Найти тему
Андрей Прохоров

Автомобиль для Брежнева. Какая машина была у генсека СССР?

Как известно, генсек ЦК КПСС Л.И. Брежнев был большим любителем автомобилей.
Как известно, генсек ЦК КПСС Л.И. Брежнев был большим любителем автомобилей.

Многое можно сказать о Леониде Ильиче Брежневе, помимо своей политической деятельности, известен он ещё и как истинный ценитель автомобильного искусства, коллекционер и просто водитель одних из лучших автомобилей своего времени.

В конце 1930 годов Леонид Ильич работал секретарём областного комитета партии в Днепропетровске. Там он и познакомился со своими первыми представителями автомобильной индустрии. В то время служебным авто Брежнева был заокеанский Бьюик-90 Лимитед. Истинное увлечение авто Леонид Ильич начал проявлять во времена войны.

Говорят, что в 1944 году в Карпатах Брежневу в руки попался трофей – Опель Капитан, и с этого момента в нём просыпается настоящая жажда автомобилей. Так или иначе, ко Дню Победы Леонид Ильич уже считался знатоком автомобилей и большим любителем быстро поездить. Нередко пугая тем самым представителей дипломатических миссий и государственных деятелей разных стран.

Официально первым личным автомобилем генсека является Шевроле Бел Эйр, который ему подарил Никита Сергеевич Хрущёв. Когда же Леонид Ильич стал генеральным секретарём компартии подобные подарки стали стабильной нормой. Почти все визиты в иностранные государства сопровождались четырёхколёсными подарками.

В семьдесят третьем году Брежнев получил подарок от Ричарда Никсона - президента США. В качестве презента был выбран Линкольн Континентал, собранный по индивидуальному заказу седан голубого цвета ценой 10 тысяч долларов. Официальный подарок во время визита в Америку. Брежнев незамедлительно решил опробовать подарок и перехватил с собой Никсона.

Если вам необходимо привезти в Москву какой-либо груз, то позаботьтесь заранее и получите пропуск на свой грузовик для проезда в столицу!

-2

Как-то раз Леонид Ильич в своей манере покатал по Подмосковью Американского госсекретаря Генри Киссинджера, у которого эта поездка надолго осталась в памяти.

По воспоминаниям заместителя начальника девятого Управления КГБ Михаила Докучаева Брежнев был отличным водителем, и не избегал возможности попрактиковаться в скоростном вождении.

Но когда любишь большую скорость не обойтись без аварий. Однажды на территории Крыма лихачество Леонида Ильича чуть не стоило ему жизни. Решил генсек на своём Мерседесе покатать по горам пару представительниц прекрасного пола. На одном из поворотов Брежнев не справился с управлением, и автомобиль завис на самом краю обрыва. Там водитель и пассажиры просидели, не рискнув выбираться, пока не подъехала машина охраны.

В 1980 году произошёл несчастный случай. Леонид Ильич на чёрном Ролс-Ройсе Сильвер Шэдоу врезался в грузовик. Одна из самых известных аварий генсека. Позже разбитый автомобиль был выкуплен администрацией рижского автомобильного музея. Восстанавливать автомобиль не стали. Было решено посадили за рулевое колесо восковую копию генсека. Забавно, что после аварии цена автомобиль увеличилась.

В коллекцию Леонида Ильича входи авто самых различных марок: Опели, Шевроле, Крайслеры, Мазерати, Мерседесы, Линкольны, Ниссаны, Ролс-Ройсы, Порше, Ягуары и огромное множество отечественных Чаек и Волг. Со временем автомобилей стало так много, что счёт им был потерян. Часть машин Брежнев передаривал. Дочери Галине генсек подарил свой первый Шевроле, который позже был куплен главным инженером Днепропетровского авторемонтного завода.

По окончании жизни Леонида Ильича по официальным сводкам остался только десяток автомобилей из личного пользования генсека. Четыре автомобиля досталось внукам. Точное количество автомобильного фонда Брежнева за время его правления остаётся неизвестным и на сегодняшний момент. Мнения бытовали противоречивые: десятки, а то и сотни.

Сам Брежнев никогда не собирал автомобили с целью коллекционирования. Для него машина была не роскошь и не средство передвижения. Генсек любил хорошие автомобили и умел ими наслаждаться.

Авто
5,66 млн интересуются