Терпение и труд могут привести вас к успеху. Но если запустить рассылку в Ватсапе, цель окажется ближе, потому что мессенджер — сильный инструмент для продвижения бизнеса и коммуникации с клиентами.
Разберемся, как делать рассылки через этот сервис, как отправлять сообщения в приложениях WhatsApp Business и WhatsApp Business API, каким компаниям это подходит и какие задачи решает.
Что такое рассылка сообщений через Ватсап
и кому она нужна
Создать рассылку в приложении WhatsApp — это фактически настроить отправку сообщений большому количеству пользователей, которые относятся к вашей целевой аудитории. Этот способ помогает сообщать о заказах, акциях, специальных предложениях, новостях вашей компании и т.д.
Рассылка в WhatsApp актуальна для бизнеса, который работает на B2C-рынке и продает свой продукт всей аудитории напрямую. Чтобы поддерживать связь с лояльными клиентами, удерживать покупателей после первой продажи, стимулировать дальнейшие заказы и давать рекламу товаров, необязательно ловить неводом золотую рыбку. Нужно просто разобраться с массовой рассылкой в самом популярном мессенджере.
Этот инструмент эффективен для компаний разного уровня, позволяет общаться с клиентами и подходит:
- Предприятиям сферы обслуживания, таким как салоны красоты, студии маникюра, медицинские центры, ремонтные мастерские, event-агентства и др. С помощью рассылки можно отправлять напоминания о записи, рассказывать о новых услугах, товарах и скидках.
- Онлайн-магазинам. В формате рассылки можно писать оповещения о статусе оплаты, доставке заказа и т.д.
- Фирмам-грузоперевозчикам, которым необходимо сообщать клиентам о местонахождении груза или транспортного средства.
- Площадкам онлайн-образования, которым важно отправлять программы обучений, расписание лекций и другую информацию, связанную с курсами.
Плюсы и минусы рассылок в WhatsApp
Перед тем, как подготовить рассылку в Ватсапе, желательно разобраться в преимуществах и недостатках этого способа бизнес-продвижения.
Плюсы массовой отправки сообщений:
- Стоимость. Сделать рассылку через мессенджер дешевле, чем отправлять традиционные смс-сообщения.
- Мультимедиа. Аккаунт в WhatsApp позволяет добавить в чат фото, видео, GIF-изображения, чтобы привлечь внимание клиентов, пробить баннерную слепоту и сделать рассылку более креативной и динамичной.
- Автоматизация. Вы сможете настроить рассылку в формате автоматических сообщений с поздравлениями для покупателей, новостями о поступлении товаров, расширении линейки услуг, статусе заказа и т.д.
- Лояльность. В приложении WhatsApp Business учетная запись получает пометку «Бизнес-аккаунт». Это значит, что зарегистрированный телефонный номер — официальный контакт вашей компании. Если в учетной записи вашего бренда красуется зеленая галочка, то сервис подтверждает, что ваш номер можно использовать для отправки сообщений. Это происходит при поддержке Wazzup.
- Аналитика. Мессенджер Ватсап дает доступ к параметрам статистики: вы оцениваете, сколько клиентов получили сообщение, а сколько из этого количества сделали следующий шаг и прочитали его.
- Чат-боты. Сервис Wazzup помогает интегрировать ваш WhatsApp-аккаунт с CRM-системой, чтобы создать чат-бота для мессенджера стало проще. Так вы сможете автоматизировать рутинные процессы и быстрее отправлять рассылку через WhatsApp, использовать шаблоны ответов и приветствий, а если клиент столкнулся с нетипичной ситуацией и написал об этом, бот направит его запрос менеджеру.
- Забота о человеке. Удобно делать рассылку именно в приложении-мессенджере, потому что адресат в любой момент может отключить уведомления, но при этом, когда нужно, посмотрит текст сообщения.
Если вы хотите создать массовую рассылку, важно учесть и ее минусы:
- Неохваченные сегменты аудитории. Не все действующие и потенциальные почитатели вашего бизнеса пользуются мессенджерами, в частности WhatsApp.
- Только «теплые» и «горячие» клиенты. Лучше не пытаться рассылкой привлечь холодную аудиторию, потому что приложение не одобряет отправку сообщений пользователям без их на то согласия. Служба поддержки Ватсап расценивает рекламу и привлечение новых покупателей как спам. Если пренебречь этим правилом, вашему бизнес-аккаунту могут ограничить отправку сообщений и понизить качество номера.
- Отдельный номер. Чтобы вести аккаунт в WhatsApp Business, у вас должен быть номер, не зарегистрированный в другом сервисе Вотсап в этот момент.
Как сделать рассылку в Ватсапе
- WhatsApp Business
Это бесплатный канал связи для решения задач малого бизнеса, обычный мессенджер для общения с клиентами. Стоит отметить, что вести переписку в учетной записи может только один оператор. Подключить несколько менеджеров технически невозможно.
Придется смириться, что делать масштабные рассылки по вашей базе не получится. Подключить аккаунт к CRM — к сожалению, тоже. Как это работает, если функции профиля ограничены?
Выбираете WhatsApp Business в магазине приложений и устанавливаете на смарт-устройство. Нажимаете на зеленый значок, ищете вкладку «Чаты», рубрику «Новая рассылка» и вручную отмечаете тех пользователей из адресной книги, кому планируете отправлять сообщения.
Важно помнить, что:
- максимальное число месседжей не может превышать 15 тысяч в месяц;
- подключение учетной записи возможно только к одному смартфону, поэтому вести диалог и отвечать клиентам сможет лишь один человек;
- в WhatsApp Business сообщения рассылки могут получить только 256 человек, таков лимит;
- рассылать сообщения с городского номера не получится, нужен мобильный.
Это подходящий вариант для маркетинговой работы, если у вас не очень много получателей.
- WhatsApp Business API (WABA)
Это приложение для эффективной работы среднего и крупного бизнеса. С ним вы можете:
- отправлять сообщений без ограничений по количеству;
- интегрировать приложение с подходящей вам CRM-системой;
- зарегистрировать как мобильный, так и городской телефонный номер.
Есть два важных момента:
- WhatsApp Business API — платный сервис, но если клиент ответил на ваше первое сообщение, а вы успели отреагировать на его ответ в течение 24 часов, общаться в рамках этого времени можно бесплатно.
- Запустить рассылку в Ватсапе по группам можно только при условии, что Facebook* проверит и подтвердит данные о вашей компании. Чтобы пройти верификацию, в личном кабинете заполните анкету и укажите информационные параметры компании. Проверка занимает некоторое время. Но существует риск, что ваше обращение не пройдет обработку.
Если вы стали пользователем WhatsApp Business или WABA, ваш профиль получит один из двух статусов:
- Бизнес-аккаунт — пометка «Бизнес-аккаунт» рядом с аватаркой указывает на то, что учетная запись не получила подтверждения от сервиса.
- Подтвержденный — ваш профиль венчает зеленая галочка, которая достается только тем компаниям, в которых WhatsApp полность уверен. Если вы попали в число избранных, уровень доверия клиентов станет выше.
- WhatsApp Business API + Wazzup
Специалисты Wazzup знают, как делать рассылки в WhatsApp из CRM, таких как amoCRM и Битрикс24.
У вас, в свою очередь, появится возможность сегментировать вашу целевую аудиторию, настраивать рассылку по всей базе в несколько кликов и повысить конверсию продаж.
Есть два варианта интеграции приложения WhatsApp с системой CRM:
- Серая интеграция — работа с Ватсапом, когда сканируете куар-код в браузере и приступаете к решительным действиям. Кажется, что все просто. Только получить бан аккаунта за рассылку — еще проще.
- Официальная интеграция — это WhatsApp Business API, или, как его еще называют, WABA. Вы проходите верификацию в Facebook*, получаете разрешение-подтверждение, а затем запускать массовую рассылку сколько угодно раз — обычное дело.
Здесь мы расскажем об официальном варианте, потому что не хотим, чтобы ваш бизнес-аккаунт заблокировали.
- Рассылки в amoCRM
Чтобы создать рассылку в WhatsApp, вам необходимо подключить интеграцию от Wazzup и использовать инструмент Salesbot, который находится в Digital-воронке системы. Далее нужно отфильтровать контакты, выбрать подходящий шаблон и отправить.
Важно отметить: чтобы рассылка попадала и в WhatsApp, и, например, в Телеграм, необходимо подключить два пакета услуг от Wazzup — интеграции обоих приложений с CRM.
- Рассылки в Битрикс24
С помощью Wazzup вы интегрируете WABA с CRM-системой Битрикс24, настраиваете автоматизацию, затем в разделе «Маркетинг» запускаете рассылку: выбираете адресатов, шаблон послания и отправляете.
В WABA каждый шаблон при создании проходит модерацию — сервис проверяет заготовки сообщений на предмет рекламы. Готовое сообщение может содержать картинку или даже видео, файл, ссылку и быть до 1024 символов, при этом в обычное смс входит только 60 знаков.
Как в WhatsApp сделать массовую рассылку
эффективной: советы
Что писать, если вы решили создать рассылку
Важно писать текст с заботой о читателе, поэтому сделайте его понятным, удобным для восприятия и грамотным. Здесь список основных блоков-рекомендаций, которые помогут вам составить прицельное сообщение:
- Поприветствуйте. Вежливость не выходит из моды, поэтому начать общение в мессенджере с приветствия — правильное решение. Если день рассылки совпадает с праздником, можно в начале упомянуть это и поздравить человека.
- Представьтесь. Если это первое касание с клиентом, объясните, что у вас за компания и чем занимаетесь. Если вы адресуете сообщения людям, знакомым с вашей деятельностью, можно рассказать, кто именно на связи.
- Напишите кратко о вашем бизнесе. Коснитесь, например, удачных кейсов или отзывов довольных клиентов. Это располагает и вызывает доверие.
- Обозначьте оффер. Расскажите, что именно вы предлагаете и почему это выгодно заказать именно у вас, дайте ключевую информацию.
- Подтолкните клиента к действию. Ориентируйтесь на цель вашей рассылки и побудите человека совершить следующий шаг с помощью призыва к действию. Как правило, в этом случае хорошо работают глаголы.
- Оставьте контакты. Проинформируйте, как еще с вами можно связаться, как найти в соцсетях, напишите адрес сайта и офиса.
- Создайте кнопки. Эта функция доступна в приложении WhatsApp Business API. Кнопки играют роль вовлекающего элемента, предлагают человеку возможность выбрать реакцию или ответ.
Блоки можно комбинировать, менять местами или использовать сразу все.
- Автоответы, автоприветствие и быстрые ответы в рассылке
Автоответы. Их настраивают через WABA по разным триггерам. К примеру, если человек написал в тот момент, когда ваш оператор недоступен. А когда клиент хотел бы ознакомиться с прайсом, благодаря автоматическому ответу информацию можно отправить сразу.
Автоприветствие. Эта опция позволяет отправлять автоответ, когда клиент написал в чат впервые. Можно также напоминать о себе через какой-то период. Чтобы заинтересовать человека, подойдите к созданию сообщения творчески, добавьте в послание пользу для клиента.
Быстрые ответы. Это шаблонные сообщения, которые рационально применять для быстрой реакции на сообщения клиентов. Например, такими ответами могут быть реквизиты для оплаты, материалы о вашей продукции и т.д. Можно добавлять фото или даже ссылки на каталоги в Ватсап.
- Какую картинку использовать, если хотите сделать рассылку
Изображения привлекают внимание. В сообщениях они должны быть качественными, поэтому лучше прикреплять рисунки размером как минимум 400х400 пикселей. Подавайте информацию в формате инфографики: картинка с текстом на ней выглядит интересно и эффектно.
Стоковые изображения мало кто любит, поэтому лучше создавайте фотоконтент с настоящими товарами и людьми.
- Как избежать бана, если нужно задействовать рассылку
Если пользователи начинают отправлять жалобы на сообщение, его помечают как спам, а профиль может попасть в бан. Чтобы снизить этот риск, придерживайтесь универсальных правил:
- Разделите пользователей на целевые группы, чтобы конкретное предложение заинтересовало определенного клиента.
- Позаботьтесь о том, чтобы сообщение рассылки несло пользу, например, давало возможность получить скидку по промокоду.
- Придерживайтесь лимитов рассылки, которые у каждого приложения свои.
- Учитывайте лояльность аудитории. Люди смотрят на дату регистрации вашего бизнес-аккаунта. Сохраняют номер вашей компании, если заинтересованы и доверяют. Поддерживают диалоги в чатах, чтобы быть на связи с любимыми брендами.
Заключение
Запустить массовую рассылку — что это значит для вашего бизнеса? Это эффективный инструмент, благодаря которому компания сохраняет связь с покупателями, вы рассказываете людям о новостях фирмы, напоминаете о записях на процедуры, сообщаете о статусе заказа, стоимости товаров и услуг и т.д.
Чтобы решать важные задачи бизнеса с помощью рассылок легче и результативнее, воспользуйтесь сервисом Wazzup. Служба поддержки всегда рядом 24/7.
* Facebook принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией на территории России