Найти тему
SunTravel

Индийские паромы между Андаманскими островами. Частный за 1200 рублей и государственный за 450

🚢 С острова Южный Андаман туристы как правило отправляются на один из Андаманских островов: Хэвлок или Нил. Других вариантов нет, все остальные острова просто дикие.

Друг мой уже на протяжении лет так пятнадцати катается на Хэвлок – там отличные, проверенные места для подводной охоты. И дружеское индийское семейство, у кого мы собственно и останавливаемся всегда.

🚢 На острова можно попасть паромом. Или, если вы буржуин, и денег у вас как грязи – вертолетом.

Паром - катамаран. Андаманские острова. SunTravel (с)
Паром - катамаран. Андаманские острова. SunTravel (с)
Вид на порт Южного Андамана с парома. SunTravel (с)
Вид на порт Южного Андамана с парома. SunTravel (с)

🚢 Что касается паромов. У меня был опыт перемещения на этих судах в Таиланде и в Турции. Вот в чем мне, наверное, повезло в жизни - я не страдаю морской болезнью. Хотя, просто, может быть я просто в шторм не попадала…

🚢 Самый лучший вариант - паром частной компании “Makruzz”. У них есть сайт, где можно заранее купить билеты. Что мы всегда и делаем. Эконом класс 1200 -1400 рублей (в зависимости от курса рупия-рубль) за одного пассажира. Плыть до о.Хэвлок всего 1ч.25 мин.

Скриншот с сайта https://www.makruzz.com/
Скриншот с сайта https://www.makruzz.com/

🚢 Билеты на паром нужно обязательно распечатать.

В порту на них будут ставить печать и делать отметки местные стаффы. И, да, на саму территорию порта без билета даже не пустят. Тут тоже «военная» обстановочка, как и в аэропортах Индии. Индийцы везде бдят.

Здание морского порта в Порт-Блэре. SunTravel (с)
Здание морского порта в Порт-Блэре. SunTravel (с)
Въезд на территорию порта. SunTravel (с)
Въезд на территорию порта. SunTravel (с)

🚢 Само здание порта совсем небольшое.

Зал ожидания такой, хм…в общем, засиживаться там совсем неохота. Вентиляторы гудят со страшной силой, пахнет не розами, ну, и сидения оставляют желать лучшего. В общем, там бы нормальный ремонт сделать. Но, не забываем - это Индия.

Зал ожидания порта. SunTravel (с)
Зал ожидания порта. SunTravel (с)

🚢 На регистрацию и погрузку обычно приглашают.

Радио-оповещения нет, объявляет просто человек. Проверяют билеты, могут внести изменения в места и написать новые – ручкой. Могут и время иногда перенести (из-за малой загруженности). В последний раз мы должны были уплыть в 8 утра, но рейс перенесли на 9, пришлось сидеть в вонючем зале целый час.

Билет на паром “Makruzz”. SunTravel (с)
Билет на паром “Makruzz”. SunTravel (с)

🚢 Далее идем на посадку.

Багаж пассажиры сами ставят возле трапа. Грузчики закидывают в багажный отсек. Рекомендую проконтролировать, что ваши пожитки отправились вместе с вами. Мы всегда бдим особо, ибо у нас снаряжение охотничье. Было бы очень неприятно его потерять.

Погрузка на паром. SunTravel (с)
Погрузка на паром. SunTravel (с)

🚢 Находим свои места, приземляемся.

Однажды попытались по-тихому пересесть на верхнюю палубу, в бизнес. Не прокатило. Но эконом нисколько не хуже. Удобные мягкие кожаные кресла, есть бар, можно чем-нибудь перекусить, туалет. На больших экранах презентуют собственно, «Макруз», а потом крутят индийские клипы.

Эконом класс на пароме. SunTravel (с)
Эконом класс на пароме. SunTravel (с)
Удобные кресла. Расположение кресел 3х3х3. SunTravel (с)
Удобные кресла. Расположение кресел 3х3х3. SunTravel (с)
Памятка для пассажира. SunTravel (с)
Памятка для пассажира. SunTravel (с)
Буфет/бар. SunTravel (с)
Буфет/бар. SunTravel (с)

🚢 Паром идет плавно, периодически покачивает на больших волнах. Можно пялиться в окошко на море и проходящие мимо корабли, а можно и просто вздремнуть.

🚢 Другой вариант добраться до Нила или Хэвлока - на так называемом, государственном пароме. Там ценник гораздо ниже, но билеты иностранцу купить проблематично. Плыть на нем подольше– часа три.

Государственный паром. SunTravel (с)
Государственный паром. SunTravel (с)

🚢 В нашу последнюю поездку в январе этого года случилось так, что Андаманские острова на 11-ый день нашего пребывания закрыли на кaraнтиn (ну, вы поняли) и даже более того, пляжи и море на Хэвлоке – тоже были под запретом. Напишу об этом маразме отдельную статью, если не заблочат. Но попробую. А рассказ будет интересным, уж поверьте.

Так вот, в виду этого нововведения, практически все туристы улетучились с острова. Ибо, а что там делать-то, если не купаться, снорлить и загорать?

🚢 Соответственно, нет туристов-перевозить некого. “Makruzz” свои паромы отменил. А нам как-то нужно добраться до Порт-Блэра,чтобы улететь оттуда в Дели. Хорошо хоть ходил государственный паром.

На палубе государственного парома. SunTravel (с)
На палубе государственного парома. SunTravel (с)
На палубе государственного парома. SunTravel (с)
На палубе государственного парома. SunTravel (с)

🚢 На него нам купил билеты наш индийский друг. Так что смогли заценить и это плав-средство. Паром огромный. В отличии от «Макрузза» тут самостоятельно проходишь на борт со своей поклажей и ставишь все типа в камеру хранения (клетушку).

Внутри парома отсеки с полками (местами) примерно, как в поезде. Это тот самый эконом-класс. Жестко. Окон нет. Очень душно. Стало понятно откуда низкая цена на билеты, не более 400 рупий если не ошибаюсь.

Если честно, расстроилась сначала. Думала, как выдержать эти 3 часа в таком помещении. И, да, индийский друг наш не объяснил, что там такая шляпа с местами, а мы тоже заранее не знали, как все это выглядит, так как ни разу на гос.пароме не плавали.

Места-полки эконом-класса.  SunTravel (с)
Места-полки эконом-класса. SunTravel (с)

🚢 Пошли поглазеть, что на палубе. А вот там, да, наверху уже приличные отдельные каюты 2-х и 4-х местные, с окнами. Ценник, к сожалению, остался не известен.

Проходили через едальню, заприметили кожаные диванчики. И решили остаться там. Никто нас в течении поездки не тревожил и не прогонял.

Фойе и едальня на палубе.  SunTravel (с)
Фойе и едальня на палубе. SunTravel (с)
Наши диванчики.  SunTravel (с)
Наши диванчики. SunTravel (с)

🚢 Единственное неудобство – плыли долго. Реально, есть все-таки разница - полтора часа или три.

Онлайн маршрут нашего парома в приложении смартфона.  SunTravel (с)
Онлайн маршрут нашего парома в приложении смартфона. SunTravel (с)

🚢 Вообще, паромы между островами курсируют 4 раза в день.

В вечернее время рейсов нет. На праздники обычно бывает очень много желающих погреться на солнышке с материковой Индии, поэтому лучше заранее приобретать билеты на паром в такие даты.

Военный корабль в порту Порт-Блэр.  SunTravel (с)
Военный корабль в порту Порт-Блэр. SunTravel (с)
Военный индиец в порту. SunTravel (с)
Военный индиец в порту. SunTravel (с)
Я и паром.  SunTravel (с)
Я и паром. SunTravel (с)

Материалы данной статьи защищены авторским правом и принадлежат каналу https://dzen.ru/suntravel Любое их копирование разрешено только с указанием ссылки на источник.

А вы любите морские путешествия? Не страдаете морской болезнью?