Если ты так считаешь, думаешь и транслируешь - у меня для тебя плохие новости.
Конкуренция бывает трех видов.
Прямая конкуренция - такой же товар, как у тебя. Ну, иногда "вид сбоку", но все же. Ну, избитый пример -Кока Кола и Пепси. Или БМВ и ауди. Или Эппл и Самсунг.
Косвенная конкуренция - похожий товар/продукт/услуга. Вместо мороженого можно купить йогурти. Вместо шарфика снуд.
Замещающая конкуренция - товар, выполняющий те же функции и закрывающие те же потребности.
Так вот. Если ты считаешь, что конкуренции у тебя нет, то вот почему:
1. Ты просто не изучил рынок. И не нашел их. А они есть.
2. Ты закрыл глаза и грудь выпячиваешь. Просто предпочитаешь не видеть конкурентов. Потому что страшно обломаться и понять, что твоя идея не нова и никакой новой ценности в мир не приносит.
3. Ты не изучил свой продукт)) так бывает - соответственно, не знаешь, в какую сторону вообще смотреть.
4. Их действительно НЕТ и это САМАЯ плохая новость. Это лишь означает, что идея твоя - ни о чем и продукт твой на фиг никому не нужен))
Безусловно, бывают прорывы. Раз в пятилетку. Ну, например, сенсорный экран мобильных устройств. Но - раз в пятилетку..
Поэтому - ИЩЕМ конкурентов. Вовсю.
Далее ранжируем их и понимаем, с кем можно бороться, а от кого надо отстроиться.
Открывая пекарню, вряд ли ты станешь конкурировать с сетью Вольчека или "Люди Любят Хлеб", да? А вот с соседями по району - вполне себе.
Ну и основное - как же с ними быть, с конкурентами этими?
Вот пара простых практических советов.
1. Прочитай книгу Остина Клеона "Кради как художник". Не изобретай сходу велосипед!!! Изучи конкурентов и возьми у них лучшее. НИкаких моральных метаний - с тобой сделают то же самое и это нормально.
2. Проведи критериальный анализ - есть такой инструмент. у меня он в виде таблички с формулами. Критерии оценки ты выбираешь сам, их вес тоже, на выходе - одна цифра. И ты понимаешь, на кого ориентироваться.
Ну и помни формулу:
- В чем ты лучший
- в чем ты первый
- в чем ты иной.
И будь именно таким.
#наставник #Александршамин #наставничество #психологиябизнеса #наставникшамин