Найти тему

Как мы купили и привезли новую машину с ОАЭ. Часть 3. Транспортировка КЗ-Россия. Документы. Продажа.

Оглавление

Долго не мог написать продолжение статьи, т.к. были заботы. Но хочется закончить эту историю. Хотя думаю для тех, кто хочет этим заниматься тут полезного мало, а для тех, кто захотел бы купить я понял, что не готов вести без какой либо предоплаты, т.е. замораживать свои деньги, да и дзен не очень подходит (как по мне) для монетизации таких вещей.

Транспортировка Казахстан-Россия (Москва). И документы.

Самое страшное, это доставка из ОАЭ в Казахстан было позади, самое страшное, потому, что на момент начала, маршрут был не проверен и не проработан. Это сейчас мне было бы не страшно брать машину, потому, что я знаю, что она точно придёт. Вопрос в другом, в том, что если брать машину под себя таким способом то вообще идеальный вариант сэкономить, если брать под продажу, то риски с учётом ситуации в стране перевешивают все плюсы.

Про документы напишу кратко, не хочу заострять на этом внимание, для того, чтобы машину зарегистрировать в России, надо СБКТС, таможенная декларация, ЭПТС и утиль сбор. СБКТС, как позже выяснилось Казахский не подошёл, скорее всего тут коррупционная составляющая, т.к. там он стоит чуть дешевле, но всё равно не дёшево, тут чуть дороже. В итоге этот документ пришлось делать два раза. ЭПТС, без СБКТС не получить. Таможню без СБКТС тоже, поэтому получается что и там и там он нужен, и переплата за 1 услугу по сути почти в 2 раза. Утиль оплачивается в последний момент и когда уже всё хорошо, т.е. ЭПТС получен. Только после всего этого машину можно ставить на учёт.

..

Машина с Казахстана пришла очень быстро, я даже не ожидал, водитель машиновоза сказал, что доставка составит до 14 дней, но по факту на 6й день она уже была в Москве. Контакты водителя дали Казахские брокеры. Как позже выяснилось за машиновоз оплата не была включена в их скажем так сборы, хотя изначально было обозначено, как "всё включено", и пришлось доплачивать и за это.

Все эти моменты взял на себя компьён, потому, что у меня к тому моменту свободных денег практически не было, а те, что были, были заложены для увеличения депозита в случае падения BTC. Для тех, кто не читал первую часть, я напомню, что машину я взял в кредит под залог BTC, залог с лихвой покрывал сумму кредита, но если BTC начинает падать(что впоследствии и произошло) и с учётом определённых коэффициентов становится меньше суммы кредита, происходит ликвидация, т.е. продажа залога (крипто валютного) по рынку с учётом штрафа 5% и автоматическое погашение кредита. Так вот, все свободные деньги, которые у меня были были рассчитаны как резерв, на то, что если BTC начнёт падать я докину ликвидности и смогу удержать позицию от ликвидации, т.е. избежать штрафа 5%, но страшен не столько сам штраф, сколько то, что продажа всегда происходит по минимальной стоимости и самые основные потери это не штраф, а разница стоимости продажи с текущей стоимостью, крипты которая в залоге (BTC).

Специально выделил это в отдельный блок, чтобы кому интересна только автомобильная тематика его пропустили.

По срокам машина пришла спустя 2 месяца и примерно 5 дней, т.е. чётко в оговоренный срок с учётом, что 5 дней оплату брокеру задержали мы сами, т.к. хотелось увидеть их лично. Если бы оплатили удалённо раньше, то машина пришла бы на эти 5 дней раньше и срок 60 дней был бы чётко соблюдён, не смотря на все задержки в ОАЭ (напомню 20 дней машина простояла в порту ожидая парома)

Когда она пришла, честно сказать я не поверил, потому, что слишком длинный маршрут и слишком много составляющих и если умом я понимал, что рисков нет, в виду того, что все этапы пути контролировал лично, то психологически сложно воспринимать, когда твоё имущество идёт через 3 страны тремя разными способами (паром, машиновоз, поезд, машиновоз).

Машину привезли на одну из подмосковных стоянок, где я и встретил водителя. Причём машину и документы на неё мне отдали без оплаты доставки, сказали, разберётесь потом, т.е. на чистом доверии.

машиновоз из КЗ
машиновоз из КЗ
-2
-3
-4

Машина была в идеале, такая же как и там, только меню всё было на арабском. Я скромно припарковал рядом своё маленькое и грязное рио и заказал эвакуатор для доставки машины на парковку комапьёну, чтобы не крутить пробег.

-5

Дальше проблем особых не было.

-6
-7

Машину привезли.

-8

Помыли и чистенькую оставили на парковке.

-9

Дальше я подробно описывать не буду эпопею с документами, скажу лишь, то, что ушло на это практически месяц, во первых т.к. не было изначально проверенного брокера тут, а потом, потому, что начался повальный спрос на эту услугу и даже с учётом большой оплаты, сделали документы не сразу.

Продажа авто.

Самое сложное было продать авто. Самое сложное, потому, что пришло оно в аккурат после начала мобилизации, когда людям просто банально не до этого. Т.е. не до покупки новых и дорогих машин, а эта машина безусловно дорогая, т.к. комплектация Limited это предмаксималка, в которой есть всё. Сложнее сказать, чего там нету, чем, то что там есть.

Заранее было продумано два варианта продажи, напрямую и через автосалон (выкуп или комиссия). Но по выкупу все автосалоны строго предлагали сумму закупа, т.е. ровно те деньги которые на неё были потрачены, без дохода вообще и то мне кажется по факту, они бы ещё потом пытались бы и от этой суммы торговаться, поэтому вариант выкупа автосалоном был зарублен на начальном этапе и оставлен только как резервный (и то без гарантий, что в итоге он не отвалится).

Месяц машина простояла в объявлениях, но не одного звонка по ней не было. Как раз за этот месяц мы успели сделать все документы. После чего я решил поставить её в салон на бесплатную комиссию (без оплаты за парковку), в итоге саму сумму комиссии я сторговал с 7% до 5% а позже и до 3%.

Каждую неделю я сбавлял цену на 150-250 т.р., звонков упорно не было, хотя ещё в августе такая же машина с пробегом 20 тыс. км. и 2020 года, т.е. не новая ушла за 5,9 млн, в этом автосалоне, но после мобилизации, даже новую машину за такую сумму было практически не возможно продать.

1 раз была заявка, но автосалон грубо её прос...л, по другому это не назовёшь, потом правда они оправдывались, что клиент купил другую модель (прадик), но честно скажу я им не верю.

..

Кстати перед тем как поставить туда машину, меня заставили поставить её на учёт на себя. Что собственно я и сделал убедившись, что все документы сделаны корректно (СБКТС, таможня, ЭПТС, утиль)

Ниже фото рядом с ГАИ перед постановкой на учёт (много фото листать).

Что можно сказать о машине, много всего в ней, и чувствуешь себя комфортно и всё под рукой и чувствуется тойотовская надёжность. Но если кто хочет почитать про хайлендер, есть много статей в интернете, тут всё тоже самое, только ещё и беззвучный маложрущий гибрид и всякие плюшки, типа проекции на лобовое.

-11

После того как машину поставили, и даже гайцы с любопытством спрашивали, что откуда и как, я не удержался и проехался на ней не вызывая эвакуатор. Всё таки проделать такой большой путь и не ощутить машину ну такое себе. Честно скажу я был очень приятно удивлён насколько она приёмистая, только поднажал на газ гибрид тут же схватывает и машина летит, а вернее плывёт, потому, что хай он очень мягкий, как по мне.

-12

Я даже не стал ставить номера, хотя это опасно, потому, что ехать было 10 минут и около 7 км до авто дилера.

..

Но, что-то я отвлёкся от темы продажи, в общем машина простояла месяц и ноль реакции покупателя, хотя цена уже спустилась к уровню их августовской продажи "старого" хая, 2020 года.

За это время я успел ощутить все "прелести" кредита под залог BTC и даже получил одну ликвидацию на 4 эфира по одному из кошельков (потери я так рассчитать и не смог, поэтому заложил вернуть их после продажи, примерно 500-1000$). Но большую часть кредита удалось спасти от штрафных санкций.

После того, как стало понятно, что и по 5,9 машину брать не готовы я её выставил от себя ещё дешевле, и делал ещё порядка 3-4 снижений цен. Последний раз о том, что нужно прощупать дно мне подсказал хороший знакомый, который предложил поставить не по низу рынка, а ниже низа рынка и стоило мне поставить ниже низа низа рынка, как сразу нашёлся покупатель, буквально в тот же день.

Единственный момент он попросил ещё скидку порядка 400 т.р., от низа-низа рынка. Но т.к. конец, года и я не хотел рисковать я скинул ему 250 и на этом мы договорились (других вариантов достать деньги хоть с какой-то минимальной прибылью уже просто не было).

Сделка.

Люди приехали с юга, они хоть и были достаточно обеспеченными судя по общению по телефону и в последствии по личному общению, очень переживали, что это какая-то подстава, что их хотят кинуть, хотя прямо об этом не говорили, но попросили провести сделку у нотариуса. Я не стал отказываться, мне всё равно как проводить сделку. Хоть Нотариус, хоть шмогариусь, лишь бы дело делалось.

В день их прилёта с утра я стал обзванивать нотариусов и как оказалось они не хотят брать сделки по ДКП авто без оценки, позже выяснилось, что они просто в большинстве своём не умеют проводить сделки с ДКП через электронную форму, т.е. сделки с ЭПТС, но суть в том, что 5 нотариусов мне отказало, а 6й был занят на неделю вперёд.

Я предупредил покупателей об этом и сказал, что всё равно не против нотариуса, но все кто рядом со мной отказались и если они готовы предоставить того нотариуса который согласится, то можно сделать это там, с учётом, что на машину будет установлена зимняя резина, т.к. зима а кататься по натариусам на лете не лучшая затея.

Покупатель чуть позже от звонился и сказал, что придумал другой вариант, что приедут эксперты криминалисты и они посмотрят машину и дадут заключение, что с ней всё ок. Я тоже был не против. Потому, что я знаю, что с машиной всё ок, она чистая, куплена и ввезена официально, хоть и через Казахстан, но закон это не запрещает и более того, все так и ввозят.

Пока они ехали, криминалисты тоже отвалились. Я поехал забирать машину у дилеров, т.к. они не смогли продать на момент забора цена у них стояла парктически такая же как в моём объявлении но звонков всё равно не было. Поэтому винить себя, в том, что они не смогли я не стал. Получил ключи, документы, подписал все акты, осмотрел машину и проехал на ней ещё несколько км до крупного ТЦ, где есть кафе и банки и можно спокойно всё сделать.

-13

Честно скажу, с машиной было очень жалко расставаться, но собственно изначально я себе и не планировал брать такую дорогую машину, просто потому, что мне не нужно. Машина 7 мест, это надо как минимум 3 детей и ещё жену, а у меня нет, ну на текущий момент.

-14

Дождавшись ребят, мы засели в кафешке, где они очень внимательно изучали все документы. Я решил не скрывать, что она стояла в автосалоне, т.к. автосалоны имеют своих криминалистов и показал им все документы ещё и от туда, чтобы они как-то по спокойнее ко всему относились.

Мы заказали по кофе, потом по каким-то кейкам, где-то час ушло на ознакомление с документами и ещё наверное час на подписание договора и акта приёма передачи, потому, что делали всё не спеша, а один из 3х актов мне пришлось переделывать, т.к. вписал себя не в то поле, хорошо был один в запасе.

После подписания всех бумаг спустились в сбер, зачислили деньги на счёт, часть денег я оставил в наличке не проверяя их подлинность, но взял произвольные пачки.

После чего мы в сбере сели ещё с ноутбуком и я переделал на них ЭПТС, т.к. разобрался заранее как это сделать. Хотя это не обязательная процедура и для ГИБДД достаточно бумажного договора и акта с стс.

Уже когда пришло сообщение, что заявка на ЭПТС успешно переделана на нового владельца, покупатели успокоились и сразу как-то стали радостные, что-ли, а мне почему-то было слегка грустно. Т.к. я знаю, что с моей стороны и так и так всё чисто и всё всегда будет чисто, а они только вот это поняли.

-15

Машинка красиво освещалась, время был вечер. Я попросил сделать отзыв для авито, который появился не сразу, авито решило его не публиковать и потом пришлось писать заявку в поддержку, что-бы он появился в профиле.

После чего я рассчитался с компаньоном, по сумме вложений, а через день по сумме дохода.

Через день, потому, что мне надо было загнать деньги в крипту, через один из криптообменников в Москва-Сити, который я случайно заранее нашёл.
-16
-17
USDT был куплен по 65,7, загнан на кошельки, докуплен проданный на погашения кредита эфир, т.к. сумма кредита уменьшилась на сумму проданного эфира. Не большой остаток я поделил, и скинул остатки компаньону в рублях.
Но 22000$, которые должны были быть куплены по 65,7 я загнать не успел, т.к. хотел провести их через другую страну для эксперимента, после чего потерял на этом ещё 1500$, но это уже слегка другая история.
-18

p.s. самое смешное, что покупатели хотели меня докинуть до моего рио, но туда была пробка хотя ехать рядом, и я их отпустил и не зря, т.к. через час мокрый асфальт стал подмерзать и они за этот час как раз успели доехать до шиномонтажа где их ждала купленная заранее зимняя резина. Я же спокойно прогулялся, а сторожа подсказали мне где, та самая дыра в заборе, которая позволяет минуя мкад пройти через всех автодиллеров и добраться пешком до моей грязной малышки с полными карманами денег.

Часть 4 (2023) читать тут.

Часть 2 читать тут.

Часть 1 читать тут.