Найти тему
Каналья

Мясо молодых американских цыплят или меняем ваучер на диван. Газетные объявления 1993 года

Оглавление

1993 год. Городские газеты - всевозможные "Вестники, "Правды", "Зори" и "Нови" - пишут о бесконечных выборах, ваучерах, приватизации, голодных обмороках школьников, развале села, многочисленных кражах в магазинах, общественных банях и квартирах, а также о повальной алкоголизации населения.

Газетные объявления того периода предлагают благодарному читателю разное: пройти сеанс смехолечения, изгнать бесов или проверить совместимость биополей, снять арендованной видеокамерой свадьбу или развод, купить молодое мясо американских кур или духи “Клима” производства Франции за 62 500 рублей.

Читатель периодики к газетным объявлениям довольно терпелив - ее можно не читать вовсе. С телевизионной рекламой все сложнее. Она назойлива, вездесуща. Еще не привыкший к двигателю торговли зритель возмущен и пишет в периодику:

“Рекламы по телевидению, рекламы по радио и в печати. Но становится невтерпеж нервирующая и раздражающая реклама по телевидению. Можно скоро сойти с ума. Реклама нужна, но не такая же, когда она интересует, возможно, одного, а видеть приходится тысячам. Тошно от наступившей жизни. Болит душа, как выжить, а тут райские “марсы” и “сникерсы”. Для кошек и собак особо лакомые блюда “вискасы”. Жрут полным ртом шоколад, конфеты! Надоел “МММ” со своими миллиардами, “Первый ваучерный” и “Московская недвижимость!” Кому все это нужно?! А пожилому поколению это уже невтерпеж”.

В плену курятины

“Окорочка Буша” - один из символов 90-х. Вот в такой форме всем известное “блаженство для гурманов” предлагала одна торговая сеть три десятка лет назад. С большой душой люди подошли. Это вам не “Петя умный. Будь как Петя”.

“Высококачественное мясо молодых цыплят производства США, появившееся на прилавках магазинов нашего города - это прекрасный подарок семьям любого достатка, и помощь женщинам, ломающим голову, что приготовить быстро и вкусно. Хрустящая зажаристая корочка и нежное, тающее во рту, диетическое мясо. Настоящее блаженство для гурманов - все это может позволить себе любящая жена, мать, подруга, желающая угодить своим близким мужчинам, а мужчина - женщине. Возьмите, попробуйте, и вы надолго окажетесь в плену излюбленных американских завтраков. Удачи и успехов вам, горожане! Наш адрес…”.

Избавим от предпраздничных забот

Постсоветский человек - все еще читающий человек. И все женщины любят про красоту, рукоделие, феминизм и вампиров. А мужчины любят быть щедрыми, но и голову лишний раз не ломать.

“Праздник 8 Марта - это возможность для мужчины показать свою щедрость, свое доброе отношение к жене, дочери, сестре, бабушке и милой маме - преподнести им подарок. А что выбрать для подарка? В этом Вам поможет коллектив магазина “Гермес”.
Здесь вам предложат для подарка:
Справочник “Секреты красоты” - 250 рублей
“Азбука вязания” - автор М. В. Максимова, 190 рублей
“Вампиры. Мир мистики” - 170 рублей
“Сильвия” - автор Э. Синклер - 138 рублей.
Приходите, и мы избавим Вас от предпраздничных забот! С уважением, коллектив магазина “Гермес”.

Баш на баш

Когда-то Чубайс говорил, что каждый ваучер будет равноценен по стоимости двум автомобилям “Волга”. На деле вышло, конечно, все иначе. Как-то вот так вышло.

“Меняем ваучеры на холодильник или диван, или кресло-кровать”.
“Четыре ваучера меняем на двухкомнатную квартиру. Тут же продам шубу на мальчика натуральную. Или обмен на ваучер. Спросить Галю”.
“Пять-шесть ваучеров на трехкомнатную квартиру. Здесь же купим стенку, мягкий уголок или поменяем на ваучеры”.