинувших территорию Украины. Кроме того, рекомендовали добавить средства на создание в полевских школах условий для организации горячего питания учащихся.

Депутаты предложили предусмотреть средства на мероприятия, которые не были обеспечены финансированием, это празднование 305-летия города, установка вывески «Родина» на здании ГЦД «Азов», уборка и благоустройство территорий памятников, которые должны быть предусмотрены по программе «Сохранение и развитие культуры в Полевском городском округе...».

Одна из проблемных точек, на которую депутаты обратили внимание руководства администрации, – наружное освещение. Денег, предусмотренных в бюджете, будет крайне мало. Придётся решать эти вопросы в течение года: высвобождающиеся в результате экономии по муниципальным контрактам средства направлять на решение вопросов по освещению.

Депутаты предложили продолжить практику строительства детских площадок, хотя бы одной в год. Ещё один вопрос, который, по мнению депутатов, надо сдвигать с мёртвой точки, – это строительство сельских домов культуры, для этого необходимы средства для оформления земельного участка.

Если кратко – бюджет напряжённый. Вопросов предостаточно, а средств для их решения не хватает. Поэтому мы максимально нацелены на решение наиболее важных задач.