🟣 #1 WB Отменил ошибочно начисленные штрафы за некорректно указанные габариты за период с 28.11 по 11.12. Это наверное одна из самых положительных новостей. На это сподвигли несколько десятков селлеров которые приехали со всей страны и пойти на штурм московского офиса Wildberries. Именно там состоялся непростой разговор с представителями маркетплейса (видео (https://t.me/shot_shot/47147)). WB внял недовольствам селлеров и полностью обнулил все удержания за неверные габариты Данные уже есть в отчетах и деньги поступили на расчетные счета в том числе у нас и наших партнеров, но не у всех все так гладко и штурмы продолжаются. (видео (https://t.me/shot_shot/47370))
🟣#2 ФАС изучит обоснованность (https://ria.ru/20221217/wildberries-1839343247.html) введения штрафов со стороны Wildberries. О необходимости введения штрафов пропорционально реальному ущербу, а также четкой фиксации фактов нарушений и тарифной сеткой, понятной поставщикам, говорили и представители Общественного совета антимонопольной службы.
🟣 #3 WB отмечает (https://t.me/wbsellerofficial/649) повышенную активность мошенников. По этой причине временно отключили возможность передачи прав владельца ЛК. Будьте бдительны и не дайте себя обмануть!
🟣 #4 WB закончил интеграцию с Росаккредитацией, и теперь карточки, в которых указаны данные о сертификате/декларации на товар, будут получать «Знак отличия». Подробнее (https://t.me/wbsellerofficial/675)
🟣 #5 В официальном чате Wildberries был замечен ряд жалоб (https://t.me/wbofficialsupport/4388143) поставщиков о временной приостановке выплат с формулировкой: «Проверка фиктивности продаж (самовыкупы) и допущенных при их совершении злоупотреблениях». Ссылаются на п.4.5.2. Оферты, в котором нет ничего конкретного. История однозначно не массовая и судя по приписке о "допущенных при их совершении злоупотреблениях", речь идет не о простых самовыкупах, а о каких-то схемах, когда, например, селлеры делают множественные выкупы, потом возвращают все купленное (чтобы не платить % WB, заново не переупаковывать и пр.) и пишут массово левые отзывы на эти заказы (на возвраты можно писать). Делайте аккуратно и с пониманием вопроса, прецедент есть!
🟣 #6 WB отметил (https://t.me/wbsellerofficial/637) неожиданный рост спроса на «весенние товары» в период с 10.12 по 12.12 из-за дождей в МСК и МО: резиновые сапоги (+21% год к году), плащи (+90%), дождевики для обуви (+70%).
🟣 #7 Wildberries подготовил (https://t.me/wbsellerofficial/631) инструкцию по заказу пропуска для поставок по QR-кодам.
🟣 #8 WB продолжает (https://t.me/wbsellerofficial/641) расширять перечень бытовых услуг, которые можно продавать через digital.wildberries.ru. Теперь партнер может разместить на сайте предложение услуг по сборке, установке, подключению и ремонту мягкой и корпусной мебели, сантехники, электрики и бытовой техники. Некоторые наши партнеры уже тестируют этот функционал.
🟣 #9 12.12.22 портал (https://t.me/wbsellerofficial/628) WB мог быть недоступен из-за технических работ, его восстановили (https://t.me/wbsellerofficial/634) в тот же день.
🟣 #10 16.12 WB расширил ассортимент «Новогодней распродажи (https://t.me/wbsellerofficial/650)». С необходимым дисконтом можно ознакомиться в разделе «Календарь акций».
🟣 #11 WB изменения в оферту (делая отсылку на штрафы за габариты с старой оферте не было четко прописано о штрафах, теперь есть):
- доказательством нарушения габаритов являются результаты обмера товара, выполненного WB в одностороннем порядке.
- Если штраф для одной карточки составит менее 10 000, то сумма штрафа признается равной 10 000 руб. (если только WB сам не попросит меньше)
- все применяемые тарифы WB определяются с учетом Коэффициента логистики и хранения, размер которого публикуется в личном кабинете селлера. («Правила оказания услуг», п 1.9.1-1.10 )
- И много других мелких правок.
🟣 #12 WB поделился рейтингом (https://t.me/wbsellerofficial/626) самых быстрорастущих товаров за ноябрь текущего года. Лидерами оказались календари (+966%), реквизит для фотографий (+920%), искусственные ели (+878%).
🟣 #13 В начале недели был взломан один из сервисов управления рекламой, в сеть утекли API ключи пользователей. Отдать должное сервис быстро связался с WB и совместно заблокировали все ключи. На это время у некоторых селлеров не работать кабинет и даже у тех кто не пользовался данным сервисов никогда. Сейчас все работает, выводы сделаны, корректировки внесены.
#OZON
🔵#1 Ozon запустил бонусную (https://seller.ozon.ru/news/bonusnaya-programma-dlya-vashego-biznesa-v-oflajn/) программу для офлайн-бизнеса поставщиков. Например, если у партнера есть магазин кофе на маркетплейсе и сеть кофеен, то его покупатели смогут тратить бонусы Ozon в его офлайн-заведениях и там же получать баллы для покупки в онлайн-магазине селлера.
🔵#2 Теперь при рассылке «Бонусов продавца» (https://seller.ozon.ru/news/rassylka-bonusov-eshyo-tochnee-vybirajte-auditoriyu/) можно выбрать пол, возраст и город проживания получателей. Во время ноябрьских распродаж данный инструмент привел от 5 до 30% клиентов, получивших рассылку.
🔵#3 Акционеры #Ozon переизбрали четырех членов совета директоров. Ими стали представители Baring Vostok Елена Ивашенцева и Дмитрий Каменский, председатель совета директоров Sitronics Group, управляющий партнёр АФК «Система» Алексей Катков, а также финансовый директор Ozon Игорь Герасимов.
#WBnews #Ozonnews
Итак что же интересного произошло за прошедшую неделю на маркетплейсах, давайте подытожем⤵️
26 декабря 202226 дек 2022
4 мин