Здравствуйте уважаемые читатели!
Сегодня на автомобиле марки БелАЗ–548, будем перемещать алмазосодержащую руду на обогатительную фабрику, где с сорока тонного груза, будут извлечены алмазы. Первая смена на Б/У, машине.
Решение принято, экипаж переходит на работу на БелАЗ–548. Тяжёлый продолжительный ремонт, и машина выходит на линию. Единственный хозяин этой машины остаётся в экипаже. Его первый выезд на линию, после ремонта, вызвал бурю эмоций. Он буквально не узнавал свою машину:
– Нет! Так не бывает, машина моя, а кажется что совсем другая!
Но это будет позже.
После тяжёлого продолжительного ремонта, как бывает это обычно ночная смена, на смену выходит самый опытный член экипажа.
В первую смену после ремонта, водитель проверяет качество ремонта, устраняя недоделки и брак в работе, к сожалению без этого не обойтись. Всё по мелочи, но их нужно устранять. В первую очередь нужно несколько раз проверить затяжку колёс. Устранить возникшие подтекания воды в системе охлаждения, и масел. Бывает, что подвеска взятая с ремонта не работает, значит её нужно будет заменить в пересменку. Хозяин машины, которую выбрал экипаж, отдыхает. Он выйдет на работу, только после того как отработают свои смены пришлые водители. Парень, оказалось сильно переживал, за свою машину, и приходил в автобазу на пересменку, помогая устранять мелкие неисправности. Автору выпала честь поехать на линию через сутки, когда уже все проблемы были решены. Это ночная смена. На севере в декабре дня почти не бывает, рассвет в 11-00 закат солнца 14-00. А всё остальное ночь, работа при свете фар. Работаем по 12 часов, день, ночь, и двое дома. Отличный график.
После БелАЗ– 540, 548 кажется огромной машиной.
Кабина такая же как у 540, рычаги управления одинаковы.
Поехали!
В кабине установлена вторая печка, отмыты стёкла, заварены трещины, в кабине тепло.
Выходим на дорогу, машина идёт уверено, набирая скорость. Не зря поработали с агрегатчиком по ремонту ГМП. Не подвёл, ГМП работает отлично.
Машина не новая, а для водителя новая нужно внимательно изучать её нравы и повадки. Здесь вас этому ни кто не научит.
Дизель работает не так как хотелось, сделали полную ревизию, заменили две прокладки, под сплошными головками, топливник проверил топливный насос и форсунки, все фильтра новые. Клапана регулировал, сам. Возможно где-то изогнутые штанги остались. Машина вроде бежит бодро, но всё равно что-то в дизеле не нравиться. Значит будем искать.
Со спидометром тоже недоработка, стрелка прыгает, и только после 30 км/час, начинает работать устойчиво, оно конечно, на зарплату не влияет, но на нервы действует. Спидометром тоже сам занимался, будет время проверим. Спидометры при работе в карьере, были практически не нужны, на многих машинах они просто не работали, и ни кто на это не обращал внимания. В карьере, уже давно все расстояния промерены до метра. И спорить с этим бесполезно. На скорости бросаем руль, машина немного уходит в лево, но некритично, трудно Б/У, машину заставить ровно идти по дроге, когда на руле нет рук водителя. Кажется только с ремонта, а уже сколько проблем, они не критичны, но неприятны.
Так и приехали, в карьер, получаем наряд задание, на транспортировку руды.
Под экскаватором ждут загрузки три машины, машина автора четвёртая, значит есть время посмотреть провода спидометра. Поднимаем кузов, но вначале смотрим, нет ли под кузовом электрической линии. Всё нормально, стопорим кузов, берём электрический (На батарейках) фонарик. Проверяем проводку, с воду всё в норме, меняем два провода местами, изолируем.
Холодно!
Пробуем вытащить стопора с кузова, не выходят.
Обратно в кабину кузов на подъём, и быстро вытаскиваем стопора, всё кузов на опускание, и под погрузку.
Здесь тоже проблемы, давление воздуха в ресиверах, за время под погрузкой падает до 4 атмосфер. Значит будем искать утечку воздуха.
Выходим на подъём компрессор быстро доводит давление воздуха до нормы. Радует, то что нормально заработал спидометр. Оно кажется мелочь, а приятно. И так вся смена, прислушиваемся, приглядываемся, устраняем.
На дальнем плане, хорошо видно чёрные холмики. Это работает крот! Работает строго по посеву люцерны, многолетней травы, за границу не переходит. Всё строго! Спасибо за внимание! Берегите себя!