Найти тему
KinoGeek

10 худших фильмов 2022 года

Оглавление

2022 год вышел довольно неоднозначным и местами даже паршивым даже для мира кинематографа: так, многие ожидаемые всеми и в потенциале успешные ленты с треском проваливались в прокате и утопали в негативных оценках. Но сегодня я хотел бы поговорить именно о тех фильмах, которые вышли такими паршивыми, что их даже не слишком хочется добавлять в список разочарований года, настолько качество этих лент оставляет желать лучшего. В этом списке я постарался обойтись без российского ширпотреба по типу свистопердильных комедий вроде "Доктора Свистка" и прочей дряни, ибо всем и так ясно, что смотреть эти фильмы на трезвую голову точно не получится. Естественно, рейтинг этот более субъективный, но ведь этот сервис и существует для того, чтобы делиться своими мнениями?

10. "Вальдо"

Уже по трейлерам будущего комедийного детектива с Чарли Ханнэмом и Мэлом Гибсоном было понятно, что нас ожидает довольно блеклая, постная, скучная и вялая каша, которая толком не будет ни развлекать, как комедия, ни интриговать, как детектив. Собственно говоря, по итогу так всё оно и вышло. Тут абсолютно никакущая завязка, расслабленный темп повествования, которому будто бы самому по боку на себя, отвратительная интрига, скучнейшие, шаблонные и предсказуемые твисты (если их можно так назвать) и блеклая режиссура. Были конечно несколько прикольных гэгов, но не более того. Даже Ханнэм и Гибсон тут какие-то блеклые, у последнего кстати тут вообще по-минимуму экранного времени, хотя его персонаж значится для сюжета важным

9. "Вышка"

Неожиданно хайпанувший на просторах многих российских онлайн-кинотеатров очередной триллер про выживание в экстремальной ситуации толком ничем не отличается от своих предшественников из далёких нулевых (лент по типу "Замёрзших", "Открытого моря" и прочей лабуды), если даже не уступает им по качеству. "Вышка" вообще не интригует, держит в напряжении только первые полчаса, а также имеет в наличии скучнейших и шаблонных главных героинь с такими же скучнейшими и шаблонными сюжетными поворотами, которые смогут удивить разве что человека, который до этого не был знаком с триллерами совсем. Чтобы растянуть хронометраж хотя бы на полтора часа, авторы погружают зрителя в долгие и унылые диалоги героинь о своём прошлом, их страдания и прочие душевные терзания, которые вроде как должны связывать персонажей со зрителями, но это наоборот вызывает от них большее отторжение. Ну и да, любители киногрехов тут точно порвут себе жопу, настолько главные героини руинят почти всю надежду на спасение

-2

8. "Ледниковый период: Приключения Бака"

Давайте только честно, кто-то вообще ждал чего-то хорошего от этого недо спин-оффа оригинальной мультфраншизы, да ещё и под руководством Disney, который сбагривает этот проект на свой стриминговый сервис, как ненужную вещь? Скажу так, что даже пятая часть на фоне этого недоразумения выглядит чем-то великим, потому что "Приключения Бака" вообще не похожи на мультфильм в привычном понимании этого слова. Это растянутая на час с лишним серия какого-то дешёвого мультсериала с филлерной историей, ужасной графикой и раздражающими персонажами. Может уже в кои-то веки оставите "Ледниковый период" в покое? Или у всех авторов фетиш на получение негативных оценок и провалов по сборам?

-3

7. "Этерна: Часть первая"

Сказал ранее, что постараюсь обойтись в этом списке без российского ширпотреба, но обойти "Этерну" стороной я уж никак не мог. "Кинопоиск" потратил баснословную сумму на производство своей фэнтезийной франшизы в стиле "Игры престолов" и "Дюны" для юных зрителей. Только вот удачно снять тот же пролог, "Часть первую", как она тут называется, у создателей явно не вышло. Вместо нормальной структурированной истории тут огроооооомная экспозиция с кучей левых терминов и имён персонажей, будто бы зритель должен был ознакомиться с литературным первоисточником до просмотра. Ужасный визуал, плохая игра актёров, отвратительное повествование, а на добивку ещё и клиффхэнгер в конце, который вроде как должен заставлять тебя ожидать продолжение, но тебе на это по боку

-4

6. "Блондинка"

Звание самого мерзкого фильма года явно достаётся "биографической" ленте о Мэрилин Монро с Аней де Армас в главной роли производства Netflix. "Блондинка" - это настолько фальшивое и чёрное кино, что досматривать его серьёзно придётся через силу. Я уж и не говорю про плохую структуру истории, сюжет которой состоит из мелких обрывков из жизни Мэрилин, которые никак не связаны между собой, я говорю про то, насколько это недокино наплевательски относится к самой персоне Монро. Лента пытается жалеть актрису, но при этом постоянно экранизирует домыслы и слухи о ней, взятые из литературного первоисточника, коий является одним из самых скандальных пересказов жизни Мэрилин. Что хотели Netflix донести этим фильмом? Что Монро была лишь инструментом системы и жертвой? А к чему тогда были все эти унижения? Или что Монро и была виновницей всех будущих скандалов? Тогда зачем вы пытаетесь как-то её жалеть? Искренне рад, что этот фильм с огромным всхлюпом утопился в негативе

-5

5. "Хэллоуин заканчивается"

История о том, как скатить изначально занимательную трилогию в какое-то недоразумение и ширпотреб. Продолжение оригинального "Хэллоуина" в 2018 году совместило две вещи: оно получило признание как олдов франшизы, так и новичков, поскольку сочетало в себе старые приёмы слэшеров и новые. Сиквел же, "Хэллоуин убивает", полностью превратился в тупорылый слэшер, который будто бы пытался иронизировать сам над собой, что у него, кстати, получалось. Его зрители и критики разбомбили в отрицательных рецензиях, но была у второй части и одна занимательная вещь: она оставалась слэшером в привычном понимании этого слова. "Хэллоуин заканчивается" же не имеет права называться не только финалом франшизы, но и самим слэшером. Это какая-то филлерная и скучная чушь, где на первый план выходит не противостояние Майкла Майерса и Лори Строуд, а... преемник Майкла. В финальной части франшизы. Преемник. Вы сейчас серьёзно? Хорошо, хрен с ним, слэшер то мы получим? Нет, тут нет даже его: за все два часа хронометража происходит всего пара убийств, и те поставлены настолько блекло и уныло, что во время данных сцен невольно начинаешь позёвывать. Да даже финальная схватка Майкла и Лори на кухне последней снята будто за чекушку. Короче, лучше бы навсегда похоронить "Хэллоуин" в земле, и помнить только про оригинал и его неплохое продолжение

-6

4. "Амстердам"

Дэвид О. Расселл довольно маститый мужик: для своих фильмов он всегда зовёт дофига именитых актёров в каст, а на выходе чаще всего снимает какую-то чепуху, пусть иногда и занятную. "Амстердам" не стал в данной ситуации исключением: это огромный винегрет из кучи подсюжетных линий, большого количества персонажей, половина из которых истории вовсе ни к чему и смешения жанров, при том, что ни один из них в ленте не работает: детектива тут кот наплакал, и весь он сводится к паре минутам унылых водяных диалогов, а все гэгные моменты пытаются рассмешить зрителя, но выходит всё так, что зритель с них кринжует. Скучно, топорно, монотонно, нудно и уныло - так можно описать всю ленту. А жаль, ведь был просто огроменный потенциал

-7

3. "Морбиус"

Звание главного мема года точно достаётся третьей ленте в так называемой киновселенной Sony. Но если прекратить прикалываться над "Морбиусом" и припоминать ему условный танец Майло (шедевр!!), то на выходе получится лютая белиберда, которая держит зрителя за полного идиота. Либо же авторы на полном серьёзе считали, что сняв безумно дешёвый и банальный фильм с нераскрытыми персонажами, мыльными рожами вампиров, отвратной графикой и в сопли клишированной историей, плюсов ко всему закликбейтив фанатов отсылками на Человека-паука и киновселенную Marvel в трейлерах, то они получат настоящий успех. А получили только бесконечный стёб тех же фанатов. Серьёзно, давно в кинематографе выпускали ленты, которые были бы настолько плохи, что их бы в шутку называли шедеврами?

-8

2. "Техасская резня бензопилой"

В Голливуде нынче мода снимать какие-либо переосмысления старых слэшеров, будто то полноценные продолжения и софт-ребуты вроде "Хэллоуина" и "Крика" или полноценные ремейки вроде "Детских игр". Новая "Техасская резня" вроде как является продолжением оригинала 1974 года, но всем было настолько насрать на эту ленту, что её сняли за копейки, хронометраж порезали до 77 минут, а до кучи ещё и сбагрили на Netflix, побоявшись кассового провала в кинотеатрах. Кто-то вообще чего-то ожидал от этого фильма? На выходе получается самый тупой, как это принято называть, триллер про скучнейших главных героинь, отношениям которых уделяется в ленте практически ни фига, но мы почему-то должны за них переживать, и уставшего деда на Кожаном Лице, вызывающего больше смех, чем страх или панику. Единственный достойный плюс ленты - двухминутная сцена резни в автобусе, она была поставлена достаточно неплохо. В остальном - это достаточно хорошее снотворное, если вы страдаете бессонницей

-9

1. "Падение Луны"

Роланд Эммерих - самый большой лицемер в истории Голливуда. Дед отчаянно пытается критиковать все популярные направления в современном кинематографе, будь то кинокомиксы или бесконечные продолжения/ремейки, при этом самостоятельно снимая раз в сто лет очередной фильм-катастрофу с блеклой и скучной историей. "Падение" не стало исключением, если вообще не больше: это худшая режиссёрская работа Эммериха за всё его время в принципе. Это настолько в щи порезанный фильм, что ты банально не успеваешь следить за событиями в нём, настолько они тут молниеносно и криво сменяют друг друга. Это настолько примитивный и дегродский фильм, что даже актёры тут играют примитивных деградантов. Но до кучи остального, это ещё и фильм-катастрофа, из которого Роланд попытался сделать какую-то трэшовую научную фантастику. Вывод один: даже если вы смотрели самые примитивные фильмы-катастрофы, будь то даже "2012" того же Эммериха, от "Падения" вы будете плеваться дальше чем видите. И да, по моему мнению, если не учитывать все российские известные каждому работы, это действительно худший фильм года

-10