Найти тему
Александр Шамин

У МЕНЯ НЕТ КОНКУРЕНТОВ!

Если ты так считаешь, думаешь и транслируешь - у меня для тебя плохие новости.

Конкуренция бывает трех видов.
Прямая конкуренция - такой же товар, как у тебя. Ну, иногда "вид сбоку", но все же. Ну, избитый пример -Кока Кола и Пепси. Или БМВ и ауди. Или Эппл и Самсунг.
Косвенная конкуренция - похожий товар/продукт/услуга. Вместо мороженого можно купить йогурти. Вместо шарфика снуд.
Замещающая конкуренция - товар, выполняющий те же функции и закрывающие те же потребности.

Так вот. Если ты считаешь, что конкуренции у тебя нет, то вот почему:

1. Ты просто не изучил рынок. И не нашел их. А они есть.

2. Ты закрыл глаза и грудь выпячиваешь. Просто предпочитаешь не видеть конкурентов. Потому что страшно обломаться и понять, что твоя идея не нова и никакой новой ценности в мир не приносит.

3. Ты не изучил свой продукт)) так бывает - соответственно, не знаешь, в какую сторону вообще смотреть.

4. Их действительно НЕТ и это САМАЯ плохая новость. Это лишь означает, что идея твоя - ни о чем и продукт твой на фиг никому не нужен))

Безусловно, бывают прорывы. Раз в пятилетку. Ну, например, сенсорный экран мобильных устройств. Но - раз в пятилетку..

Поэтому - ИЩЕМ конкурентов. Вовсю.

Далее ранжируем их и понимаем, с кем можно бороться, а от кого надо отстроиться.

Открывая пекарню, вряд ли ты станешь конкурировать с сетью Вольчека или "Люди Любят Хлеб", да? А вот с соседями по району - вполне себе.

Ну и основное - как же с ними быть, с конкурентами этими?

Вот пара простых практических советов.

1. Прочитай книгу Остина Клеона "Кради как художник". Не изобретай сходу велосипед!!! Изучи конкурентов и возьми у них лучшее. НИкаких моральных метаний - с тобой сделают то же самое и это нормально.

2. Проведи критериальный анализ - есть такой инструмент. у меня он в виде таблички с формулами. Критерии оценки ты выбираешь сам, их вес тоже, на выходе - одна цифра. И ты понимаешь, на кого ориентироваться.

Ну и помни формулу:

- В чем ты лучший

- в чем ты первый

- в чем ты иной.

И будь именно таким.

#наставник #Александршамин #наставничество #психологиябизнеса #наставникшамин