2022 год не был богат на кинопремьеры в России. И все же несколько картин заслуживают внимания, как бы то ни было. Мы собрали подборку зарубежных фильмов, которые в этом году выходили в российский прокат и которые есть возможность посмотреть сейчас. Не теряйте времени, приступайте прямо сейчас!
«Преступления будущего»
Фильм Кроненберга с Леа Сейду, Вигго Мортенсеном и Кристен Стюарт про мир, где никто не испытывает боли и наслаждения и все одержимы членовредительством и хирургией. Брендон Кроненберг в своем «Антивирусе» превзошел отца еще десять лет назад и в омерзительности, и в изящности. Но возвращение патриарха все равно достойно аплодисментов.
«Остров пропавших девчонок»
Это самое солнечное, яркое, согревающее, трогательное и бурное семейное приключение года. Три сестры бегут из детдома навстречу путешествиям и опасностям — открытому океану и мрачным гротам, диким островам и соленым ветрам, морским слонам и львам, каракатицам и чайкам. Причина побега — нежелание быть разлученными. Цель одиссеи — обрести свой дом.
«Пассажиры ночи»
Идеальное французское кино — огромный семейный роман о парижанах, напоминающий, не смейтесь, сагу «Москва слезам не верит». Только город другой, слез меньше, веры больше, в главной роли Шарлотта Генсбур, пленка состарена, а за кадром поет Джо Дассен.
«Заговор в Каире»
Конспирологический детективный триллер с убийствами, предательствами и двойными агентами. История о том, как две силы — бюрократизированное государство и духовный университет — борются за душу юного мусульманина. События происходят в старейшем университете Каира Аль-Азхаре, где в результате таинственных событий меняется власть. Режиссер Тарик Салех, которому уже пять лет нельзя въезжать в родной Египет, критикует слияние власти и религии, используя тот же инструмент, что и Умберто Эко в «Имени Розы».
«Хищники»
Это испано-французская социальная драма об образованной и обеспеченной паре, которая покупает участок земли в нищей деревне. Местные (испанцы) ополчаются на приезжих (французов), потому что те срывают сделку с компанией, которая хотела поставить на месте поселка ветряки. И разногласия соседей вдруг превращают бытовую драму в психологический хоррор, который истязает зрителя больше двух часов.
«Не говори никому»
До чертиков страшный европейский триллер о встрече двух семей — датской и голландской — на курорте. И о том, как одна из них начинает прощупывать границы дозволенного, унижая, третируя, запугивая и подавляя другую.
«Эмили»
Не в Париже, но тоже красиво: режиссерский дебют актрисы Фрэнсис О’Коннор, посвященный писательнице и поэтессе Эмили Бронте, чей «Грозовой перевал» знают все, а вот стихи — немногие. В главной роли — по-прежнему неразгаданная Эмма Маки из «Полового воспитания».
«Полярная звезда»
Очень своеобразный канадский постапокалипсис. Это понятная история о северной судьбе, поэзии снега и ночи и слиянии человека с природой, но рассказанная очень специфическим образом. Во-первых, в будущем нет мужчин, а женщины охотятся друг на друга с арбалетами и алебардами, носят ржавые доспехи и ездят на снегоходах. Во-вторых, главная героиня — ребенок, которую разлучили с мамой, и под мамой тут подразумевается полярная медведица. В-третьих, это немое кино — точнее, в нем говорят, но на вымышленном языке из будущего и без субтитров. А в-четвертых, маленький ребенок тут только тем и занят, что вырывает у взрослых теть глаза.
«Три тысячи лет желаний»
Запредельная нежность от Джорджа Миллера — усердного исследователя мономифа и нестареющего автора «Безумного Макса». Самый визионерский из доступных нам в этом году блокбастеров — и самый неожиданный ромком. Женщина-филолог покупает лампу с грустным джинном — и между ними вспыхивает лучшая любовная игра на свете: они рассказывают друг другу истории. А зритель до конца ломает голову, кто в этих «Тысяче и одной ночи» ревнивый царь Шахрияр, а кто — его хитрая жена Шахерезада.
«Все, везде и сразу»
Самый крутой, свободный, яркий, бескомпромиссный и глубокий супергеройский фильм этого года. Ладно, так получилось, что мы не видели остальные. Но переплюнуть китайскую сказку о леди из прачечной, которая странствует по десяткам параллельных вселенных и в каждой встречает себя, просто невозможно. Ни «Бэтмену», ни «Морбиусу», никому.