Друзья, умеете ли вы слушать своих подчинённых? А прислушиваться к ним?
На мой взгляд, тема далеко не так проста 😬
Приведу пример: в своё время я активно занимался собственной консалтинговой компанией. И чаще всего антикризисный консалтинг работал по такой схеме: ты приезжаешь на предприятие, анализируешь ситуацию, выявляешь проблему, предлагаешь решение и уезжаешь. То есть, на все про все у тебя максимум несколько дней. Но как за такой короткий срок найти готовый выход?
Почти всегда я получал его ... от сотрудников этих самых предприятий: просто садился и говорил с людьми.
Люди, которые знают все процессы изнутри, знают и все проблемы. Они в курсе, чего реально не хватает гостям, и что нужно изменить в ресторане в первую очередь.
В таком случае тебе остаётся только переработать и подать пути решения наверх. Конечно, это не панацея (и не стопроцентный рецепт), но прислушаться к людям, к сотрудникам, и принять во внимание их мнение — вполне рабочая схема.
Это смешно, но предпринимателю, ресторатору, зачастую вовсе и не нужен никакой приглашённый консультант: достаточно один раз выслушать своих же сотрудников.
И такое повторяется сплошь и рядом — мы сетуем на то, что чиновники нас не слышат, а сами заткнули уши от собственных подчинённых...
Причём, в ресторанах эта проблема многоуровневая: управляющий/директор/менеджер. Запара на кухне? Проблема с текстилем? С посудой? Перегружены мойки? Перебои на заготовке? У нас всех нет времени прислушаться к таким «мелочам»!
Мое мнение — из мелочей и складывается главное. И основное тут не забивать, вынуть бананы из ушей и обратить наконец внимание на говорящих с вами сотрудников. Потратьте свою драгоценную минуту, заметьте человека и даже запишите его идею. Понятно, что не все из этого может вам пригодиться, но если на досуге вы проанализируете услышанное, уверяю вас — найдёте и много «дырок» в своей работе, и не меньше самых нестандартных способов «дырки» эти оперативно заткнуть 📢 📝