Иезуиты киевского режима уже добрались до двух соборов Лавры. Есть предсказание старцев, что это - последнее испытание перед объединением Руси и гибели сатанинского раскола. Дай-то Бог.
Последние недели перед Рождеством на Украине ознаменовались вызывающими действиями действительно антихристовой хунты Зеленского по уничтожению на пока еще контролируемой ей территорией Православия как такового. Брошен вызов всем правам человека и самой РПЦ. Честно скажу, мне теперь особенно важно слышать высказывания священнослужителей о СВО на Украине, о патриотизме и долге молодых перед Родиной. И вот натолкнулся на странноватую программу: протоиерей Дмитрий Рощин в программе «Церковь и мы» на канале Россия-24 отвечал на вопросы Екатерины Грачевой, чем нынешнее поколение молодых людей отличается от поколения 90-х и нужно ли винить "релокантов" в том, что они хотят покинуть Россию? При этом настоятель храма святителя Николая Мирликийского на Трех Горах, руководитель Управления по работе с общественными организациями Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ о. Дмитрий сказал потрясающую фразу «Молодёжь у нас замечательная… Пустая только. Поскольку идеи нет». Приговор в форме похвальбы!
Ещё священник с сочувствием привел и растолковывал любимые слова президента-рабовладельца Вашингтона (правда, мало рабов – всего 11 от отца), который, мол, повторял высказывание «кого-то из святых отцов»: «В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всём — любовь». Это популярное в христианской среде изречение (лат. In necessariis unitas, in dubiis libertas, in omnibus caritas) - впервые встречается у хорватского католического богослова Марка Антония до Доминиса в 1617 году в трактате «Церковная республика». Ну, насчёт «единения с любовью» сами католики-хорваты нам дважды в ХХ веке показали – при фашизме и во время развала Югославии. Батюшка после призыва: «договориться в главном» - принялся даже оправдывать отваливших от призыва молодых: «Мы сами виноваты. Они ж не понимают, за что воевать. С одной стороны памятники Ленина, с другой – рынок». Старая песня последних лет… За Россию надо воевать, отец Дмитрий. Она, вожделенная монархическая, православная, по сути, социалистическая и антиправославная, по духу, капиталистическая – главное, а личная свобода через Верхний Ларс – второстепенное. Как можно снимать ответственность и вину с молодых?
Кстати, об истории давнего изречения в СССР. (причём тут Вашингтон - совершенно не понял!)
Изречение сначала попало в папские энциклики 1950-х, а уж потом перекочевало к нам. В начале 1960-х годов представители Русской православной церкви во главе с митрополитом Никодимом (Ротовым) начали активно участвовать в экуменическом движении. По-видимому, благодаря ему и его ученикам это выражение стало употребляться в Русской православной церкви: «А чтобы не поползнуться на пути церковного служения, соблюсти Православие и иметь открытое сердце ко всем призывающим имя Господне, нужно поступать, как заповедал великий отец древней Церкви: единство в главном, во второстепенном свобода и во всём любовь». Это изречение с сочувствием приводит в своей книге «Православие» (Париж, 1965) протоиерей Сергей Булгаков, живший в эмиграции. Ну, и конечно, фраза неоднократно использовалась проповедником Александром Менем – известным православным либералом и сторонником экуменических контактов, в такой форме: «В главном — единство, в спорном — свобода, во всём — любовь», то есть являлось переводом из папской энциклики.
И я сразу подумал: а кто же может попасть на федеральный телеканал? – конечно, сторонник и ученик Александра Меня. Ничего-то не меняется ни в государстве, ни в церкви. Потому и молодёжь – пустая.
Да ещё с такой государственной политикой, которая обнажилась на декабрьском Госсовете!