Найти тему
Писатель дома

Год на Автор.Тудей - косвенные прибыли

Поскольку я тут под конец года поймала-таки вирус редкой противности (truly can't recommend), то из думать я могу только обобщение и статистику, а отнюдь не поверхностную аналитику, нужную для написания толкового поста. Так что задвинем-ка йольские итоги.
На самом деле, формально срок больше – зарегистрировалась я летом 2021 и следующие полгода судорожно листала топы в попытке найти удобочитаемое (спойлер – не нашла), потом набрела на Татьяну Скворцову с ее «Восход стоит мессы» и Алексея Зубкова с «Плохой войной» и такая «Аааааа! Тут прошли люди! Люди, я вас найду!» (С). В смысле, оказалось, что интересующая меня разумная жизнь на АТ есть. На самом деле, реально срок меньше – потому что «Минотавра», беднягу, вечно он во все бочки первым у меня, я залила на сайт 7 января, а в конце января уже стала выгружать «Младшего сына», написанного на тот момент примерно на треть, начатого в апреле 2021 года совсем не от хорошей жизни (а в феврале началось то, что нельзя называть, и тут стало понятно, что жизнь-то была не настолько плохой, ага).

Что я планировала? Найти какую-нибудь вменяемую и годную по качеству тусовку сильных авторов, к которой примкнуть, задружиться и пиариться с ними за компанию (да, я наивная карельская девочка), чтобы быстро получить комстатус и поиметь свою копейку с «Белокурого».
Что получилось из этой задумки? Нифига не получилось. Довольно быстро мне дали понять, что на АТ, как в джунглях, каждый сам за себя, а без платного таргета можешь на КС не рассчитывать. Да и кто еще пойдет читать то самое, что я пишу, с платным таргетом. А то, что читают без таргета, мне писать не с руки и скучно, даже если бы и умела.

Чего я, так сказать, добилась без таргета? Собрала небольшую, но уютненькую аудиторию друзей и подписчиков. И то ли мне повезло так, то ли потому, что я подозрительных баню на подлете превентивно, очень культурная компания подобралась.
Нашла на сайте некоторое количество хороших, очень хороших и прекрасных авторов, с которыми интересно тусить онлайн и быть свидетельницей рождения их миров. Кто бы мог подумать, что я могу 1) читать темное фентези 2) славянское фентези 3) эротический фанфик по Толкину – и утирать слезы восхищения, мол, ай жжете, авторы!
Обнаружила группу разобщенных маргиналов в разных частях земного шара, которые предаются редкому, порочному наслаждению писать историческую прозу. Без попаданцев, альтернативки и магии, извращенцы! И даже не пытаются обильно реваншировать на могильную плиту СССР. В результате того, что я слишком долго громко «кто тут крайний на раскрутку?!», штандарт оказался у меня в руках, и мы с Анной Миолай замутили
«Профсоюз исторического реализма» в ВК, куда подтянулась и Елизавета Дворецкая. Теперь у нас там такой уютненький междусобойчик про обменяться исторической ссылочкой, поржать, обсудить что-то из теории, выложить ссылку на новый отрывок чьего-либо впроцессника или готовую книгу. Велкам, кому интересно. Читать зовем всех, пиарим только исторический реализм.
Героическая Анна Миолай собрала на АТ
подборку того самого исторического реализма, очень рекомендую.

Частным следствием группы в ВК стал летний сбор оффлайн, после чего захотелось стационарной крыши над головой – крыша нашлась в Союзе писателей Санкт-Петербурга, теперь Профсоюз собирается там в формате семинара третью пятницу каждого месяца (заходя на АТ, меньше всего предвидела этот выверт, я ж социофоб и мизантроп, аааааа!). С другой стороны, я совершенно точно доросла до понимания, что если хочешь вменяемую тусовку, не ищи ее. Собирай людей для себя и вокруг себя.
Следующим частным следствием общения в профсоюзной группе стало то, что я собираю в книгу некоторые мысли о писательстве вообще, историческом романе в частности, историческом бэкграунде к «Белокурому». Первый дедлайн по этой книге я завалила (кто бы сомневался), второй дедлайн – середина февраля, очень хочу добить. Называется «Жизнь как текст», там уже двести страниц (коротко не умею, буду резать, выкладка, как обычно, полной версии будет на Ридеро).

Помимо друзей и подписчиков, обзавелась было парой унылых хейтеров, стоящих на обочине каждого поста с табличкой «минус шесть», но не успела порадоваться популярности, как один самоликвидировался (вернись, Сирожа, я скучаю, усе прощщу!). А я-то уже думала – прям как большая! Но нет. Есть куда работать. Вообще АТ вернул мне очень смешное ощущение вхождения в ту же воду, когда она тебе по колено. ФИДО я не застала, но уровень срачей в ЖЖ или на Стихире образца 2000-х дает закалку плюс 100500 хитов в карме и возможность в прищур смотреть на резвость АТ-шных срачегенераторов. Даже умилительно, как дети, ей-богу.

Ну и да, на вызов, обращенный в недра сайта, из тех недр внезапно вышел интеллигентный мужчина, с которым можно частным образом обсудить глубины писательской кухни - а я люблю интимно трещать об умном с понимающими людьми, мне этого не хватало. Вот тут вообще была некая вселенская ирония и произвол.

В общем, я получила явно не то, за чем приходила на АТ, но получившееся мне нравится не меньше задуманного.
Все вышеизложенное только подтверждает четкое ощущение, бытующее во мне последние лет десять: ничто мне в жизни не дается прямо, как я хочу, а все через какие-то ебеня и буераки, да и вообще, то, что ты хочешь, тебе не нужно, как бы говорит дорогая Вселенная. Поняла? Молодец, возьми с полки пирожок и иди уже допили публицистику.
Короче, улыбаемся, машем, пилим эти гири. Они золотые, Шура, пилите. Жизнь вообще есть сумма частных следствий (хорошая первая строка стихотворения, надо продолжить).

Тут надо бы о творческих планах на год? «Заонежье» отодвинулось на полторы книги вперед, вначале та самая публицистика, потом, вероятно, мистическая Чехия (ненависть убивает, дай мне немного любви, Эльжбета), и только потом… будем откровенны, я боюсь в «Заонежье» 1) не вытянуть 2) штампануть типового главного героя (а хочется такого же красавца, но другого). А, верней всего, любому замыслу нужно время увариться.
Тут был очень смешной вопрос в ленточке про «И чо, вы будете писать проду в новогодную ночь? Ну я себе представляю, хаха!». Так вот. Я пишу не проду, а прозу. И да, в новогоднюю ночь у меня такая традиция – писать или редактировать текст. Как новый год встретишь, так его и проведешь. Примета, знаете ли.
Спасибо всем за этот год, за внимание и терпение. А красивую рождественскую сцену выложу уже завтра.

ПС И у нас гениальный логотип (Петрофф, я люблю тебя!))